15 октября в зале заседаний библиотеки НИУ МИЭТ экспертная комиссия оценивала проекты 12 участников конкурса, который проводился с 15 мая этого года в рамках реализации мероприятий программы развития Университета «Приоритет-2030». Высшую оценку получили участники от кафедры инженерной графики и дизайна, кафедры телекоммуникационных систем и Института физики и прикладной математики.
Конкурс состоял из трех этапов: формирование и оценка заявок проектов по разработке дополнительных образовательных программ, преакселерация на платформе онлайн-курсов «Лекториум» и финальный отбор наиболее проработанных проектов перед комиссией, который и прошел в минувшую субботу. Проректор по учебной работе МИЭТ, к.т.н Александр Балашов подчеркнул, что сегодня дополнительное образование является неотъемлемой частью жизни для большинства граждан Российской Федерации. «Непрерывное образование стало необходимым условием для самосовершенствования не только в рамках построения карьеры, но и для овладения новыми знаниями, позволяющими повысить эрудицию и расширить кругозор. Конкурс, который мы сегодня завершаем, для МИЭТа стал еще одним направлением развития – это хороший опыт. Настоятельно призываю – и тех, кто сегодня представляет свои работы, и тех, кто в будущем захочет участвовать в создании программ дополнительного образования, – к дальнейшей активности: интересные идеи мы всегда готовы поддерживать».
По итогам тайного голосования, в котором приняли участие 11 экспертов, в номинации «Программа повышения квалификации» победили проекты «Разработка образовательных трехмерных интерактивных приложений» доцента кафедры ИГД Бориса Кулагина и «Цифровая электроника на ПЛИС» старшего преподавателя кафедры ТКС МИЭТ Алексея Солодкова. В номинации «Массовый онлайн-курс» лучшим стал проект «Алгебра логики классического и квантового компьютера. Квантовое превосходство» к.ф.-м.н., доцента Института физики и прикладной математики Надежды Богдановой.
Эти проекты получат материальную поддержу от вуза для дальнейшей разработки и подготовки качественного контента с последующим продвижением и размещением на образовательных платформах.
«За каждым курсом, который был продемонстрирован на этом мероприятии, стоит очень хороший специалист. Это видно, – отмечает председатель комиссии, доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО, заведующая кафедрой методики обучения физики Российского государственного педагогического университета им. Герцена Людмила Ларченкова. – Очень сложно бывает свое видение о преподавании вербализовать, формализовать, передать другому и убедить кого-то, что твоя работа правильная. Мне очень понравилось, что в рамках этой программы мы увидели не только содержание, но и подачу материала. У кого-то получилось очень хорошо, у кого-то не очень хорошо, но так или иначе программа оказалась направлена не только на обучение потенциальных слушателей образовательного продукта, но и на обучение самого автора курса. Налицо повышение квалификации со всех сторон, и это здорово».
Как перспективные для внедрения в будущем членами жюри и организационным комитетом конкурса были отмечены еще 4 проекта:
1. Программа доцента Института нано- и микросистемной техники, к.т.н. Антона Бойко: «Микро- и нанотехнологии для создания компонентов сенсорики и робототехники» («RoboSapiens: технологии «умных» вещей»);
2. Программа доцента кафедры инженерной графики и дизайна Екатерины Евграфовой: «Инфографика и анимация в моушн-дизайне»;
3. Программа директора Института лингвистического и педагогического образования, профессора, д.п.н., доцента Мэри Евдокимовой: «How to write a supertext» («Основы понимания и конструирования научного текста»);
4. Программа доцента кафедры маркетинга и управления проектами, к.э.н. Татьяны Федотовой: «Нейропластичность, ресурсность, формирование навыка креативного мышления».
Эти проекты также получат организаторскую и ресурсную поддержку для доработки и последующего продвижения.
«Многие работы, которые я сегодня увидела, выходят за те привычные рамки, которые существуют сегодня у нас в онлайн образовании, – отмечает креативный директор ООО «Лекториум» Александра Скородумова. – Здорово, что участники посмотрели чуть-чуть дальше, чем просто видео или просто презентация, ведь академические курсы – это уникальный продукт, который отличается от заполонивших интернет-пространство дилетантов. Мне приятно, что участники доделали свою программу после моего последнего вебинара с ними в рамках преакселерации: они стали больше ориентироваться на публику, которую хотят привлечь, ведь в онлайн-курсе из цели вытекает все: и тип запуска, и задание, и оформление… Работа проделана добросовестно, мне остается только пожелать победителям полноценного развития и вдохновения на дальнейшую работу в этой сфере».