Научно-методический центр педагогической рискологии АСОУ совместно с Лицеем №3 им. Главного Маршала авиации А.Е. Голованова (г.о. Дзержинский) провели VI Межрегиональный форум школьных служб медиации
В форуме приняли участие более 200 специалистов. В этом году форум медиаторов вышел за пределы России: к участию присоединились не только регионы нашей страны, но и специалисты из Республики Беларусь, Таджикистана. Также в форуме приняли участие команды служб школьной медиации.
Цель форума – привлечение внимания общественности к медиативному движению в образовательных организациях, как средству профилактики разнонаправленных конфликтов в школах, обеспечению безопасности образовательной среды, формированию культуры взаимодействия участников образовательных отношений, распространение лучших практик школьных служб медиации.
Участники форума обсудили опыт организации служб медиации и их использования для решения образовательных задач. Вероника Кирсанова, заведующая кафедрой методики воспитания и дополнительного образования АСОУ, отметила: «Сегодня многие школы ставят задачу - создать и развить медиативную культуру. Мы знаем, что конфликты – естественная часть человеческой коммуникации, поэтому важно уметь в них вступать, управлять ими и разрешать их. Они позволяют вскрыть несовершенство нашей коммуникации, учат отстаивать свои интересы, узнавать себя, двигаться к саморазвитию, расширению коммуникативных навыков. Но для этого детям нужны взрослые, которые владеют коммуникативной культурой. И сегодня такие люди собрались на наш форум».
Виктория Цыганкова, директор Лицея №3 им. Главного Маршала авиации А.Е. Голованова (г.о. Дзержинский) представила доклад «Интеграция метода школьной медиации в образовательное пространство как способа формирования коммуникативно-компетентной личности подростка в атмосфере медиативной культуры общения». В рамках деятельности академической площадки АСОУ в г. Дзержинский на базе лицея №3 была поставлена задача – сформировать медиативную культуру в педагогическом коллективе и обеспечить развитие медиативных навыков у детей и подростков образовательной организации. Представители школы рассказали об успешном опыте работы в этом направлении и дали конкретные рекомендации по созданию службы школьной медиации.
Екатерина Федосенко, психолог, проректор Балтийского гуманитарного института, рассказала о проекте «Российский учитель за рубежом» и гуманитарной миссии российского учителя в странах Средней Азии. Она поделилась опытом работы в Узбекистане и Таджикистане, отметив важность продвижения образования на русском языке для формирования у подрастающего поколения этих стран образа русского мира.
Продолжила международную тематику Ирина Бельская, председатель совета центра «Медиация и право» (Минская область, Республика Беларусь), представив международный проект медиации для молодежи и семьи Беларусь-Казахстан-Россия. Она подчеркнула важность распространения школьной медиации непосредственно детьми.
Опыт участия детей в создании школьной службы медиации представила Людмила Судьина из школы № 20 г. Сарова Нижегородской области. О создании и популяризации городской службы медиации рассказали педагоги из Краснодара.
Участники форума отметили важность популяризации школьной медиации. Таким опытом поделились педагоги г. Королёв Московской области. Они рассказали об акции «Путь к миру», целью которой было знакомство обучающихся с методом медиации, членами школьной службы медиации, к которым можно обратиться в случае возникновения конфликтной ситуации. Акцию провела команда Городского сообщества медиаторов.
В рамках форума также прошел мастер-класс, где опытные медиаторы и педагоги-психологи поделились опытом и приемами работы со школьниками и родителями.