Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение
Город: Москва

Второй мед объединил три поколения будущих педиатров

4 марта в здании Университета прошли два мероприятия, организованные Союзом педиатров России и РНИМУ им. Н.И. Пирогова. Это V Олимпиада по педиатрии для аспирантов и ординаторов и интерактивная игра для школьников, обучающихся в медицинских классах. Они состоялись в рамках преконгресса XIX Съезда педиатров России с международным участием «Актуальные проблемы педиатрии», приуроченного к 95-летию Союза педиатров России.


Профессиональная аудитория

По традиции напутственные слова произнесла Лидия Ивановна Ильенко, декан педиатрического факультета (ПФ) РНИМУ.

«На нашем факультете бурлит студенческая жизнь и студенческая наука, и роль олимпиадному движению отводится очень большая. Это особая форма учебной работы, при которой процесс получения знаний подкрепляется соревновательным духом и определенным азартом, что приносит огромную пользу всем ее участникам», — сказала Лидия Ивановна. — Олимпиада расширяет диапазон знаний, учит прислушиваться к другим.

Кроме того, каждый ее участник будет совершенствовать свое умение выступать и говорить, а это немаловажная часть врачебной профессии. Учиться говорить вы будете всю свою жизнь! Кто ясно мыслит, тот и грамотно излагает. Для любого человека очень важно определить свое профессиональное место в обществе — медицинском, лекторском, олимпиадном и так далее. Поэтому, я думаю, вы многое получите, пройдя испытание».

В этом году по ряду причин возникли организационные сложности, отчего из 17 заявленных ординаторов принять участие смогли шесть человек. Между тем желание попробовать свои силы изъявили десять наших студентов с четвертого и пятого курсов, которые выполняли задание наравне со старшими коллегами.

Ребятам предстояло применить все свои наработанные годами познания и навыки. И первым заданием стал блицопрос, который требовал ответить на каждый вопрос всего за 25 секунд. Позже предстояло решать клинические задачки, защищая свои результаты перед членами жюри. Но более сложным этапом участники, особенно студенты, посчитали вторую часть олимпиады — практическую. Необходимо было перевоплотиться в участкового педиатра и грамотно собрать жалобы и анамнез в ходе первичного осмотра, а затем в одиночку спасти 10-летнего пациента, у которого резко ухудшилось состояние здоровья.

«Несмотря на то что я только на четвертом курсе, уже планирую в дальнейшем поступать в ординатуру по такому направлению, как педиатрия, — рассказала Зоя Иванцова, студентка четвертого курса ПФ. — Факультетская педиатрия — один из моих любимых предметов, поэтому решила попробовать свои силы на четвертом курсе, так скажем, потренироваться. Я получила колоссальный опыт, практические и коммуникативные навыки. Обязательно буду участвовать и дальше — нацелена на более высокий результат!»

Студентка четвертого курса ПФ Мария Боднарук дополнила коллегу: «В каких-то заданиях были вопросы, которые мы не проходили, и мы с интересом их обсуждали. Но ответы на некоторые из них лично я уже знала! Это мероприятие помогает понять, какие пробелы тебе нужно восполнить».

В тот же день были объявлены победители олимпиады. Диплом 1-й степени получили ординатор 2-го года Анастасия Попова и ординатор 1-го года Ольга Телевная. Дипломом 2-й степени наградили ординатора 2-го года Анастасию Байдавлетову, а 3-й степени — ординатора 1-го года Юлию Лященко.

Анастасия Попова — одна из самых активных участниц олимпиады последних лет — поделилась впечатлением: «Мне кажется, с каждой олимпиадой и конференцией повышается уровень знаний. Ты пытаешься выполнять интересные задания, узнаешь о новых заболеваниях, с которыми не встречался раньше. Когда видишь пациента с определенной клинической картиной, в голове что-то щелкает, ты отчетливо понимаешь, что уже сталкивался с ней на конференции. И так проводишь дифференциальную диагностику. Олимпиада — отличный способ, чтобы потренировать также навыки коммуникации и работы в неотложной помощи».

Будущие специалисты

Союз педиатров России, педиатрический факультет, Управление по работе с абитуриентами и Мультипрофильный аккредитационно-симуляционный центр РНИМУ совместно провели интерактивную игру для школьников впервые. Автором идеи стала Наталья Александровна Ханова, доцент кафедры факультетской педиатрии ПФ.

«Я была очень рада поддержке нашего Управления по работе с абитуриентами в лице его руководителя Аллы Андреевны Бакеевой и исполняющей обязанности начальника отдела “Центр технологической поддержки образования” Алины Юрьевны Кокаревой, потому что они помогли нам привлечь школьников, — рассказала Наталья Александровна. — Пять лет я работала в другом вузе, в Перми, и занималась вопросами профориентации учащихся, возглавляла учебно-исследовательские работы этих ребят, организовывала проектные школы и лагеря. Поэтому коллеги из РНИМУ предложили воспользоваться моим опытом и провести мероприятие для школьников в рамках XIX Съезда педиатров. В этой связи была разработана концепция интерактивной игры: лекция, демонстрация разных навыков, небольшая викторина».

