Делегация РХТУ им. Д.И. Менделеева приняла активное участие в деловой программе III Российско - Узбекского образовательного форума «Интеграция образования, производства и науки – драйвер академической эффективности». На мероприятиях, проведенных в Самаркандском государственном университете, обсуждены вопросы практического сотрудничества и взаимодействия в образовательной, научной и торгово-экономической областях. В форуме принимают участие более 200 руководителей министерств и ведомств, высших учебных заведений, производственных предприятий обеих стран.
Представители Менделеевского университета уделили особое внимание поиску новых возможностей для расширения общего научно-образовательного пространства. Александр Мажуга, зампредседателя Комитета Госдумы по науке и высшему образованию и научный руководитель Менделеевского университета, выступил модератором сессии «Образование как фактор устойчивого развития государства и общества. Опыт России и Узбекистана в создании системы непрерывного образования». В своем выступлении он отметил, что развитие образовательных связей между двумя странами способствует продвижению бренда российского образования за рубежом, и подчеркнул, что работа над дальнейшим расширением сети филиалов российских вузов в Узбекистане, а также над созданием совместных факультетов, кафедр, обучением студентов по программам двойных дипломов будет продолжена. В ходе проведения сессии Илья Воротынцев, и.о. ректора РХТУ, и Батир Нурматов, заместитель директора филиала РХТУ в г. Ташкенте, поделились с коллегами лучшими практиками создания модели бесшовного образования на примере Менделеевского университета.
«Система имеет несколько уровней. Ранняя профориентация школьников осуществляется в рамках программ детского технопарка: учащимся 5-11 классов предлагаются как длительные образовательные программы, так и краткосрочные курсы, семейные мастер-классы. Систематическое углубленное изучение химии и математики развивается у учащихся в рамках проекта «Менделеевские классы». Мы предоставляем обучающимся возможность самостоятельного выбора маршрута обучения в проекте, - отметил Илья Воротынцев. - Параллельно с этой работой мы создаем среду для непрерывного профессионального развития обучающихся. Создание соответствующих делает процесс обучения более структурированным, практичным и актуальным. Во время учебы студенты приучаются оставаться в курсе тенденций в химической отрасли, расширять свои знания в профессии, повышать свой интерес к ней, что, в конечном итоге, делает их более эффективными».
По итогам пленарного заседания форума принята резолюция. После этого состоялся обмен документами между министерствами дошкольного образования, народного образования и ректорами около 20 вузов обеих стран.
На полях форума состоялся ряд плодотворных встреч. По их итогам подписаны соглашения о сотрудничестве с Ургенчским государственным университетом, Термезским государственным университетом, Каракалпакским государственным университетом имени Бердаха, Ташкентским химико-технологическим институтом, компаниями АО «Щелково Агрохим» и СП ООО «Central Asia Fertilizers». Документы содержательно направлены на установление взаимовыгодного сотрудничества в области совместной научно-технической, образовательной, исследовательской и инновационной деятельности, разработку и реализацию совместных наукоемких проектов, продвижение на рынок новых технологий и создание современных технопарков для развития высокотехнологичных производств.В своем выступлении он отметил, что развитие образовательных связей между двумя странами способствует продвижению бренда российского образования за рубежом, и подчеркнул, что работа над дальнейшим расширением сети филиалов российских вузов в Узбекистане, а также над созданием совместных факультетов, кафедр, обучением студентов по программам двойных дипломов будет продолжена.