В Академии в рамках программы академического лидерства «Приоритет 2030» прошел форум «Образовательный результат – 2022». В дискуссии приняли участие представители вузов России, эксперты в сфере образования, руководители и сотрудники структурных подразделений Академии. Они обсудили процессы трансформации высшего образования в новых условиях, а также выработали практические подходы к новой образовательной политике и управлению качеством образования на ближайшее десятилетие.
Директор по развитию образования РАНХиГС Ирина Апыхтина
В современных условиях развития очень важно наладить эффективный механизм обмена лучшими практиками и объединять усилия вузов различной отраслевой принадлежности для целей трансформации образовательной системы.
Директор по развитию группы компаний «Просвещение», советник руководителя Рособрнадзора Наталья Алтыникова представила новый подход в осуществлении аккредитационного мониторинга качества образования, который должен заменить громоздкую и неэффективную процедуру аккредитации. По ее мнению, качество управления образовательным процессом напрямую зависит от критериев оценки и механизмов мониторинга образовательной деятельности, который проводит сам университет, а также наличия обратной связи.
Представители Санкт-Петербургского политехнического университета имени Петра Великого, Южного федерального университета, МГИМО поделились опытом вузов по внедрению в образовательный процесс проектной деятельности, внутривузовских академических модулей, созданию вертикально интегрированного трека магистратура-аспирантура.
Также участники представили практики своих университетов – участников программы Минобрнауки «Приоритет 2030».
Руководитель «Образовательной политики» (реализуется в рамках «Приоритета 2030») Андрей Петров
Сфера образования – это динамичная и гибкая среда, поэтому для эффективного развития вузов необходимо реализовывать как собственные проекты, так и учитывать наработки коллег. Дискуссии с коллегами показали, что только консолидация усилий, желание работать на благо отрасли – ключевые условия для трансформации.