Первым ребят поприветствовал Александр Владимирович Гущин, заместитель директора и специалист по учебно-методической работе Мультипрофильного аккредитационно-симуляционного центра. Он провел интерактивное занятие «Инновационные технологии в педиатрии».

«Вы на грандиозном мероприятии, посвященной замечательной дате — 95-летию Союзу педиатров России, и находитесь в святая святых мирового зарождения этой специальности. Именно здесь, на базе нашего Университета, был создан факультет охраны материнства, младенчества и детства (позже — педиатрический факультет). И мы пригласили вас сюда, чтобы вы прониклись атмосферой педиатрии», — торжественно произнес он.

Александр Владимирович сразу привлек внимание молодежи силиконовыми манекенами недоношенного и новорожденного детей, а также мальчика-подростка. Эти роботы-андроиды отечественного производства должны были помочь ему объяснить, с чем приходится сталкиваться профессиональным педиатрам.

«Будущему врачу учиться ни на взрослом, ни на старике, ни на новорожденном, ни на младенце, ни на ребенке любого возраста совершенно нельзя, — заметил он. — Прежде нужно стать профессионально подкованным: иметь уверенные знания и практические навыки. И Мультипрофильный аккредитационно-симуляционный центр на базе РНИМУ дает врачам допуск в профессию, оценивая их практическую подготовку».

Чтобы не быть голословным, Александр Владимирович Гущин позволил школьникам проверить уровень своей подготовки. По очереди самые смелые добровольцы могли подойти к роботу-подростку и попытаться спасти ему жизнь. Ребенок был подключен к монитору, где отображались все его жизненно важные показатели.

Первым вызвался Руслан Ким, ученик 11-го класса школы № 1576. Он увидел, как сердцебиение ребенка становится все слабее, пациент перестает дышать. Нужно было срочно предпринять что-то. Юноша несколько растерялся, но предположил, что здесь может помочь искусственное дыхание. С поддержкой опытных коллег и под аплодисменты завороженной аудитории Руслану удалось запустить сердце. Позднее он поделился впечатлениями.

«Я планирую поступить на факультет педиатрии, а дальше идти в травматологию, — улыбнулся он. — Дело в том, что я долгое время занимался единоборствами, часто видел людей с переломанными ногами и руками и захотел понять, как им можно помочь. Но, как я считаю, лечить взрослых людей — не всегда благодарный труд, поэтому мне ближе работа с детьми. Я очень доволен интерактивной игрой — организация на высоком уровне. Мне даже удалось спасти пациента!»

Ребятам предложили закрепить полученные знания, поучаствовав в небольшой викторине. Самые шустрые и внимательные получили подарки от Союза педиатров и Второго меда.

На очереди — новый мастер-класс, но теперь с участием новорожденного робота. Волонтеры показывали школьникам, как правильно осматривать малыша, на что стоит обратить внимание и как проверить его рефлексы. В конце они также попросили добровольцев применять на практике полученные знания и вручили им памятные подарки.

Одной из самых активных оказалась Ярослава Иванова, ученица 11-го класса школы № 2036: «Я хочу поступать в “Пироговку”. Пока не планирую идти в педиатрию, но рассматриваю ее как один из вариантов. Я была впечатлена разработками роботов-андроидов — работа с ними захватывает. И много новой информации узнала о том, какие рефлексы существуют у детей. Во время сегодняшних занятий я почувствовала, что уже многое знаю для поступления в медвуз, но есть еще немало вещей, в которых предстоит разобраться. В целом мероприятия в РНИМУ всегда очень интересные, люблю к вам приезжать».

Организаторы также остались довольны результатами своей работы с будущими педиатрами.

«Мы с заведующей Лейлой Сеймуровной Намазовой-Барановой и ассистентом кафедры факультетской педиатрии ПФ Инной Муаедовной Шоровой объединили усилия, и получился, на мой взгляд, хороший итог, — подчеркнула Наталья Александровна Ханова, автор идеи. — Мы познакомились с семью школами, поэтому теперь понимаем, с кем в дальнейшем можем выстраивать отношения. Алла Андреевна Бакеева призывает нас увидеться еще раз, чтобы вновь объединиться».

«На мой взгляд, занятия для учащихся медицинских классов, которые проводятся по такому направлению, как педиатрия, — настоящая редкость. И по откликам ребят мы увидели, что им все очень понравилось, — отметила Инна Муаедовна Шорова, ассистент кафедры факультетской педиатрии. — Полученные знания обязательно пригодятся им в обычной и профессиональной жизни».


вуз: ФГАОУ ВО Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова Минздрава РФ
Читать еще: Комментариев нет
  • Желаете оставить комментарий?
Новости других учебных заведений Москвы: