Рейтинг учитывает медийную активность 219 вузов, подведомственных Минобрнауки России. В его разработке приняли участие представители более 30 университетов, общественных организаций и СМИ, а также эксперты в области медиалогии и социологии.
Елена Дружинина, заместитель Министра науки и высшего образования РФ, представила первый в истории России рейтинг медийной активности высших учебных заведений. Она рассказала о том, какие показатели будут влиять на место университета в рейтинге, а также о намерении Минобрнауки России проводить для представителей вузов бесплатные обучающие семинары и мастер-классы, которые помогут им улучшить работу со СМИ и социальными сетями.
«Итоговый рейтинг отражает совокупный результат работы университетов по популяризации российской науки и образования. Для оценки качества контента мы выбрали показатели, которые можно посчитать или увидеть в метриках. Всего в рейтинге их 57», — отметила Елена Дружинина.
Итоговый рейтинг складывается из трех показателей: эффективность работы вуза со СМИ, социальными сетями и официальным сайтом. При этом каждый из этих трех показателей имеет свой удельный вес в итоговой формуле и рассчитывается отдельно.
Ректор РГУ им. А.Н. Косыгина Белгородский В.С. отметил актуальность и своевременность этой инициативы: «В век диджитализации всех процессов и активного развития социальных сетей необходимо этим активно пользоваться и выходить напрямую на свою целевую аудиторию, вести диалог с ней. Тем более по инициативе Президента России Владимира Владимировича Путина 2021 год был объявлен Годом науки и технологий. Главные задачи этого года — привлечь талантливую молодежь в сферу науки и технологий и рассказать о научных достижениях и российских ученых. В наши дни социальные сети обрели статус нового вида медиа с колоссальным охватом и огромным потенциалом, силой влияния. РГУ им. А. Н. Косыгина, безусловно, внимательно следит за тенденциями в этой области и оперативно реагирует на изменения, нововведения и интересные идеи. У университета уже есть официальные аккаунты в ВКонтакте, Facebook, Instagram, Telegram, Youtube, мы развиваем собственные внутренние медиа».