Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение
Город: Москва

"Больших возможностей"; Преподаватель лингвистического факультета Александра Назарова

Владение иностранным языком — пропуск в мир больших возможностей, так считает ассистент кафедры индоевропейских языков Александра Назарова. Сейчас она преподаёт английский язык студентам. До этого педагог успела поработать 5 лет в школе. Молодой специалист также проводит семинары по истории английского языка и даёт частные уроки детям и взрослым.
— Без языка не было бы полноценного общения и приобщения к культуре других стран. В современном мире как никогда актуально налаживать межкультурный диалог и находить общий язык, — рассказывает Александра Назарова. Английский — язык международного общения, и в ближайшем будущем эта ситуация не изменится. Это ещё и язык новостей, культурных событий, масс-медиа, кино. Если знать английский, не нужно полагаться на чьи-то переводы, можно всегда обратиться к первоисточникам. Английский язык — моя специальность. Считаю, что изучение и преподавание языка — это постоянный стимул к развитию. Я очень ценю свою профессию.
Девушке с детства нравилось изучать английский язык. А ещё она интересовалась искусством и ходила в художественную школу и даже хотела поступить в архитектурный вуз. Однако Александра сделала выбор в пользу лингвистического факультета МГОУ. После успешного окончания магистратуры по специальности «Лингвистика, теория перевода и межкультурная/межъязыковая коммуникация» она стала преподавателем в нашем вузе. Александра Назарова в свободное время путешествует и открывает для себя новые места, а также ведёт в инстаграме небольшой блог про архитектуру. Молодой педагог уже побывала в Швейцарии, Лондоне — красивом и древнем городе, куда хочется вернуться, Суздале — жемчужине русской культуры.

О своём пути в профессию и секретах работы со студентами Александра Назарова рассказала в интервью.
— Почему Вы решили преподавать в вузе?
— Преподавать язык — это моя мечта с детства. У меня был выбор между архитектором и преподавателем. Мне повезло встретить замечательного репетитора английского языка, она преподавала в университете и очень интересно рассказывала о своей профессии. Тогда она «зажгла» меня своим примером. Сейчас я понимаю, что мне нравится атмосфера в вузе, работа со взрослыми и мотивированными людьми.
— Вы занимаетесь научной работой?
— Да, конечно. Сейчас учусь в аспирантуре, пишу статьи, работаю над кандидатской диссертацией. Она связана с социолектами британского английского языка: давно занимаюсь этой темой, вижу, что в современном языке она актуальна и часто встречается в речи людей. Научная работа стимулирует меня развивать запас теоретических знаний в области лингвистики.
— Что важного в профессии преподавателя в университете?

— Преподавателю в вузе важно постоянно совершенствовать свои знания, быть в одном ритме со временем и трендами, уважать своих студентов. Ещё один важный момент, на мой взгляд, — это умение признать свою ошибку. Мы все люди и можем на что-то отвлечься и что-то упустить, но продолжать настаивать на неправильном постулате — верх непрофессионализма. Быть молодым преподавателем, на мой взгляд, — это здорово! Я постоянно развиваюсь и расширяю кругозор.
— Чем вас увлекает ваша профессия?
— Возможностью саморазвития и потоком новых мыслей и идей. Считаю, что работа со студентами — это очень интересно, меня это вдохновляет.
— Есть ли  карьерный рост у учителя английского языка?
— Карьерный рост есть. Например, в науке — можно стать кандидатом наук и получить должность доцента, а можно попробовать стать доктором наук и стать профессором. Другое направление развития карьеры – начать работать на себя. Когда вы поработали со студентами и можете попробовать открыть свои курсы английского.
— Какие они – сегодняшние студенты? Чем они отличаются от студентов Вашего поколения?
— Они восприимчивые, открытые и свободные. Мне нравится, что они не боятся высказывать своё мнение, задавать вопросы и делиться эмоциями. Ещё нравится, что они много читают и делятся впечатлениями от книг — это очень здорово! Мне кажется, мы были более закрытыми и больше стеснялись.
— Как, на Ваш взгляд, заинтересовать предметом? Есть ли у Вас секреты, лайфхаки?
— Важно правильно акцентировать внимание на актуальных темах и стараться приводить наглядные примеры. Сухое преподавание, скажем, грамматики потеряло актуальность: современные поколения не любят зубрить, им требуется более осознанный подход. Ну и стараться обновлять свои знания лексики, чтобы учить студентов тому языку, который действительно звучит сейчас, а не во времена Джейн Остин. Важно быть заинтересованным — если преподавателю всё равно, что он преподаёт, это отношение передастся студентам. Ещё мне помогает начитанность и широкий кругозор — мы можем обсуждать многие темы и рассматривать один вопрос с разных точек зрения. Я стараюсь разнообразить наши семинары. Например, я провожу интересный формат дебатов, где каждый может высказать свою точку зрения. Неожиданный момент: студенты не выбирают точку зрения, а работают с той, которую им назначили, пытаясь её отстоять. Что очень стимулирует их воображение.
— Какие у Вас дальнейшие планы на будущее?
— Пока мой основной план — окончить аспирантуру и защитить диссертацию!
— Что Вы можете пожелать абитуриентам, которые сомневаются в выборе профессии?
— Абитуриентам желаю слушать себя и ориентироваться на своё мироощущение в выборе профессии!

вуз: Московский государственный областной университет
Читать еще: Комментариев нет
  • Желаете оставить комментарий?
Новости других учебных заведений Москвы: