22 декабря в рамках открытого диалога с молодыми учеными по социально-гуманитарному направлению научно-исследовательской деятельности аспиранты МГУТУ имени К.Г. Разумовского рассказали студентам о своих кандидатских исследования и перспективах научной работы.
«У гуманитария есть две ипостаси: служебная и корпоративная. Государственный служащий должен быть лояльным, а представитель корпорации гуманитарных ученых имеет один единственный идеал профессиональной деятельности – это истина. Вы, занимаясь не учебной, а именно научной работой, должны ориентироваться исключительно на истину. Всегда и неизменно», – отметил в приветственном слове проректор по науке Дмитрий Володихин.
С докладами о своих исследованиях выступили аспиранты кафедры педагогики и психологии профессионального образования Александр Мясоедов и Эльвира Семинская.
Александр считает, что предмет исследования в большой науке – это не просто абзац или страница в диссертационной работе. Предмет исследования должен мотивировать ученого продвигать научные горизонты и достигать поставленных целей.
«Мое увлечение педагогикой началось с создания в 2015 году на базе нашего университета системы непрерывного казачьего образования. Именно тогда я понял, что хочу посветить свою кандидатскую работу именно педагогической деятельности в контексте обучения юных казаков», – рассказал аспирант.
По словам Александра, суть созданной им новаторской методики казачьего образования заключается в комплексной подготовке участников к стрессовой ситуации, о которой они не подозревают. Впервые она была опробована в 2021 году на кадетах одной из московских школ. Ребята вместе с наставником учлись ориентироваться на местности, изучали азы первой помощи, тренировались в беге, стрельбе и других спортивных дисциплинах. Результатом работы стала победа учащихся на всероссийском слете казачьей молодежи «Готов к труду и обороне – 2021».
Исследование Эльвиры посвящено половому воспитанию подрастающего поколения. Она уверена, что в России нет ни одного высшего учебного заведения, где изучалась бы психологические и социальные сферы аспекты вопроса и считает своей научной целью разработку образовательной программы, сфокусированной на проблемной сфере.
Главная цель исследования Эльвиры – создать модель грамотного сексуального просвещения, которое в будущем приведет к уменьшению распространения заболеваний, передающихся половым путем.