В рамках DOCA-talk состоялась встреча студентов факультетов дизайна и фотографии с Франциско Инфанте-Арана – художником, фотографом, теоретиком искусства, одним из главных представителей кинетического искусства в России.
Рассказывая о своем творческом пути, он вспоминает, как осознал бесконечность и таинственность мира, противопоставленные ограниченности человеческого сознания. Именно эти два понятия легли в основу его искусства, в котором геометрические формы совмещаются с природными.
В поисках художественного метода Франциско Инфанте-Арана знакомился с идеями разных художников. На встрече со студентами института он отметил, что создание авторитетов не должно замещать собственные возможности и способности творца.
Художник должен сконцентрировать внимание в точке, из которой мир виден целиком, но удержать ее надолго невозможно. Стремление к новизне или обретению новой точки – импульс художественного процесса.
На встрече со студентами факультетов дизайна и фотографии ИГУМО Франциско Инфанте-Арана рассказал, как возникали метафоры, которые стали фундаментом его произведений.
«Иногда обыватель пытается понять метафору рассудком, но сделать это невозможно», – говорит художник.
«Черный квадрат» Казимира Малевича как минималистичное произведение имеет колоссальную толщу смыслов, расшифровать которые люди пытаются до сих пор.
Франциско-Инфанте-Арана_08.jpgФранциско-Инфанте-Арана_09.jpgФранциско-Инфанте-Арана_10.jpgФранциско-Инфанте-Арана_04.jpgФранциско-Инфанте-Арана_05.jpgФранциско-Инфанте-Арана_06.jpgФранциско-Инфанте-Арана_07.jpg
Для Франциско Инфанте-Арана это метафоричное произведение, ставшее границей между нами и будущим – сокрытым и неразличимым, а поэтому черным.
Студенты ИГУМО задавали вопросы художнику о том, возвращается ли он к своим работам, где ищет вдохновение, как воспринимает различные культурные явления. Это был интересный диалог молодых художников с одним из самых известных художников в России.
ТЕКСТ
Кристина Данилина
студенческий бизнес-инкубатор «Агентство актуальных коммуникаций»