Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение
Город: Москва

Киберспорт высоких достижений

Вот уже несколько лет студенческий киберспорт официально признан спортивной дисциплиной, благодаря чему в России постоянно организуются новые городские, региональные и федеральные турниры для любителей и профессиональных игроков. Программа «Приоритет-2030» дала новый старт развитию перспективного направления в СТАНКИНе. Киберспортивный центр — это место, где рождаются новые звезды студенческих соревнований, кипит мозговая работа и активно развиваются игровые направления

О новых победах и поставленных целях Киберспортивного центра СТАНКИНа рассказал его руководитель Глеб Степанов.

— Глеб, расскажи, как ты попал в студенческий киберспорт?

— Еще со школы я любил командные виды спорта, играл в футбол и волейбол. Тогда же я начал увлекаться некоторыми компьютерными играми, такими как WarCraft III и HoMM 5. На первом курсе я познакомился с ребятами из киберспортивной секции СТАНКИНа, которые уже тогда играли на достаточно профессиональном уровне. Я сразу же захотел стать частью команды и начать активно развивать данное направление в стенах вуза.

— Как развивался киберспорт в СТАНКИНе?

— На втором курсе я начал выступать в составе команды университета на соревнованиях. Мне захотелось организовать ребят, принести что-то яркое и интересное в их студенческую жизнь, сделать так, чтобы они могли заниматься любимым увлечением у себя в вузе. Поэтому мы решили собрать команды, аккумулировать имеющиеся наработки и перезапустить Киберспортивный центр в новом формате, более эффективном и динамичном. Благодаря проведенной работе мы увеличили количество выступающих команд, соответственно и количество выходов на турниры, начали проводить систематические тренировки и работать над брендом нашего центра.

— Сколько игроков сегодня в Киберспортивном центре СТАНКИНа?

— Сегодня в нашем Центре более ста студентов — это и игроки основных составов команд, и наш ценный резерв, и менеджеры по разным дисциплинам, которые работают с ребятами из отдельных команд, организуют их и готовят к турнирам. Также у нас есть команда, занимающаяся информационной и организационной работой.

— Какими достижениями гордятся команды и игроки СТАНКИНа?

— У нас отличные результаты в прошедшем сезоне Московской студенческой киберспортивной лиги: команда по «Лиге Легенд» заняла третье призовое место в турнире. Два игровых состава заняли 19 и 21 места в общем зачете среди вузов. Это достаточно хорошие результаты, но дальше больше!

— Компьютерные игры — это спорт, хобби, развлечение или искусство?

— Есть четкая грань между геймерством как киберспортом и как хобби. Киберспорт — это соревнование, это наличие какой-то ощутимой цели, конкретного результата, а также командная работа. В этом смысле игры — это, конечно, настоящий спорт. Но есть различные сюжетные, развлекательные, интерактивные видеоигры — это уже скорее хобби или, в некоторых случаях, даже искусство, близкое к кинематографу!

— Чем полезен киберспорт?

— Киберспорт полезен для развития умственной деятельности. Я учился в физико-математическом классе, всегда любил играть в шахматы, и когда я пришел в киберспорт — сразу почувствовал себя в своей среде. Помимо этого, киберспорт развивает командное взаимодействие, коммуникативные навыки и другие софт скиллс. Основная задача киберспортсмена — это не просто «нажимать на кнопочки», а находить общий язык, разрешать спорные вопросы, приходить к общему пониманию и результату — все это эффективно развивает тактическое и стратегическое мышление. Без плана, стратегии и быстроты мышления ты никогда не выиграешь.

Важным аспектом является и социальная роль киберспорта. В нашем Киберцентре студентам легче приспособиться к новому месту и формату обучения, а для многих даже к новому городу. Мы объединяем ребят с общими интересами и помогаем им обрести новые знакомства и впечатления, которые делают студенческую жизнь более насыщенной и интересной.



— Как попасть в киберспортивную сборную СТАНКИНа?



— Попасть в команду очень просто, мы всегда открыты для новых участников! Если у студента есть желание и интерес, то ему обязательно помогут развиться в желаемом направлении в нашем Центре, даже если особых навыков игры у него нет. Сейчас мы активно развиваем систему наставничества и в дальнейшем планируем обучать даже новичков. Чтобы попасть в команду, студенту нужно написать менеджеру дисциплины или заполнить анкету, вся информация есть в нашем сообществе Вконтакте. Мы всегда рады новым участникам, потому что многообразие умений и навыков разных игроков, а также здоровая конкуренция только помогают нам укреплять составы.

— Какие планы и перспективы у Киберцентра?

— Я уверен, что в ближайшем времени МГТУ «СТАНКИН» сможет стать одним из флагманов студенческого киберспорта в Москве. У нас для этого есть все — увлеченные игроки, мощные компьютеры, эффективная система взаимодействия внутри вуза и, что немаловажно, участие в программе «Приоритет-2030». Мы планируем участвовать в городских и федеральных турнирах, тренироваться и наращивать потенциал. Наш большой и дружный коллектив постоянно растет и развивается, и мы уверены, что с каждым годом успехи наших ребят будут только расти!

вуз: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский государственный технологический университет "СТАНКИН"
Читать еще: Комментариев нет
  • Желаете оставить комментарий?
Новости других учебных заведений Москвы: