1 июня в РГУ имени А.Н.Косыгина прошел Московский онлайн форум медиаклассов #СтартVмедиа.
В центре разговора – широкое внедрение в образовательную практику московских школ элементов медиаграмотности как функциональной грамотности XXI века, в том числе через развитие сетевых способов реализации образовательных программ.
Общий разговор начал директор института социальной инженерии Владимир Зотов. Он рассказал о запуске городского проекта «Медиакласс в московской школе» на площадке РГУ имени А.Н. Косыгина.
Владимир Владимирович подробно остановился на том, что именно представляемый им вуз предлагает участникам проекта, какие образовательные программы для школьников и педагогов разрабатываются уже сейчас, чтобы с сентября начать работать.
Сейчас вуз работает над курсом Медиажурналистика, которое адресовано педагогам и программой, учебными пособиями и КИМАми по направлению Радиожурналистика для школьников. Но это не все.
Последние годы Косыгинский университет практически стал центром российского медиаобразования. На его площадке работает неформальное «министерство школьных СМИ» новостное агентство НАШпресс, реализуются большие проекты городского и федерального масштаба, среди которых широко известные марафон школьных СМИ России и соревнования школьников Медиатон. В ближайшие время вуз намерен соединить свои проекты в области медиаобразования в один большой сетевой проект под названием #СтартVмедиа.
Тему сетевого взаимодействия поддержал заместитель директора киноколледжа № 40 Даниил Саксонов. Информация об образовательном вкладе колледжа в проект и о том, какие возможности сетевое сотрудничество открывает перед ребятами была встречена с большим интересом. Школьники смогут получить современные и востребованные творческие профессии: видеооператор, фотограф, корректор, аниматор, дизайнер. Формат – УПК. Все это в рамках своей школы, на её территории и бесплатно.
Главный редактор агентства школьной прессы НАШпресс Татьяна Михайлова уделила особое внимание творческим, соревновательным, просветительским, развивающим проектам второй половины дня, которые будут предложены медиаклассам, и тому, как именно эти проекты будут работать на идею повышения уровня медиаграмотности и развития медиатворчества.
Проект опирается на индустриальных партнеров, среди которых такие гиганты как ГК Adobe и Softline, отечественные разработчики Паратайп и Movavi, аппаратные партнеры - компании "Телевидеодата" и Гигант-компьютерные системы", а также ДиСис.
Активное участие в разговоре аудитории и каскад вопросов спикерам продемонстрировали своевременность появления этого проекта и его востребованность среди учителей и представителей администраций московских школ.
И уже здесь, на самом мероприятии, началось подписание договоров о сотрудничестве.