В Московском институте психоанализа стартовали научные занятия для детей и подростков. Они проводятся Университетом детей Политехнического музея, и в этом сезоне институт стал партнером проекта.
В течение выходного дня ученики начальных и средних классов были поделены на три потока. Для них ученые провели лекции на темы «Как работает музыка?» и «Зачем икота и мурашки у людей?».
Лекцию «Как работает музыка?» для подростков 11-14 лет провела Ольга Сварник – нейрофизиолог, кандидат психологических наук, декан факультета наук о жизни Московского института психоанализа, старший научный сотрудник лаборатории психофизиологии им. В.Б. Швыркова Института психологии РАН. Вместе с ребятами она разбиралась, почему одни песни нам нравятся, а другие нет; как музыка влияет на наши решения; что происходит в нашем мозге, когда мы слушаем любимые треки.
Свое занятие Ольга Сварник начала с небольшого исследования, которое подтвердило, что музыка интересует школьников. Они разбирали музыку с точки зрения нейрофизиологии. Исследовали, каким образом активируются зоны мозга, когда мы слушаем музыку, разбирались, как при помощи музыки управлять настроением. Также ребятам было интересно узнать, что крысам больше нравится классическая музыка, чем песни Леди Гага и Queen. Классические произведения любят и слоны. Это подтверждает история натуралиста и музыканта Пола Бартона, который играет для них в заповеднике на пианино
С рассказом на тему «Зачем икота и мурашки у людей?» выступил Алексей Цессарский – кандидат биологических наук, ведущий научный сотрудник Института проблем экологии и эволюции им. А.Н. Северцова РАН. Его лекция была ориентирована на детей 7-8 лет. Он рассказал, почему у человека нет хвоста, а копчик остался; что такое мурашки, от кого нам досталась икота и почему мы можем обойтись без аппендикса. Ребята изучили эволюционный путь человека, узнали, что наши далекие предки жили в воде, что люди от них получили, зачем это нужно и почему остаётся с нами.
Юные участники проекта поделились своими впечатлениями от занятий.
Петя, 11 лет: «Я хожу на лекции Университета детей с 6 лет. Мне очень нравится, я узнаю много нового. Все информация преподносится доступно и с юмором, и время, что длится лекция, пролетает незаметно».
Даша, 10 лет: «Меня привела на занятия мама, это была ее идея. И я ей очень благодарна. За час можно очень многое узнать, и об этом не рассказывают в школе. По-моему, это здорово».
Родители тоже очень довольны, что их дети посещают такие лекции. Как рассказала мама одного из учеников, это позволяет расширять кругозор, дает возможность попробовать себя в разных направлениях: «Здесь дети общаются с профессионалами своего дела, и не просто профессионалами, а с энтузиастами. Это очень ценно».
В марте и апреле учеников Университета детей ждут новые занятия. Ближайшие лекции будут посвящены теме «Как животные общаются друг с другом?». Ее проведет Иван Хватов - кандидат психологических наук, заведующий кафедрой общей психологии, руководитель научно-образовательного центра биопсихологических исследований Московского института психоанализа. Вместе с юными слушателями он разберет примеры коммуникации разных животных и выяснит, как им удаётся понимать друг друга.
Университет детей — просветительский проект Политехнического музея для детей и подростков 5–14 лет. На лекциях ребенок знакомится с разными науками, у него появляется возможность взглянуть на мир глазами исследователя и почувствовать, что такое научное исследование и научное мировоззрение. Вместе с лучшими учёными на проекте обсуждают темы, которые интересны детям, и создается среда для самостоятельной работы.
вуз: - Главная →
- Новости образования на ACADEMICA.RU →
- Новости ВУЗов →
- Московский институт психоанализа – партнер Университета детей Политехнического музея
Московский институт психоанализа – партнер Университета детей Политехнического музея
Московский институт психоанализа-
Желаете оставить комментарий?Войти