14 мая в институте царила праздничная атмосфера. Состоялся первый после пандемии День открытых дверей без ковидных ограничений. Гостей было очень много!
В МИЭМ прошел весенний День открытых дверей программ бакалавриата и специалитета
14 мая в МИЭМ состоялся день открытых дверей образовательных программ бакалавриата и специалитета. Событие собрало около 300 гостей – абитуриентов, школьников, родителей, представителей образовательных организаций. Географически участники представляли не только Москву, но и другие регионы РФ, всего 26 городов.
В институте прибывших ждали руководители образовательных программ бакалавриата и специалитета МИЭМ, представители руководства, сотрудники лабораторий и мастерских, студенты-волонтеры и представители студенческих организаций.
Инженерная область – особенная. В ней всё очень предметно – и образование как таковое, и то оборудование, физические объекты, с которыми в повседневной работе необходимо взаимодействовать специалисту. Показать инженерное дело в его реальном современном виде, и даже больше – дать возможность «примерить» его на себя, повзаимодействовать с этим оборудованием – задача, которую поставили для себя организаторы. Именно поэтому во время мероприятия для участников были открыты все титульные учебные лаборатории, мастерская инноваций.
В самом начале события гостей в специальной зоне ожидали академические руководители образовательных программ и студенты-волонтеры. Традиционно именно возможность непосредственного диалога с людьми, знающими о своей образовательной программе абсолютно всё, вызывает особенный интерес у гостей. Так было и в этот раз. Одновременно были развернуты интерактивные зоны, подготовленные представителями самой большой и популярной в МИЭМе студенческой организации «Movement» - викторины, чат-боты, интерактивные состязания. Своеобразной изюминкой первого часа стала викторина «Вышка – это космос» от лаборатории функциональной безопасности космических аппаратов и систем. У стенда лаборатории всегда было много гостей: сотрудники и студенты представили макеты Земли и искусственного спутника, точную копию малого аппарата Вышки, бороздящего космические просторы, а также продемонстрировали приложение «Виртуальный космос – виртуальный спутник», разработанное студентами в рамках проектной работы.
У стендов образовательных программ
На общей встрече с руководством, прошедшей в самой большой аудитории МИЭМа, заместитель директора МИЭМ НИУ ВШЭ профессор Андрей Абрамешин подробно представил все образовательные программы института, прогноз вступительных баллов на 2022 год, традиционно большое внимание уделил вопросам, связанным со спецификой вступительной компании в нашем университете.
Андрей Евгеньевич особенно отметил тот факт, что среди гостей было немало школьников младше 11 класса, у которых есть время уже в школьные годы начать изучение инженерного дела, аэрокосмического профиля в рамках различных московских и федеральных программ, участником которых является наш университет: Инженерный и ИТ-класс, конкурс «Высший пилотаж» и аэрокосмическое направление, олимпиада «Высшая проба» и Интернет-школа МИЭМ, предпрофессиональная олимпиада и олимпиада НТО. Рассказу об этих программах также была посвящена часть презентации.
Огромный интерес гостей вызвали лаборатории и мастерские МИЭМ, которые они смогли организованно посетить после общего собрания. Были представлены лаборатории 3D-визуализации и компьютерной графики, функциональной безопасности космических аппаратов и систем, систем автоматизированного проектирования, систем защиты информации и криптографии, а также мастерская инноваций МИЭМ.
Академический руководитель образовательной программы «Компьютерная безопасность» провел для гостей мастер-класс на тему «Всё самое главное о защите информации».
В лаборатории систем автоматизированного проектирования
Во время события была организована прямая трансляция, во время которой участниками студии медиацентра МИЭМ стали академические руководители образовательных программ. Ниже мы приводим некоторые цитаты из их диалогов с ведущим эфира.
Четыре часа пребывания в МИЭМ пролетели для гостей очень быстро, будучи наполнены массой впечатлений и полезной необходимой информации. Многие отмечали полезность такого формата для участников.
