Делегация студентов Московского государственного университета технологий и управления им. К.Г. Разумовского в лице Александра Мясоедова, Романа Ефремова, Сергея Беликова приняла участие в проектно-образовательном интенсиве «Архипелаг 2121», который проводится в Великом Новгороде. Мероприятие проходит в гибридном формате по 21 тематическому направлению. Участниками интенсива стали почти 10 тыс. человек из 80 городов России.
Интенсив организован Министерством науки и высшего образования Российской Федерации совместно с Университетом 2035, платформой Национальной технологической инициативы, Агентством стратегических инициатив. Он направлен на повышение уровня знаний и компетенций, развитие проектов в сфере сквозных технологий, в том числе искусственного интеллекта, больших данных, новых материалов, управления энергосистемами, квантовых вычислений и т.п.
Интенсив входит в план основных мероприятий Года науки и технологий. Главная задача «Архипелага 2121» – выполнение поручения Президента РФ Владимира Путина о создании условий для поддержки и реализации общественно значимых инициатив с помощью новых проектно-ориентированных команд и повышения эффективности их поддержки от госорганов, институтов развития, городов и университетов.
На «Архипелаге» для вузов реализуется четыре трека: «Новые форматы образования в университетах», Future Skills, «Вузы как институты развития», «Летняя форсайт-школа». Участники составляют дорожные карты развития новых образовательных форматов и цифровой трансформации высшей школы.
Команда нашего университета в течение двух дней разрабатывала архитектуру программного комплекса в формате мобильного приложения в рамках проекта цифровизации вуза. Мобильное приложение предполагает синхронизацию платформы дистанционного обучения, расписания, электронного деканата и кампусной информационной системы. По итогам презентации проектного решения наши студенты заняли 6 место из 15 команд. Первое место за командой Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого, второе заняли ребята из Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения, а третьими стали студенты Юго-западного государственного университета.