Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение
Город: Москва

В АСОУ состоялась конференция «Функциональная грамотность как результат общего образования: проблемы и решения»

Конференция подытожила реализацию двухмесячной программы повышения квалификации учителей Московской области по теме «Развитие компетенций педагога по формированию и оценке компонентов функциональной грамотности обучающихся»

В рамках программы повышения квалификации новые знания и компетенции получили 2000 педагогов Подмосковья. 

В итоговой конференции очно приняли участие более 500 человек, еще свыше 1000 педагогов подключились к работе конференции в режиме онлайн. 

Участники конференции обсудили теоретические аспекты и методические особенности формирования у обучающихся функциональной грамотности. Программа конференции включала в себя ряд важных вопросов, касающихся дидактических проблем формирования функциональной грамотности, системы внутришкольного анализа образовательных результатов, комплексного подхода к подготовке школьников к международному исследованию PISA, формированию функциональной грамотности учащихся в урочной и внеурочной деятельности и другие.

С докладами на пленарной сессии выступили директор Института развития образования АСОУ Игорь Барсуков, заведующая кафедрой общеобразовательных дисциплин АСОУ Рауза Мошнина, педагоги из ряда школ Подмосковья.

Игорь Барсуков подчеркнул, что разработанная в АСОУ программа для педагогов включает в себя основные принципы формирования функциональной грамотности. «Важно, что это программа для педагогов-тьюторов - тех, кто сможет передавать свои компетенции педагогам своего коллектива. То есть это программа комплексного действия на систему образования», - сообщил И. Барсуков. 

По словам Мошниной, в настоящее время в Московской области проведена большая работа по подготовке педагогов к формированию функциональной грамотности. 

«На стартовом тестировании мы определяли исходный уровень готовности педагогов к формированию функциональной грамотности. Результаты были разные у наших педагогов, потому что никто раньше этим не занимался и не учил их этому. Тем не менее, результаты тестирования показали, что значительная часть учителей области готовы к формированию функциональной грамотности. Задачей нашего курса стало информирование педагогов о понятии функциональной грамотности и самых простых способах ее формирования. Теперь мы переходим к практическому этапу, когда нужно осваивать методики и технологии формирования функциональной грамотности у ребят», - сообщила Рауза Шамилевна. 

Результаты выполнения программы ДПО по формированию функциональной грамотности у педагогов представили учителя подмосковных школ. Педагоги из г.о. Балашиха выступили с докладом «Функциональная грамотность как условие трансформации образовательной среды школы». Учителя из г.о. Дзержинский предложили к обсуждению вопросы формирования и развития функциональной грамотности во внеурочной деятельности. Педагогические работники из г.о. Ивантеевка выступили с сообщением на актуальную тему «Система внутришкольного анализа образовательных результатов, как инструмент оценки и регуляции качества образования». Педагоги из г.о. Люберцы представили доклад «Комплексный подход к подготовке обучающихся к международному исследованию PISA». 

На пяти секциях обсуждались практические вопросы формирования функциональной грамотности. Специалисты кафедры общеобразовательных дисциплин АСОУ обсудили с учителями, как в контексте формирования функциональной грамотности меняются требования к уроку, например, каким может быть новый дизайн урока, какие средства и методы могут применяться для достижения результата. Также педагогам рассказали, как меняются цели урока и какие формы организации процесса можно применять для формирования функциональной грамотности.

На конференции не только подвели итоги программы повышения квалификации педагогов, но определили систему мер и перечень будущих мероприятий, которые позволят эффективно развивать умения учителей по формированию и оценке компонентов функциональной грамотности школьников, а также помогут им оставаться в курсе самых новых методических находок в этой сфере. 

вуз: Академия социального управления
Комментариев нет
  • Желаете оставить комментарий?