Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение
Город: Москва

«Только светлые воспоминания и глубокая благодарность»

1 сентября тысячи студентов и преподавателей по всей России пришли в аудитории: одни учить, другие – учиться. Но есть категория учащихся, которые еще не приступили к занятиям, а только собираются приехать в нашу страну. Это – иностранцы, студенты зарубежных вузов, которые будут изучать русский язык в России. Например, в Институте Пушкина, на факультете обучения русскому языку как иностранному.

По словам декана ФОРКИ Светланы Персияновой, на факультете проходят стажировку студенты, которым нужен русский язык для использования в дальнейшей профессиональной деятельности: будущие преподаватели, переводчики, дипломаты, гиды и т.д. Занятия обычно начинаются в конце сентября – первой половине октября и продолжаются десять месяцев.

«В учебный план студентов, которые обучаются на бюджетной основе, кроме практического курса русского языка входят современный русский язык, литература, история русской культуры, страноведение России, деловой русский, язык СМИ, – рассказала Светлана Георгиевна. – В прошедшем учебном году обучение на факультете обучения русскому языку как иностранному прошли 462 человека из 44 стран. В ближайшее время мы ожидаем в институте новые группы студентов из университетов Китая, Вьетнама, Японии, Румынии, Словакии».

После завершения стажировок преподаватели нередко получают письма от своих иностранных слушателей с выражением признательности. Так, недавно в институт пришло благодарственное письмо от имени потока КНР. Студенты пишут, что у них остались только светлые воспоминания и глубокая благодарность о времени, проведенном в институте.

«Наша судьба с Институтом Пушкина сложилась с самого первого письма, которое пришло к нам еще 3 сентября 2021 года. Это письмо об открытии программы и распределении по группам. Картина, как все ждали с волнением и психологическим напряжением, сильно врезалась в память. Нам улыбнулось счастье, что тест сдали успешно и все дальнейшие занятия прошли как по маслу. Все были довольны своими группами и новыми друзьями, с помощью которых создались благоприятная атмосфера урока, командный дух и, самое, главное дружба между преподавателями и студентами… Институт – это институт мечты, который открывает нам окно возможностей. Обучающимся предоставлена возможность участвовать в ряде таких торжественных мероприятий, как научно-методические семинары, студенческая научно-практическая конференция, Второй Костомаровский форум, Пушкинский конкурс и другие. Эти знаменательные события, которые всесторонне способствуют развитию личности студентов, оценили положительно», – говорится в письме за подписью старосты группы КНР–1 и потока КНР У Хаотяня. 

Кстати, сам У Хаотянь активно занимается научной работой, его статья уже рекомендована к публикации в журнале «Аспирантский вестник». 

В свою очередь, оценивая результаты китайских студентов, декан факультета обучения русскому языку как иностранному Светлана Персиянова отметила, что их личные достижения могут быть очень разными. Это зависит от многих факторов, индивидуальных особенностей, например, от наличия музыкального слуха.

«Но в целом студенты из Китая очень дисциплинированные, очень трудолюбивые и мотивированы на результат. Все домашние задания, каким бы ни был объем, они всегда стараются выполнять. У всех наблюдается значительный прогресс в русском языке. Студенты ответственно относились к занятиям, были заинтересованы в хороших результатах. Многие сдали экзамены на международный сертификат по русскому языку», – подвела итоги обучения Светлана Георгиевна.

Иностранцы учат русский язык и знакомятся с российскими реалиями не только в аудиториях. Преподаватели помогают им готовиться и участвовать в научных мероприятиях, олимпиадах, конкурсах, фестивалях. В прошедшем учебном году иностранные студенты Института Пушкина участвовали в научных конференциях, творческих конкурсах, писали Большой этнографический диктант и Тотальный диктант, ездили в Тулу на Международную историческую школу, ходили на субботник в Воронцовский парк, выступали с лекциями перед московскими школьниками.
Важная часть социокультурной адаптации и внеаудиторной работы со студентами – праздники.

«Такая внеаудиторная деятельность помогает раскрыться, – рассказывает преподаватель Эка Паремузашвили. – А как только студент раскрывается, чувствует себя комфортно, это благотворно влияет и на учебный процесс. Плюс, конечно, межкультурная коммуникация. У нас был праздник – День здоровья 7 апреля, которым студенты остались очень довольны. Во-первых, они многое попробовали для себя, сдали нормы ГТО – отжимания, приседания, пресс и так далее, почувствовали свой потенциал. А во-вторых, студенты из разных стран встретились и подружились. Когда возникает дружба, которая специально не планировалась, а сложилась сама по себе, это большая радость. В этих случаях они говорят друг с другом по-русски, складывается межкультурное общение. Подобные мероприятия – Новый год, Татьянин день, Международный день студента – очень благоприятно влияют на такие контакты».
вуз: Государственный институт русского языка имени А.С. Пушкина
Комментариев нет
  • Желаете оставить комментарий?