С 30 ноября по 15 декабря 2021 года состоялось международное студенческое мероприятие «Design Thinking CAMP», организованное ВАВТ Минэкономразвития России при содействии бизнес-школы SKEMA и Университета Гренобль Альпы, входящих в междисциплинарную группу Российско-Французского университета (РФУ) «Дизайн-мышление в глобальном мире».
В трех секциях «Design Thinking CAMP» приняли участие около 90 человек - студенты ВАВТ Минэкономразвития России, РАНХиГС, МИФИ и РУДН, российских образовательных организаций, входящих в РФУ. В ходе международного мероприятия студенты получили возможность посетить лекции российских и французских спикеров, принять участие в воркшопах и мастер-классах на английском и русском языках.
Идейным вдохновителем и организатором «Design Thinking CAMP» является Комарова А.В., к.э.н., доцент, профессор кафедры менеджмента и маркетинга ВАВТ Минэкономразвития России, которой содействовали и ассистировали Бадулина А.В., к.э.н., доцент кафедры менеджмента и маркетинга ВАВТ Минэкономразвития России, Аверьянова С. В., к.п.н., доцент, заведующий кафедрой английского языка ВАВТ Минэкономразвития России, а также международный отдел Академии.
Первая секция «Design Thinking as an Innovative Business Approach» прошла 30 ноября в очном формате на площадке ВАВТ Минэкономразвития России. Участников мероприятия приветствовала проректор по учебной работе ВАВТ Минэкономразвития России Идрисова В.В., а также директор Центра российско-французского сотрудничества РАНХиГС Свинакренко Е.А. рассказала о студенческих мероприятиях и проектах, которые проводит РФУ. Студенческие команды из Академии, РАНХиГС, МИФИ и РУДН познакомились с методами и инструментами дизайн-мышления, под руководством фасилитаторов они прошли все этапы дизайн-мышления и разработали прототипы решений предложенных кейсов. Кейсы были озвучены преподавателями и сотрудниками ВАВТ Минэкономразвития России и касались учебного процесса, тем из повседневной студенческой жизни.
Вторая секция «Selling Process in an International Context» проходила онлайн два дня: 2 декабря и 15 декабря. 2 декабря студенты из Академии, РАНХиГС, МИФИ и РУДН прослушали лекцию профессора из университета Гренобль Альпы и познакомились с современными методами продажи продуктов и услуг в международном контексте, а также получили задание – подготовить презентацию российского продукта/услуги с применением человекоцентричного подхода к зарубежному клиенту. 15 декабря студенческие команды успешно продемонстрировали свои презентации и грамотно ответили на вопросы профессора Ghislaine Pellat.
Третья секция «Designing and Prototyping Business Solutions Using Marvel» также проходила онлайн 2 дня: 3 декабря и 10 декабря. 3 декабря студенты из Академии, РАНХиГС, МИФИ и РУДН приняли участие в воркшопе по использованию программы Marvel, который проводил профессор Marcos Lima из бизнес-школы SKEMA. Marvel – это современное программное обеспечение для разработки мобильных приложений. Под руководством фасилитатора студенческие команды создали прототипы интерфейсов мобильных приложений существующих компаний, таких как Starbucks и Lamoda, а также своих университетов (например, прототип приложения ВАВТ и МИФИ), исправив ошибки в реально существующих приложениях и сделав их более user-friendly. 10 декабря студенческие команды успешно показали свои прототипы в действии.