В рамках Международного фестиваля современного искусства DOCA стартовала серия лекций об искусстве. На прошлой неделе в ИГУМО прошла встреча с художницей Ириной Гулякиной, которая отдает предпочтение перформативным методикам и исследует мир через телесность.
В своих проектах художница обращается к текстам начала ХХ века и современной критической теории, исследует тему еды, растений, тела человека. Ирина Гулякина не только использует перформативные техники, но и работает с живописью.
Художница рассказала об изучении темы автотрофности – способности некоторых живых организмов производить все необходимые для жизнедеятельности ресурсы внутри себя.
В проекте «Автотрофия меня» Ирина Гулякина поставила вопрос о том, насколько явление автотрофности применимо к человеку. На 5 дней художница отказалась от еды и воды. Она наблюдала за своим организмом, перестраивающимся под альтернативные источники потребления. Этот перформанс стал символом радикального выхода из всех систем современного общества.
Ирина Гулякина также рассказала студентам факультетов дизайна и фотографии ИГУМО о выставочном проекте «Точка на карте», реализованном в составе сообщества из 22 художников.
Выставка прошла в пространствах заброшенного завода. В перформансе «Погребение» Ирина Гулякина работала с найденными в мастерских цветами, оставленными среди проводов и прочих промышленных предметов. Она собрала брошенные по заводу растения и вернула их в естественную среду обитания – захоронила в землю.
Ирина Гулякина рассказала об участии в выставке «2072: ПРОГНОZ» в Культурном центре ЗИЛ, где также представили зины, фотографии и инсталляции студенты МКИК. Выставка на пересечении искусства и науки исследует варианты развития будущего.
Ирина Гулякина показала в ЗИЛе работу «Дневники автотрофного человека». Проект исследует идеальное будущее, в котором люди откажутся от употребления в пищу любых живых организмов.