28 февраля и 1 марта преподаватели и студенты кафедры «Автомобили» провели на полигоне НАМИ натурные испытания эффективности действия электронных систем помощи водителю (ADAS — Advanced Driver Assistance Systems) в зимних условиях эксплуатации.
Научным коллективом под руководством заведующего кафедрой «Автомобили» д.т.н., проф. Андрея Михайловича Иванова были получены и проанализированы типовые алгоритмы работы систем автоматического экстренного торможения и адаптивного круиз-контроля серийных автомобилей при движении по дороге с низким коэффициентом сцепления. Также было исследовано влияние степени загрязнения органов технического зрения на эффективность действия подобных систем. Для испытаний была задействована стандартизированная мишень задней части автомобиля.
Исследование и анализ степени загрязнения органов технического зрения в дальнейшем позволит адаптировать их под российские условия эксплуатации, что увеличит перспективы использования систем ADAS в России и будет способствовать повышению безопасности дорожного движения.
Результаты работы будут использованы при выполнении коллективом кафедры государственного задания по теме «Разработка новых материалов и цифровых, интеллектуальных технологий в области автомобильного транспорта для обеспечения безопасности и работоспособности перспективных высокоавтоматизированных колесных транспортных средств», а также в дипломных проектах студентов.