Ежегодно для профессорско-преподавательского состава и сотрудников Академии реализуется акселерационная программа, в рамках которой проходит конкурсный отбор лучших практик, нацеленный на выявление, поддержку и продвижение лучших технологий и практик в сфере управления карьерой, внедрения инновационных образовательных технологий, результатов интеллектуальной деятельности, а также их тиражирование внутри филиальной сети Президентской Академии. Для участников Акселератора в течение года проводятся мастер-классы, тренинги, организуются дискуссионные площадки с привлечением ведущих специалистов в сфере образования, направленные на совершенствование региональных инициатив и развитие комплексного подхода в решении типовых образовательных задач.
В этом году Акселератор объединил участников из 21 филиала, а также структурных подразделений Московского кампуса; было подано 124 проектных заявки, 80 проектов вышли на этап заочной экспертизы. В финал вышли 20 участников из 12 регионов.
Очные защиты финалистов прошли в рамках Форума лучших практик Президентской академии – 8-9 июня в г. Москве.
На открытии Форума выступил проректор Академии Максим Назаров. Также с приветственным словом к участникам обратилась руководитель Акселератора, директор Центра общеакадемических образовательных инициатив ИОРСИ Инна Газиева, которая пожелала участникам «продуктивных, интересных конкурсных дней, а также воспользоваться возможностью живого общения и найти среди участников Форума возможных партнеров для развития и реализации своих проектов в рамках филиальной сети». Отметим, что по результатам работы Форума предыдущего сезона был запущен целый ряд совместных проектов и образовательных программ, реализуемых Южно-Российским институтом управления, Северо-Западным институтом управления, Калужским и Тамбовским филиалами РАНХиГС».
В деловую программу Форума вошли мастер-класс «Управление выбором» Алексея Алексеенко, тренера мастерской управления «Сенеж», мастер-класс «Современные тренды в конструировании и реализации образовательных программ» Дианы Каюмовой, продюсера программ МШУ «Сколково». Особый интерес у участников Форума вызвала презентация проекта «Центр компетенций», которую провели Дмитрий Гужеля, руководитель департамента оценки и методологии АНО «Россия – страна возможностей».
Торжественное закрытие Форума и награждение победителей Акселератора прошло в смешанном формате – к online-трансляции подключились представители 15 филиалов Академии.
В торжественной церемонии награждения приняли участие директор департамента региональной политики РАНХиГС Арташес Арсенян и директор Института организационного развития и стратегических инициатив Вячеслав Шоптенко.
По результатам Акселератора будет выпущен уже седьмой сборник методических материалов и статей, в котором будут представлены работы победителей. Сборник издается с целью внедрения новых проектных подходов в образовательный процесс.
Основным призом для участников Акселератора является участие в образовательной стажировке. В прошлом сезоне стажировка проходила в г.Санкт-Петербург, в этом году победители и призеры посетят г.Ростов-на-Дону.
В завершившемся сезоне участники Акселератора могли представить на конкурс проекты по следующим номинациям:
«Интерактивные технологии в обучении» - номинация на лучший учебный курс, организованный на базе игровых технологий, использования кейсов и проектного подхода в образовательном процессе;
«Профессионалы будущего» - номинация на лучший проект по профориентации школьников, а также по планированию и развитию карьеры в компаниях и организациях региона, а также органах власти и МСУ;
«Практики организации проектного командного взаимодействия студентов» - номинация на лучший проект по организации взаимодействия в команде студентов при подготовке проектной работы (курсового проекта, ВКР и т.д.), в т.ч. в рамках подготовки диплома в формате стартапа;
«Практики маркетинга образовательных услуг» - номинация на лучший проект по продвижению структурного подразделения/филиала в целом или его отдельных образовательных услуг/проектов, направленных на различные аудитории (абитуриенты, выпускники, работодатели, ОГВ и т.д.);
«Практики организации научно-исследовательской работы» - лучший проект по организации научно-исследовательской работы (преподавателей и/ или студентов);
«Межрегиональное сотрудничество» - номинация на лучший проект организации межрегионального взаимодействия, по разработке полезной модели для тиражирования в филиалах/подразделениях Академии;
«Цифровизация образования» - номинация на лучший проект по цифровой адаптации образовательного процесса, в т.ч. проекты по разработке дистанционных форматов взаимодействия со студентами;
«Авторские online-курсы» - номинация на лучший образовательный online-курс.
Призовые места в номинациях распределились следующим образом.