Мы ждем всех гостей абитуриентов-гостей нашего Дня открытых дверей в институте уже в качестве студентов-первокурсников. Желаем им успешно сдать ЕГЭ!
Видео прямой трансляции: https://www.youtube.com/watch?v=euzRb8glGog
Академические руководители – о своих образовательных программах.
Игорь Назаров, «Инфокоммуникационные технологии и системы связи»:
Инфокоммуникация сегодня присутствует буквально во всем, что нас окружает, и в разных вузах под инфокоммуникационным направлением понимается что-то свое. Мы готовим специалистов, которые должны хорошо знать начинку инфокоммуникационных устройств. Именно поэтому на нашей программе довольно много физики. В конце второго курса наши студенты выбирают один из треков. На данный момент у нас их три: инфокоммуникационные технологии и киберфизические системы, куда входит изучение основ аппаратных средств Интернета вещей; электроника инфокоммуникационных технологий, куда входит изучение компонентной базы; и, наконец, квантовые инфокоммуникационные системы, квантовые вычисления. Наши выпускники работают во всех сферах ИТ.
Сергей Полесский, «Информатика и вычислительная техника»:
У нас три специализации. Первая - элементы устройства встраиваемых систем; Второе, классическое направление – компьютерные системы и вычислительные сети. И, наконец, системы автоматизированного проектирования. В итоге наши студенты получают образование широкого спектра, что позволяет им после университета найти применение своим знаниям во многих направлениях: абсолютное большинство находят работу по специальности – программистами, интеграторами, архитекторами, специалистами в области систем техники и схемотехники. Что касается компаний, где работают наши выпускники, то здесь спектр тоже очень широкий: банковский сектор, компании-интеграторы, аналитический сектор, работа с большими данными. Список очень большой.
Фёдор Иванов, «Информационная безопасность»:
Первый выпуск у нас еще впереди, в следующем году. При построении программы мы отталкивались от потребностей гражданского применения средств защиты информации. Наш будущий выпускник – по сути software-инженер в области информационной безопасности, способный организовать защиту системы на верхних уровнях протокола. Отсюда и наша структура образования. На первых курсах, помимо базовых дисциплин, мы уже даем спецкурсы, такие, как, например, знакомство с DLP-системами. И, разумеется, много математики и информатики. Большое внимание уделяется при этом программированию. Это - с одной стороны. А, с другой, ребята серьезно изучают современные телекоммуникационные системы, их основные компоненты – протоколы, кодирование, теорию информации, облачную защиту и многое другое. Без этих знаний чего защита на верхних уровнях сегодня невозможна.
Евгений Буровский, «Прикладная математика»:
В настоящее время мы серьезно расширяем линейку курсов дисциплин по выбору в соответствии с запросами студентов, работодателей и потребностями проектной работы, которая красной нитью проходит через все 4 года обучения. Это касается и изучения языков программирования, поскольку участие в том или ином проекте требует знания конкретного языка. Спектр трудоустройства наших выпускников очень широкий: это разработка ПО, самая разнообразная аналитика, в том числе бизнес-аналитика, аналитика данных, data science, инженерия данных. Значительная часть наших выпускников по окончании бакалавриата идут в магистратуру, многие выбирают аадемический трек.
Мухамадиева Регина, студентка 5 курса образовательной программы «Компьютерная безопасность» (девушке пришлось подменить академического руководителя программы, у которого во время эфира шел мастер-класс):
Первые три года у нас идет базовая академическая программа – очень много математики, программирования. Специализация начинается с 4 курса. Это криптография и программистские средства защиты информации: разработка ПО, реверс-инжиниринг, защита операционных систем, программирование и разработка криптоалгоритмов. У нас много математики, и ее можно определить как «живую» математику, которая всегда ориентирована на решение конкретных прикладных задач, встающих в реальной жизни. Это математические изыскания о том, как правильно защищать данные, как их правильно шифровать, чтобы не расшифровали злоумышленники. В основном это дискретные аспекты математики. Наши выпускники чрезвычайно востребованы практически во всех секторах экономики и коммерческой деятельности, госструктурах.