Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение
Город: Москва

Круглый стол «Искусственный интеллект в образовании»

24 января в гибридном формате состоялся круглый стол по вопросам ИИ в образовании, организованный Центром искусственного интеллекта МГИМО и магистратурой «Искусственный интеллект». Он открыл серию мероприятий, запланированных Центром в 2022 году.

В рамках круглого стола состоялся диалог по вопросам внедрения технологий в образование с точки зрения международного и национального опыта, также эксперты обсудили новые идеи, задачи и пути их реализации с целью дальнейшего совершенствования подходов и выработки полезных рекомендаций.

В дискуссии приняли участие профессор МИФИ, профессор МГИМО, генеральный директор Международного научно-исследовательского института проблем управления (МНИИПУ) и Института экономических стратегий РАН (ИНЭС РАН) А.И.Агеев, ректор научно-технологического университета «Сириус» М.В.Федоров, декан факультета компьютерных технологий и информатики СПбГЭТУ «ЛЭТИ» профессор И.И.Холод, научный сотрудник Центра искусственного интеллекта МГИМО А.Г.Игнатьев.

По мнению А.И.Агеева, сегодня соответствие образования потребностям человека является спорным. Эксперт сформулировал вызовы для образовательной системы: каким образом образование содействует жизнеспособности человека (как оно готовит людей к жизни, как человек учится принимать решения и нести ответственность), важность осознанного подхода к человеческой этике и правильное ее транслирование системам ИИ, перегрузку нормативной базы в стране (в контексте образовательной системы) и избыточные оценочные инструменты. Он также подчеркнул необходимость формирования базовой системы ценностей.

М.В.Федоров подробно остановился на новом документе ЮНЕСКО по образованию, который описывает, как далеко можно зайти с использованием ИИ в образовании для его персонализации. «Роль человека все равно остается центральной в образовании, различные инструменты (в том числе ИИ) лишь ее разгружают», — подчеркнул он. Также М.В.Федоров назвал три столпа, на которых сегодня держится обучение искусственному интеллекту — математическая статистика, линейная алгебра и теория управления. По его словам, существует также обратный опыт (например, в англо-саксонском секторе образования), когда у обучающихся много работы с различными библиотеками и продуктами, но в случае такого фокуса на практической части люди становятся заложниками перевернутой пирамиды — постоянно находятся в стрессе, им приходится все время переучиваться.

То, что образование и рынок пока говорят на разных языках, отметил И.И.Холод. Он подробно рассказал об опыте СПбГЭТУ «ЛЭТИ» в создании интеллектуальных систем на базе университета и заявил о важности персонализации в системе обучения.

А.Г.Игнатьев рассказал про новые стандарты применения ИИ в образовании, которые будут действовать в стране с 1 марта, и их основные отличия от предыдущих верcий документов. «Важно, чтобы умы (обучающихся) использовались во благо государства», — подчеркнул эксперт.

Центр искусственного интеллекта

вуз: Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации
Читать еще: Комментариев нет
  • Желаете оставить комментарий?
Новости других учебных заведений Москвы: