17 июня состоялась VI Международная научно-практическая конференция с международным участием «Инклюзивное образование: теория и практика»
Основной целью конференции стало объединение научно-организационной, педагогической и воспитательной составляющих в сфере образования по вопросам развития инклюзивной культуры и практики.
Задачи конференции:
- обмен опытом и обсуждение проблем инклюзивного образования;
- выявление затруднений и путей решения как позитивный стимул для дальнейшего развития профессионального уровня каждого педагога.
К участию были приглашены ученые, занимающиеся разработкой проблем инклюзивного образования, специалисты, осуществляющие подготовку педагогических кадров для работы в инклюзивной образовательной среде, педагоги-практики, реализующие технологии инклюзивного образования, аспиранты, магистры и др. специалисты, интересующиеся проблемой инклюзии.
В конференции участвовали представители многих стран: КНР, Казахстан, Белоруссия, Армения, Татарстан, Кыргызстан, Грузия, Япония и др. и субъектов РФ: Омск, Екатеринбург, Хабаровск, Калининград, Орел, Ставрополь, Сургут и Ростов-на-Дону. Всего приняло участие более 250 человек.
На пленарном заседании с докладом: «Региональный опыт реализации инклюзивного подхода: проблемы, перспективы» выступила Морозова Наталья Владимировна, начальник отдела сопровождения инклюзивного образования Центра развития профессионального образования АСОУ.
Романова Галина Александровна, доцент кафедры педагогики, к.п.н., ГГТУ выступила с докладом: «Рабочая программа воспитания: реализация в условиях инклюзии».
Тимохина Татьяна Васильевна, д.п.н., доцент ГГТУ рассказала про инклюзивно ориентированное образование как новое направление науки и практики
Галкина Вера Александровна, доцент кафедры специальной педагогики и инклюзивного образования МГОУ, к.п.н. выступила с докладом: «Инклюзивное образование и обучающиеся с умственной отсталостью».
Также, на конференции были рассмотрены следующие темы:
1.Теоретико-методологические, философские и исторические аспекты инклюзивного образования;
Научно-методическое обеспечение инклюзивного образования;
Инклюзия в системе основного образования;
Инклюзия на различных уровнях профессионального образования;
Инклюзия в системе дополнительного образования;
Кадровое сопровождение инклюзии;
Тьюторство в инклюзивном образовании;
Исследования в инклюзивном образовании;
Психолого-педагогическое сопровождение участников инклюзивного образовательного процесса;
Социально-педагогические аспекты инклюзии.
Далее, конференция была поделена на две секции:
Инклюзия в системе общего образования. Подготовка кадров;
Инклюзия в системе дополнительного образования. Психолого-педагогическое сопровождение участников инклюзивного образовательного процесса.
В каждой секции имели возможность выступить студенты, преподаватели, психологи, доценты, и др.
В заключительной части мероприятия состоялось подведение итогов конференции.