Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение
Город: Москва

В День российской науки прошел Pushkin Quiz!

8 февраля в Институте Пушкина прошла интеллектуальная битва филологов Pushkin Quiz, приуроченная ко Дню российской науки.

Квиз провели заведующая лабораторией филологических исследований института Александра Ольховская, ведущий специалист по лексикографии Галина Богачева и научный сотрудник лаборатории когнитивных и лингвистических исследований Татьяна Веселовская.

К участию в квизе пригласили всех желающих студентов, которые зарегистрировались для онлайн-игры. 

«8 февраля 1724 года указом Петра I была основана Российская академия наук. Институт Пушкина решил отпраздновать это знаменательное событие интеллектуальной битвой филологов. Вы, наверное, привыкли соревноваться в своих филологических познаниях на уроках, лекциях, семинарах, коллоквиумах, а мы предлагаем вам сделать это в более современном, увлекательном, более динамичном формате – в формате квиза», – сказала Александра Ольховская.

По мнению Галины Богачевой, отвечая на вопросы квиза, студенты проявляют качества, необходимые в научной работе. «Игра, работа – это все очень близко. Так каковы же эти качества, на наш взгляд? Это знания, конечно же, это способность к анализу, это догадка, научное озарение, исследовательский азарт, память, внимание к деталям, внимание к тексту, неординарность подхода к материалу, умение работать в команде и наконец просто чувство юмора».

Татьяна Веселовская отметила, что в современных гуманитарных исследованиях все большее значение приобретают технологии больших данных. «Это позволяет делать выводы на максимально объективных основаниях. Сейчас активно развивается компьютерная лингвистика, корпусные технологии, и часть наших вопросов как раз опираются на эти данные».

В квизе приняли участие три команды: «Феникс», «Слоны» и «Тотали Спайс». Участниками стали российские и иностранные студенты, обучающиеся в бакалавриате и магистратуре Института Пушкина.

Игра состояла из семи раундов по пять вопросов. Три раунда были посвящены лингвистическим вопросам, три – литературоведческим, а один раунд был финальным.

Темой первого раунда стала история слов. Участникам предлагалось ответить на вопросы этимологического и исторического характера. Например, один из вопросов звучал так:

«Большинство лингвистических терминов имеют «говорящие» греческие корни, которые помогают нам понять, что они значат:

ом-оним – «одинаковый» + «имя»

ант-оним – «приставка со значением противоположности» + «имя»

син-оним – «вместе» + «имя»

А-гн-оним тоже имеет «говорящий» корень. Продолжите название книги, посвященной им».

Второй раунд был посвящен практическому применению больших данных в литературе. 

Например, был вопрос по оцифрованному роману «Война и мир». Специалисты проанализировали речевое поведение героев романа и посчитали, сколько раз герои в своей речи задают вопросы, просто говорят что-то и делают ЭТО.

Какое речевое действие скрыто в красном секторе?

В третьем раунде ведущие проверяли знания участников в области словарей и лексикографии, задавая им неожиданные вопросы: «На какую букву приходится больше всего словарных статей?», «Какая словарная статья идет после «А» в большинстве современных толковых словарей?».

Четвертый раунд был посвящен животным в литературе. Команды должны были хорошо знать персонажей «Книги Джунглей» Редьярда Киплинга в английском и русском переводе, вспомнить, какие животные запечатлены в бронзе возле Патриарших прудов в Москве и какая рыба является одним из главных действующих лиц произведения Эрнеста Хэмингуэя.

В пятом раунде команды должны были продемонстрировать знание корпусов русского языка и корпусных исследований. Например,  участники пытались понять, каких живых существ обожают авторы учебников русского языка начальных классов (в линейке учебников для 1–4-го класса насчитывается более 50 видов этих существ, которые суммарно упоминаются более 500 раз).

Шестой раунд порадовал команды музыкальной паузой. Участники отвечали на вопросы по творчеству Славы КПСС, Миши Маваши, Михаила Булгакова и российских рок-групп.

В финальном седьмом раунде ведущие продемонстрировали пять детских фотографий и предложили угадать, кто на них изображен.

По итогам квиза 1 место заняла команда «Тотали Спайс», 2 место – «Фениксы», а 3 место – «Слоны». 

Участники квиза получили призы – сертификаты на цифровые книги.  

Поздравляем смелых участников филологической битвы!

Мы намеренно не написали ни одного правильного ответа, чтобы вы могли посмотреть запись трансляции и проверить свои знания!

вуз: Государственный институт русского языка имени А.С. Пушкина
Комментариев нет
  • Желаете оставить комментарий?