8 августа свой юбилей отметила самый опытный педагог Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодежи и туризма Нина Булгакова. Выпускница ГЦОЛИФК 1950 года, она 35 лет руководила кафедрой спортивного и синхронного плавания, аквааэробики, прыжков в воду и водного поло, воспитала 56 кандидатов и 8 докторов наук, а 27 её выпускников стали заслуженными тренерами России. Нина Жановна участвовала в международной программе СССР-ГДР, занималась проблемой спортивной одаренности и отбора. А еще она первой из представителей спортивной отрасли стала избранным членом-корреспондентом Академии педагогических наук СССР (ныне — РАО), где способствовала включению плавания в школьную программу. Весь коллектив студентов и сотрудников РГУФКСМиТ поздравляет Нину Булгакову с юбилеем и желает здоровья, счастья и долгих лет жизни.
К дню рождения Нины Жановны пресс-служба главного спортивного вуза страны подготовила пять знаковых цитат из интервью именинницы для рубрики «Герой дня» и для газеты «На Старт!».
— Вся моя жизнь прошла в Москве. Во время войны мы никуда не уезжали, потому что моя мама, врач-уролог, работала в Боткинской больнице. Когда начались бомбежки, ее профессор сказал – хватит вам мотаться на другой конец города, заселяйте ребят в мой кабинет! И мы эту жуткую зиму просидели с братом в его кабинете.
— Я, как и многие в юности, не знала, куда мне сунуться. Поступала сразу в два института – сюда в и Полиграфический институт на редакционно-издательское дело. И целый год одновременно училась и там, и там. В Полиграфическом написала, как и все, сочинение – на тему «Спорт в СССР», что ли. Профессор Мамонов, классик, мне сказал: «Прекрасная творческая работа. Вам нечего делать в этом институте – мы готовим корректоров и редакторов, которые правят чужие рукописи». Через год бросила Полиграфический и осталась тут. Теперь вот всех поправляю.
— По-моему, я слишком много всего натворила в жизни. Временами даже испытываю чувство неловкости. Когда меня, первую из нашей спортивной отрасли, избрали членом-корреспондентом Академии наук, я шла по коридору института, а наши прославленные профессора, с которыми мы работали рука об руку и дружили семьями, убегали от меня и прятались в соседних кабинетах – им было тяжело встречаться со мной. Спортивные кафедры в науке считались «второсортными» по сравнению с естественнонаучными и медико-биологическими, а тут академик – мало того что с плавания, так еще и женщина!
— Наши профессора — молодцы, выступают как ветераны. А я – нет, я спортом сыта по горло. Я в спорте, как вы уже догадались, прожила не только служебную, но и личную жизнь – бесконечные сборы мужа, выезды, чемпионаты… Он 20 с лишним лет был государственным тренером по сабле, это работа на износ. Поэтому в свое личное время — нет, как можно дальше от спорта!
— Из Мельбурна в 56-м брат и муж приехали перед Новым годом на теплоходе «Грузия». Помню, к этому времени я судорожно хотела сшить себе брюки. Это сейчас мы ходим в брюках — и хоть бы что, а в то время меня наш декан с лекции брала за шкирку и выгоняла. А я уже была преподавателем! И вот я стремилась пошить себе брюки, чтобы в них встретить своего дорогого мужа. Прекрасно помню, как потом вырядилась в эти брюки, холодно было, конечно. А когда ехала в метро, на меня уже нападали. Для всех девушка в брюках — это «шокинг»! Такое было время. А муж даже и не смотрел, в чём я одета — бросились друг другу на шею, какая разница, брюки там или что-то ещё!