Ректор РАНХиГС Владимир Мау принял участие в пленарной дискуссии IX Международного форума «Глобальная конкурентоспособность», организованного рейтинговым агентством «RAEX аналитика». В дискуссии «Высшее образование в новом десятилетии: вызовы, ресурсы, механизмы» участвовали ректоры МГУ имени М.В. Ломоносова, НИТУ МИСиС, НИЯУ МИФИ, МФТИ, Университета ИТМО, МГТУ имени Н.Э. Баумана и других вузов, а также представители Министерства науки и высшего образования Российской Федерации. Темой разговора стали задачи и инструменты развития национальной системы высшего образования и конкурентоспособности российских вузов на международном рынке.
В частности, обсуждались вопросы реализации проекта «Приоритет-2030» и его преемственности по отношению к проекту «5-100». В настоящий момент в программе стратегического академического лидерства «Приоритет-2030» участвует около 100 вузов, которые будут работать на укрепление потенциала всей системы высшего образования и решать задачи социально-экономического развития субъектов Российской Федерации.
«Достижение национальных целей развития напрямую связано с повышением глобальной конкурентоспособности российских университетов: стратегия развития высшей школы ориентирована на рост присутствия на глобальном научном и образовательном рынке. Перед вузами также поставлены задачи, связанные с использованием их опыта и результатов работы в интересах экономического развития регионов. При этом важно учитывать, что в зависимости от региона эти задачи будут разными, и это должно влиять на критерии оценки», – отметил Владимир Мау.
По словам ректора Президентской академии, одним из факторов развития российской системы высшего образования является объективное усиление межотраслевой и международной конкуренции.
«Ключевая задача образования – обеспечить человеку возможность не только получить диплом, но учиться на протяжении всей жизни. Поэтому конкурентами университетов сегодня становятся не только другие университеты, но и иные образовательные организации и платформы, которые готовы предоставлять соответствующие услуги. Международная конкуренция также будет обостряться. Необходимо готовиться к тому, что развитие систем автоматического перевода и, как результат, преодоление языкового барьера в сочетании с распространением технологий дистанционного обучения станут важными факторами конкурентоспособности университетов на мировом рынке», – прокомментировал ректор РАНХиГС.