Российские вузы могут включать в образовательные программы дисциплины по киберспорту, сообщило Министерство науки и высшего образования России. В СТАНКИНе это направление является важной частью спортивной жизни вуза.
В МГТУ «СТАНКИН» компьютерный спорт активно развивается уже более 10 лет. Студенческая киберспортивная команда вуза неоднократно становилась победителем и финалистом крупных турниров: межвузовского соревнования «Кубок четырех», фестиваля «Московский Электронный спорт», турнира Центра военно-тактических игр парка «Патриот» и других. Ребята соревнуются в различных дисциплинах: Dota 2, Counter Strike GO, League of Legends, World of Tanks.
Сегодня включение киберспорта в список образовательных программ университета станет уникальной возможностью для студентов начать свой профессиональный путь в этой сфере.
«В СТАНКИНе уже ведется работа над созданием образовательной программы в рамках 09.00.00 УГСН по подготовке разработчиков компьютерных игр и мобильных приложений. А для тех, кто хочет перенаправить свою карьеру в этот увлекательный мир, мы планируем открыть программы повышения квалификации и переподготовки по цифровым компетенциям программиста-разработчика», – отметил и.о. ректора МГТУ «СТАНКИН» Владимир Серебренный.
Тема разработки видеоигр и мобильных приложений сегодня актуальна и в рамках подготовки выпускных квалификационных работ у выпускников вуза, прежде всего заканчивающих обучение по информационным направлениям подготовки.
Наравне с другими интеллектуальными видами спорта – шахматами, шашками и бриджем – секцию по киберспорту любой студент бакалавриата может выбрать в качестве элективной дисциплины по физической культуре и спорту. Среди станкиновцев популярность компьютерного спорта продолжает набирать обороты – по инициативе студентов с начала нового учебного года начнет свою работу Киберклуб МГТУ «СТАНКИН».