Научно-практическая интернет-конференция стала всероссийской площадкой для открытого диалога и обмена опытом между специалистами в области экспертизы профессиональной деятельности педагогов
Конференция проводится с 2014 года и объединяет представителей педагогического сообщества Московской области и других регионов России. В ее работе принимают участие специалисты в области аттестации педагогов из различных регионов России, представители педагогической науки и практики, специалисты методических служб, руководители и педагоги образовательных организаций Московской области.
На пленарном заседании с приветственным словом выступил ректор АСОУ Андрей Лубский: «Мы планируем обсудить самые актуальные вопросы, связанные с аттестацией педагогов. Это профессиональный стандарт «Педагог-2022», новое поколение ФГОС, цифровые образовательные технологии, персональные траектории профессионального развития педагогов, методическое сопровождение педагогов и система наставничеств».
Основная цель конференции - обобщение и распространение эффективного научно-практического опыта методического сопровождения и поддержки профессионального развития педагогов, осуществляемых в рамках аттестации, введения новых ФГОС и профессионального стандарта. На конференции обсуждались приоритетные задачи, стоящие перед системой образования на текущий год, перспективы дальнейшего развития аттестации педагогических кадров.
Участники обсудили вопросы, связанные с методическим сопровождением аттестации педагогических работников, роли аттестации в региональной системе профессионального роста педагогов, развитием сетевых экспертных сообществ. Педагоги работали в тематических секциях: «Пространство аттестации: взгляд заинтересованных лиц», «Переход на обновленные ФГОС: проблемы и решения», «Профессиональный стандарт «Педагог»: изучаем и обсуждаем», «Цифровые технологии в аттестации педагогов».
Нелли Долгоаршинных, начальник Регионального научно-методического центра экспертной оценки педагогической деятельности АСОУ сообщила: «Вопросы, обсуждаемые на конференции, волнуют многих педагогов. В целом, их можно разделить на два блока. Первый блок вопросов связан с подготовкой педагогов к аттестации, с методическим сопровождением и поддержкой, с наставничеством, с формированием персональных траекторий профессионального развития педагогов. Второй блок вопросов отражает трансформацию, которая затрагивает различные сферы системы образования. Это обновление ФГОС и профессионального стандарта педагога, а также цифровые технологии. В этом году на конференции представлен богатейший практико-ориентированный материал: 22 статьи, 25 докладов, 30 презентаций, 7 видеозаписей. Традиционно опытом работы в сфере аттестации педагогических работников поделились педагоги из Московской области и других городов. Многие педагоги представили свои наработки».
В 2023 году систему аттестации педагогов ждут серьезные изменения: планируется введение нового порядка аттестации педагогических работников на основе обновленной системы квалификационных категорий. Эти важные вопросы участники конференции обсудили со специалистами Регионального научно-методического центра экспертной оценки педагогической деятельности АСОУ.