Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение
Город: Москва

Итоговая аттестация слушателей программы «РКИ и методика его преподавания»

Группа слушателей дополнительной программы профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный и методика его преподавания» завершила своё обучение на факультете дополнительного образования Института Пушкина.

Современные цифровые технологии позволили слушателям не только проходить обучение в дистанционном формате, т.к. большая часть содержательного контента программы (лекции) представлена в видеозаписи, но и защищать свою выпускную аттестационную работу из дома в городах России (Москве, Санкт-Петербурге, Воронеже, Нижнем Новгороде, Пензе, Чите, Читаево (Республика Коми) и Ярославля), а также из зарубежных стран: Австрии, Великобритании, Германии, Греции, Испании, Италии, Лихтенштейна, Польши, Франции, Швейцарии и Японии.

Онлайн-защиты шли в течение 3-х (!) дней. Аттестационная комиссия, в которую входили Наталья Кулибина, начальник методического отдела по русскому языку департамента цифровых образовательных технологий, Валентина Климова, главный специалист того же отдела, и Екатерина Рублёва, зав. кафедрой ФДО, высоко оценила большинство из представленных к защите 36 работ, 23   из них получили оценку «ОТЛИЧНО».

Традиционно слушателей интересовали вопросы обучения различных категорий учащихся аспектам языковой системы: фонетике («Формирование звукопроизносительных навыков у учащихся-франкофонов на начальном этапе обучения»), грамматике («Проблемы обучения грамматике италоговорящих студентов»), лексике («Лингвокультурологический подход в обучении англоговорящих студентов»); и видам речевой деятельности («Обучение аудированию в курсе профессионально-ориентированного курса РКИ в военном вузе»).

Выбирая тему ВАР, многие слушатели ориентировались на реальную или предполагаемую форму своей профессиональной деятельности и/или аудиторию обучаемых: «Специфика обучения профессиональной лексике студентов-музыкантов на начальном этапе», «Обучение русскому языку как второму родному в условиях французских языковых школ» и др.

Вопросы обучения чтению художественной литературы различных категорий учащихся (детей-билингвов, включая детей-мигрантов, а также иностранных студентов) также нашли своё отражения в дипломных работах выпускников программы профпереподготовки: «Методика создания сценария урока чтения для взрослой аудитории с использованием текстов детской литературы», «художественный текст в интерактивном обучении детей-билингвов», «Военная лирика на уроках РКИ» (в военном вузе) и др. 

Слушатели заинтересовались возможностями использования в языковом учебном процессе современных электронных технологий («Электронные технологии в системе средств обучения РКИ»), а также игровых («Игра ка средство активизации учебного процесса при обучении РКИ») и иных технологий и средств обучения языку («Использование тандем-технологий при обучении РКИ», «Советский плакат как учебных материал на занятиях по РКИ»).
Все работы выполнялись под руководством научных руководителей из числа профессоров и доцентов Института Пушкина: Эльхана Азимова, Валентины Климовой, Татьяны Корепановой, Натальи Кулибиной и Екатерины Рублёвой.

Организационно-методическое сопровождение слушателей программы профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный и методика его преподавания» в течение 6,5 месяцев осуществлялось ведущим специалистом отдела сопровождения дистанционного обучения департамента цифровых образовательных технологий Татьяной Дьяченко, а модерирование вебинаров и онлайн-защит – Александром Спиридоновым, ведущим сотрудником того же отдела.

Завершая своё обучение, слушатели делились планами и благодарили преподавателей – авторов программы, лекторов и научных руководителей:

«Разрешите поблагодарить Государственный института русского языка им. А.С. Пушкина в целом и профессорско-преподавательский состав в частности за предоставленную возможность прикоснуться к классической школе отечественного образования. Знания и опыт, полученные в ходе освоения программы, станут основой дальнейшего профессионального роста!»


С уважением, Любовь Коцюбинская

 «Программа профессиональной переподготовки в Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина стала для меня во многом явлением знаковым. И дело не только в именах выдающихся учёных, которые являются её авторами – хотя это тоже фактор немаловажный. Поучиться у методистов с мировым именем, создателей учебников, пособий, словарей, вебинаров, интерактивных курсов – это дорогого стоит. И это, безусловно, ценно.

Но главное другое. Главное – это атмосфера, которая удивительным образом создаётся в рамках программы даже несмотря на её дистанционный характер. Атмосфера, в которой ты действительно хочешь узнать что-то новое. Атмосфера, в которой тебе интересно учиться – чтобы потом другим было интересно учиться у тебя. Атмосфера, в которой ты по-новому открываешь для себя богатство и разнообразие родного языка. Атмосфера, в которой ты растёшь как профессионал и получаешь мощный стимул расти дальше, потому что отчётливо понимаешь, что преподавание русского языка как иностранного – это путь, предполагающий бесконечное движение».


С уважением, Алексей Юсяев

вуз: Государственный институт русского языка имени А.С. Пушкина
Читать еще: Комментариев нет
  • Желаете оставить комментарий?
Новости других учебных заведений Москвы: