На минувшей неделе об успехах студентов Сеченовского Университета узнала вся страна. Наши обучающиеся стали миллионерами и лидерами всероссийского масштаба благодаря победам на студенческом форуме «Твой ход — 2022».
16 декабря на большой сцене ЦВЗ «Манеж» состоялся финал конкурсных треков форума. Мероприятие объединило более 5 тысяч студентов, ректоров, проректоров из 89 регионов страны. На глазах у многотысячной аудитории прозвучали имена победителей, среди которых 7 студентов Сеченовского Университета. Шесть из них заняли первые места в треке «Делаю» и получили по миллиону рублей на развитие собственных проектов, а также поездки по России по программе «Больше, чем путешествие».
Эти победы стали возможными в том числе благодаря грамотной работе Университета по приоритетным направлениям: поддержке исследовательских и научных инициатив и активному движению в сторону науки. Именно такие векторы развития являются стратегическими для Сеченовского Университета.
На треках «Делаю» и «Создаю» наши студенты уверенно презентовали собственные инициативы и достойно представили Университет на федеральном уровне. С учетом трансформации Первого МГМУ в научно-исследовательский центр мирового уровня и широкой практики вовлечения студентов в образовательную и молодежную жизнь засиять на сцене у них получилось в семикратном размере.
Одним из победителей-миллионников трека «Делаю» стал первокурсник Михаил Сапунков («Научно-исследовательская деятельность», «Лечебное дело», Институт клинической медицины им. Н. В. Склифосовского). В рамках своего проекта он обучает волонтеров и студентов-медиков мультикоммуникациям с людьми с ограниченными возможностями по слуху и зрению через русский жестовый язык и шрифт Брайля. По словам Михаила, многие специалисты до сих пор не обладают специальными знаниями для взаимодействия с такими группами населения. Студент планирует продолжение проекта на базе Сеченовского Университета и Всероссийского общественного движения «Волонтеры-медики».
Елена Корниенко, первокурсница по специальности «Лечебное дело», одержала победу с проектом открытых лабораторий «Моя наука». Суть проекта заключается в создании пространств для реализации научно-исследовательских инициатив школьников Москвы. «Благодаря открытию таких лабораторий подростки смогут получить доступ к материальным, интеллектуальным ресурсам, а также выполнить самую важную часть работы, экспериментальную, под присмотром и кураторством опытных педагогов», — сообщила Елена. На данный момент в качестве базовой площадки представлена открытая лаборатория в одной из школ Межрайонного совета директоров № 13 Восточного административного округа Москвы.
Студента 4 курса Павла Кузнецова («Фармация», Институт фармации им. А. П. Нелюбина) отметили за курс интенсивов и лекций для подготовки тьюторов «Школа тьюторов 2022». По задумке студента, тьюторы должны помочь первокурсникам адаптироваться в среде Университета в первые полгода обучения: они будут следить за посещаемостью и успеваемостью и при необходимости помогать в решении спорных ситуаций.
Еще одним миллионером стала студентка 6 курса «Лечебного дела» направления «Персонализированная медицина» Юлия Калан. Ее научная платформа Science Tinder, предназначенная для поиска научных руководителей и студентов-единомышленников, впечатлила жюри точным и актуальным подходом. Платформа открыта для регистрации любому обучающемуся или научному сотруднику. Для этого необходимо заполнить профиль, указать область интересов, выбрать специализацию и подгрузить научное портфолио. «Проект централизует, ускоряет поиск научного руководителя и в перспективе решает проблему написания научных статей, — отмечает Юлия. — Кстати, название Science Tinder придумано неслучайно — платформа напоминает всем знакомую площадку, но концентрируется на поиске наставника или студента-единомышленника для будущих научных проектов».
Аспирант 1 года Андрей Ведерников (кафедра клинической фармакологии и пропедевтики внутренних болезней по специальности «Фундаментальная медицина») получил заслуженный приз благодаря образовательному проекту «MD/MBA: бизнес-дриблинг в медицине». Он был создан на базе Сеченовского Клуба предпринимателей и представляет собой образовательный трек по развитию бизнес-навыков у студентов-медиков. «Мы ставили перед собой задачу показать, что существует тысяча и одна возможность реализации себя как специалиста и монетизации собственной экспертности вне стандартной траектории “университет — больница”. За поддержку в развитии проекта благодарю директора Института клинической медицины профессора Беатрису Альбертовну Волель», — поделился аспирант.
Шестой миллион был вручен Наталье Ершовой, студентке 2 курса направления «Врач-исследователь» международной школы «Медицина будущего». Она создала онлайн-марафон по снижению стресса среди первокурсников-медиков. «На первокурсников наваливается все и сразу: огромные объемы информации, зачастую переезд и финансовая самостоятельность! Чтобы облегчить этот период, мы создали двухнедельный онлайн-марафон Less Stress. Студенты получают знания про стресс на доступном языке в формате рилсов и подкастов. Для них предусмотрены задания по выработке антистресс-навыков и полезных привычек. Результаты выполнения оцениваются в баллах. В конце пятеро лучших получают полезные подарки от партнеров», — делится Наталья.
Этот проект был создан Натальей в соавторстве с одногруппницей Ольгой Сергеевой, победительницей трека «Создаю». В нем Ольга представила проект «Мифы об экологии» о самых частых заблуждениях, встречающихся в экотеме. Например, что продукты с пометкой «эко» и «био» всегда лучше, а бумажные пакеты экологичнее пластиковых. Жюри отметило Ольгу путевкой программы «Больше, чем путешествие».
Сеченовский Университет трансформируется в исследовательский инновационный университет мирового уровня, уделяя большое внимание участию в научных исследованиях студентов. Такие яркие победы обучающихся демонстрируют высокий профессионализм преподавательского состава, а также доказывают уровень компетенций и нацеленность на результат обучающихся. Благодаря участию и победам во всероссийском форуме студенты получили дополнительные возможности для масштабирования и развития собственных идей.