- Главная →
- Новости образования на ACADEMICA.RU →
- Новости ВУЗов →
- Будущее интернета формируется сегодня – итоги форума «Мы в ответе за цифровой мир»
Будущее интернета формируется сегодня – итоги форума «Мы в ответе за цифровой мир»
Участников поприветствовал первый проектор Московского института психоанализа Александр Демидов. Затем состоялось вручение наград победителям студенческого Конкурса позитивных практик в Сети интернет. Ими стали Матвей Денисов и Дарья Ансимова из Москвы с проектом Студенческого совета Московского института психоанализа «Стриминговая платформа», занявшие I место. II место получила студентка Международного Восточно-Европейского колледжа Ксения Баженова с видео «Ижевск – город всех культур». III место у студенток Тихоокеанского государственного университета Валерии Ведениной и Дарьи Громовой с региональным этно-интенсивом «Формирование культурного интеллекта будущих педагогов в полиэтническом образовательном пространстве Хабаровского края». Призерам вручили ценные призы от организаторов конкурса – гаджеты, которые помогут им в дальнейшей творческой реализации.
Содержательную часть программы открыла Галина Солдатова, академик РАО, профессор, заведующий кафедрой социальной психологии Московского института психоанализа, директор Фонда Развития Интернет. Она выступила с докладом «Молодежные онлайн-практики и цифровая повседневность: итоги мониторинга». В рамках своего выступления Галина Солдатова осветила результаты исследования в рамках проекта «Развитие и поддержка позитивных социальных и культурных цифровых практик в молодежной среде», проведенного Московским институтом психоанализа при поддержке Росмолодежи.
Галина Солдатова рассказала, как меняется повседневность, в том числе, социокультурные практики под влиянием цифровой трансформации во всех её сферах. В этом процессе создаются новые способы взаимодействия и обмена информацией на стыке онлайна и офлайна – в смешанной реальности. «Представленные результаты исследования показывают, что подростки и молодежь активно включаются в различные позитивные онлайн-практики, внося свой вклад в формирование цифровой культуры. Подростки и молодежь привлекают внимание к различным социально значимым проблемам и находят новые способы самоорганизации для их решения, в том числе, участвуя во флешмобах и челленджах, используя ресурсы «умной толпы» в краудсорсинге, занимаясь онлайн-благотворительностью и волонтерством, продвигая цифровой активизм и создавая позитивный онлайн-контент как блогеры», – рассказала она.
В завершении выступления Галина Солдатова поделилась идеями о способах поддержания существующих позитивных онлайн-практик и развития новых как основы формирования осознанного и ответственного цифрового гражданина в поколении, от которого зависит, каким будет наше общее будущее.
Об образовательном молодежном ресурсе «Изучи интернет – управляй им!» рассказал Андрей Воробьев, директор Координационного центра доменов .RU/.РФ. На примере проекта он показал, как через игровые онлайн-практики можно обучать цифровой грамотности старшеклассников и студентов первых курсов, на которых ориентирован портал, а также всех желающих. «Сегодня цифровая среда – это среда нашего существования. Все больше сервисов переводится в онлайн-формат, и для большинства из нас, особенно молодого поколения, уже не проблема разобраться в интернет-технологиях. Но это совершенно не значит, что пользователи, погружаясь в цифру, остаются в безопасности, поэтому важно постоянно повышать уровень их цифровой грамотности, популяризировать платформы, направленные на формирование и развитие цифровых компетенций наших сограждан», – подчеркнул эксперт.
Руководитель благотворительных программ Дарья Чуренкова и руководитель волонтёрского корпуса Анастасия Коптева в фонде «Синдром любви» выступили на тему «Благотворительность и волонтерство онлайн – как совершать добрые дела в современном цифровом мире». Они рассказали о работе фонда и поддержке людей с синдромом Дауна в нашей стране, какие программы реализуют, чтобы повысить узнаваемость организации и увеличить объемы пожертвований.
17 декабря в рамках форума состоялось шоу «Кот Бродского: говорят подростки». Это первое в России StandUp шоу о книгах «Книжная классика». После зажигательных выступлений один из стендаперов шоу провел мастер-класс с участием зрителей, как не бояться публичных выступлений и свободно чувствовать себя на сцене.
Затем состоялись презентации проектов от финалистов конкурса, в рамках которых они рассказали об идеях их создания, целях, этапах реализации и пр. Также в этот день были представлены VR-активности от партнеров. Благодаря современным технологиям гости форума смогли оказаться в центре собственной планеты от Tiny Planet и запечатлеть это на снимке, проявить себя в искусстве или погрузиться в другие миры.
Третий день работы форума был посвящен тематическим мастер-классам. О современных медийных платформах рассказали авторы, которые успешно ведут свои блоги в социальных сетях. Анастасия Пономаренко, практикующий психолог, преподаватель Московского института психоанализа, дала ценные советы, как продвигать Youtube-канал, избежать ошибок и создавать уникальный контент.
Студентки Московского института психоанализа Яна Лепехина и Мария Шарова раскрыли основные секреты одной из популярнейших сейчас платформ TikTok. Они рассказали об истории создания приложения, поделились личным опытом ведения аккаунта. В конце выступления вместе со всеми желающими сняли общий TikTok.
Студент института Павел Двойников провел мастер-класс по грамотному ведению аккаунта в Instagram. Он поделился тонкостями ведения этой соцсети, научил правильно подбирать оформление, своевременно и грамотно общаться с подписчиками, а также продвигать страницу.
Римма Рахимулина, тоже студентка Московского института психоанализа, рассказала о платформе «Вузопедия» – одном из крупнейших онлайн-каталогов вузов, специальностей и профессий. Слушатели узнали, чем эта платформа полезна для абитуриентов, как она может помочь в выборе более подходящего места обучения и какова в этом роль студентов вузов.
Мероприятие проходило в смешанном формате – очно и онлайн в нем приняли участие более 1,5 тыс. человек. В их числе финалисты конкурса, студенты московских и региональных вузов и колледжей.
-
14.12
Московский институт психоанализа и МГПУ объявляют о запуске совместных образовательных проектов
Вузы договорились о взаимодействии в сфере науки, образования и просвещения.
-
13.12
Как управлять карьерой и получить оффер мечты
В Московском институте психоанализа пройдет День осознанной карьеры.
-
06.12
Психологические аспекты истории и преподавания темы Холокоста
На конференции в Московском институте психоанализа обсудят вызовы современной педагогике.
-
13.10
Московский институт психоанализа приглашает на Arts Therapy Fest
Эксперты представят многообразие и возможности арт-терапии на фестивале «Полилог модальностей».
-
12.10
Развей мрак вокруг рака – встреча для всех, кого волнует тема онкологии
Московский институт психоанализа и благотворительный фонд «Я выбираю жизнь» проводят научно-практическую творческую конференцию.
-
Желаете оставить комментарий?Войти
-
14.01
НИТУ МИСИС и Московская техническая школа подготовят специалистов по цифровым двойникам
Университет науки и технологий МИСИСУниверситет МИСИС стал образовательным партнером модуля «Цифровые двойники» проекта «Московская техническая школа» Правительства Москвы. Слушатели познакомятся с Интернетом вещей, машинным обучением, ...
-
11.01
Перевод в МИЭП
Международный институт экономики и права (г. Москва)Выбирая институт для получения высшего образования, никто не знает заранее с какими проблемами можно столкнуться. Тем не менее, многие из них можно решить, выбрав для продолжения обучения другой вуз.
-
18.12
Олимпиада Российского биотехнологического университета - возможность получить доп. баллы и проверить свои знания
Российский биотехнологический университет (Росбиотех)Олимпиада для учащихся 10 — 11-х классов и выпускников колледжей, поступающих на бакалавриат и специалитет (включена в перечень олимпиад, рекомендованных Минпросвещения РФ). Награды победителям и приз...
-
18.12
Олимпиада Российского биотехнологического университета - возможность получить доп. баллы и проверить свои знания
Российский биотехнологический университет (Росбиотех)Олимпиада для учащихся 10 — 11-х классов и выпускников колледжей, поступающих на бакалавриат и специалитет (включена в перечень олимпиад, рекомендованных Минпросвещения РФ). Награды победителям и приз...
-
18.12
Выпускник Российского биотехнологического университета, шеф-кондитер Игорь Фирсов провел мастер-класс для студентов
Российский биотехнологический университет (Росбиотех)В стенах Университета состоялся увлекательный мастер-класс по изготовлению зефира, который провел выпускник кафедры индустрии питания, гостиничного бизнеса и сервиса Игорь Фирсов.