Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение
Город: Москва

Студентка МАРХИ – лауреат конкурса «Золотой Трезини – 2021»

Выпускница бакалавриата Московского архитектурного института Конева Полина награждена дипломом Honourable Mention Международного архитектурно-дизайнерского конкурса «Золотой Трезини-2021» в номинации «Лучший студенческий проект здания или сооружения» за дипломную работу «Универсальный культурный центр на базе реконструкции церкви в коммуне Гроттоле».

В основе концепции конкурсного проекта – создание нового культурного центра, особенностью которого является концертный зал с возможностью трансформации пространства четырьмя способами. В проекте также предусмотрены выставочное пространство, буфет с пищеблоком, помещения для кружковых и администрации.

Возводимая часть, образованная сетчатой конструкцией, встраивается в существующий объем церкви. Несущий остов представлен вертикальными конструкциями ступенчатого сечения. Они, как и витражная система, устанавливаются в полой части сетчатой конструкции.
Используемые металлические конструкции позволят при необходимости провести полноценные реставрационные работы по восстановлению исторического облика здания.

Дипломный проект Коневой Полины подготовлен на кафедре «Архитектура общественных зданий» МАРХИ под руководством профессора кафедры Дмитрия Алексеевича Карелина.

Дмитрий Алексеевич о работе над проектом:

«По условиям конкурса, в рамках которого выполнялся дипломный проект, не предполагалась полноценная реставрация руинированной церкви, а главной задачей, поставленной организаторами, было превращение руины в концертный зал. Однако мы постарались поставить на первое место задачу музеефикации руины вместе с одновременным привнесением в здание новой функции.

Проект является попыткой ответить на вопрос, как уважительно и корректно отнестись к наследию средствами современной архитектуры. Предложенное решение опирается на уже достаточно распространенную практику визуально воссоздавать значительно руинированные исторические здания в виде ажурных конструкций, которые не предполагают подобия и имитации, то есть не являются новоделом, что соответствуют положениям Венецианской хартии. Однако в данном случае архитектурно и конструктивно это полноценное здание, основная метафора которого — это парящий призрак руины.

Восстановленный объем церкви должен вернуть в город его историческую доминанту и вертикаль в новом качестве. Днем объем церкви будет светиться на солнце, вечером и ночью — за счет подсветки и внутреннего освещения во время мероприятий, и должен быть хорошо виден внутри города и издалека, как некий символ, словно церковь, которую Брейгель всегда рисовал в верхнем углу своих картин».


вуз: Московский архитектурный институт (государственная академия)
Читать еще: Комментариев нет
  • Желаете оставить комментарий?
Новости других учебных заведений Москвы: