- Дополнительное образование в Москве →
- "Трансгенерационная передача травмы" Вечерняя группа — I модуль [15.10 - 05.11]
"Трансгенерационная передача травмы" Вечерняя группа — I модуль [15.10 - 05.11]
"Феномен Трансгенерационной передачи травмы в психотерапии" Вечерняя группа — I модуль [15.10 - 05.11]
Проблематика межпоколенческой передачи травмы является открытием в психологии XX века и актуальна как в теоретическом, так и в практическом плане.
Незавершенные и непроработанные страдания, боль, траур, «плохие смерти», драмы, невыраженное зло, личные или семейные тайны внешне скрытым образом от одного поколения передаются последующим поколениям. Родитель (или предок), имеющий посттравматические симптомы различным образом проявляет их в эмоциональной, поведенческой сферах, в отношениях с ребенком и окружающими.
Курс дает представление о теории, технике и практике психологической работы с трансгенерационной передачей травмы.
Рассматриваются основные подходы к проблеме трансгенерационной передачи семейного опыта (психоаналитический, экзистенциальный, трансгенерационный).
Анализируется роль трансгенерационного фактора в формировании жизненного сценария, а также обозначаются наиболее актуальные вопросы в рамках данной проблематики.
Каждый семинар состоит из 2 частей:
теоретическая;
практическая.
В практической части – анализ различных случаев работы с трансгенерационной передачей травмы.
Программа курса:
"Феномен Трансгенерационной передачи травмы в психотерапии"
Актуальность изучения проблемы передачи психической травмы в поколениях. З.Фрейд и К.Г.Юнг о трансгенерационной (межпоколенной) связи.
Трансгенерационный подход в работах М.Боуэна, Ф.Дольто, Э.Берна, Н.Абрахама, И.Бузормени-Надь, М.Терек, А. А.Шутценбергер, С.Лебовиси, Д.Винникота, А.Грина.
Условия психической передачи между поколениями
Вербальная и невербальная форма передачи травмы.
Жизненный сценарий и трансгенерационная передача травмы.
«Семейный мандат» (С.Лебовиси), «семейное делегирование» (И.Бузормени-Надь), лояльность и верность детей к своим родителям и предкам, «семейные долги», «семейные тайны».
Субъект передачи
Передача предыдущими поколениями последующим поколениям психического содержания травмы и способов ее психической переработки.
Проецирование родителями бессознательного материала своего прошлого на детей.
Влияние характера травмы на специфику переживаний и симптоматику (Холокост, репрессии, война, блокада и т.п.).
«Синдром выжившего».
Механизмы передачи
Вербальная передача исторических фактов, мифов, традиций, идеалов, установок по отношению к другим группам, людям, окружающему миру.
Невербальная передача отношения (аффекта) к сообщаемым фактам.
Диссонанс в посланиях, «парадоксальная коммуникация» при передаче «секрета».
Психологические проблемы у последующих поколений, воспринявших «семейные секреты».
Связь между травматизацией в детском возрасте и дисфункциональной или ненадежной моделью привязанности во взрослом возрасте.
Передача типов привязанности (Д.Боулби) от одного поколения другому.
С.Лебовиси о типах взаимодействия ребенка с родителями: поведенческое, аффективное, фантазматическое.
Д.Винникот о формировании «ложного Я» у ребенка.
«Базисный дефект» (М.Балинт), «психические убежища» (Д.Стайнер), «мертвая мать» (А.Грин).
Идентификация и проективная идентификация как основные психологические механизмы передачи психического содержимого между субъектами, в том числе между поколениями.
Идентификация с агрессором (А.Фрейд), «радиоактивная идентификация» (И.Гампел), «эндокриптическая идентификация» (М.Торок и Н.Абрахам), идентификация c трансгенерационным объектом (А.Эйгер), парентификация (П.Мичард), «столкновение поколений» (Х.Фэмберг), идентификационные фантазмы (А.Мижоля).
Психотерапевтическая работа с последствиями межпоколенческой передачи травмы
Негативное влияние низкого уровня психической проработки, качества и количества посланий, передаваемых родителем ребенку.
Нарастание и проявление психопатологии в последующих поколениях.
Последствия межпоколенческой передачи травмы.
Специфика работы с последствиями межпоколенческой передачи травмы.
Программа предназначена для:
Психологов, психотерапевтов, студентов и всех желающих.
Преимущества программы:
Обучение по программе позволяет получить знания и опыт, которые слушатели смогут применять на практике.
Программа имеет выраженную практическую направленность и будет способствовать повышению профессиональной компетентности практикующих психологов в рамках этой проблематики, а также расширению методологической базы в работе с клиентами.
Документ об образовании:
По окончании семинара выдается Сертификат участника программы "Феномен трансгенерационной передачи травмы в психотерапии" I модуль.
Условия поступления:
Участники программы допускаются до занятий после оплаты I модуля.
Допуск к лекциям предоставляется после поступления денег на счет Института.
Объем и расписание:
I модуль - 40 акад. часов
Лекции в записи представляются участникам программы для самостоятельного изучения и будут доступны в течение 3х месяцев.
Лекции 20 акад. часов., предоставляются в записи.
Практические занятия -
Вебинары на онлайн-платформе: 20 акад. часов.
4 вебинара по 5 акад. часов.
Даты семинаров: 15, 22, 29 октября и 5 ноября
Время проведения семинаров: по вторникам с 18:00 до 22:00
Проблематика межпоколенческой передачи травмы является открытием в психологии XX века и актуальна как в теоретическом, так и в практическом плане.
Незавершенные и непроработанные страдания, боль, траур, «плохие смерти», драмы, невыраженное зло, личные или семейные тайны внешне скрытым образом от одного поколения передаются последующим поколениям. Родитель (или предок), имеющий посттравматические симптомы различным образом проявляет их в эмоциональной, поведенческой сферах, в отношениях с ребенком и окружающими.
Курс дает представление о теории, технике и практике психологической работы с трансгенерационной передачей травмы.
Рассматриваются основные подходы к проблеме трансгенерационной передачи семейного опыта (психоаналитический, экзистенциальный, трансгенерационный).
Анализируется роль трансгенерационного фактора в формировании жизненного сценария, а также обозначаются наиболее актуальные вопросы в рамках данной проблематики.
Каждый семинар состоит из 2 частей:
теоретическая;
практическая.
В практической части – анализ различных случаев работы с трансгенерационной передачей травмы.
Программа курса:
"Феномен Трансгенерационной передачи травмы в психотерапии"
Актуальность изучения проблемы передачи психической травмы в поколениях. З.Фрейд и К.Г.Юнг о трансгенерационной (межпоколенной) связи.
Трансгенерационный подход в работах М.Боуэна, Ф.Дольто, Э.Берна, Н.Абрахама, И.Бузормени-Надь, М.Терек, А. А.Шутценбергер, С.Лебовиси, Д.Винникота, А.Грина.
Условия психической передачи между поколениями
Вербальная и невербальная форма передачи травмы.
Жизненный сценарий и трансгенерационная передача травмы.
«Семейный мандат» (С.Лебовиси), «семейное делегирование» (И.Бузормени-Надь), лояльность и верность детей к своим родителям и предкам, «семейные долги», «семейные тайны».
Субъект передачи
Передача предыдущими поколениями последующим поколениям психического содержания травмы и способов ее психической переработки.
Проецирование родителями бессознательного материала своего прошлого на детей.
Влияние характера травмы на специфику переживаний и симптоматику (Холокост, репрессии, война, блокада и т.п.).
«Синдром выжившего».
Механизмы передачи
Вербальная передача исторических фактов, мифов, традиций, идеалов, установок по отношению к другим группам, людям, окружающему миру.
Невербальная передача отношения (аффекта) к сообщаемым фактам.
Диссонанс в посланиях, «парадоксальная коммуникация» при передаче «секрета».
Психологические проблемы у последующих поколений, воспринявших «семейные секреты».
Связь между травматизацией в детском возрасте и дисфункциональной или ненадежной моделью привязанности во взрослом возрасте.
Передача типов привязанности (Д.Боулби) от одного поколения другому.
С.Лебовиси о типах взаимодействия ребенка с родителями: поведенческое, аффективное, фантазматическое.
Д.Винникот о формировании «ложного Я» у ребенка.
«Базисный дефект» (М.Балинт), «психические убежища» (Д.Стайнер), «мертвая мать» (А.Грин).
Идентификация и проективная идентификация как основные психологические механизмы передачи психического содержимого между субъектами, в том числе между поколениями.
Идентификация с агрессором (А.Фрейд), «радиоактивная идентификация» (И.Гампел), «эндокриптическая идентификация» (М.Торок и Н.Абрахам), идентификация c трансгенерационным объектом (А.Эйгер), парентификация (П.Мичард), «столкновение поколений» (Х.Фэмберг), идентификационные фантазмы (А.Мижоля).
Психотерапевтическая работа с последствиями межпоколенческой передачи травмы
Негативное влияние низкого уровня психической проработки, качества и количества посланий, передаваемых родителем ребенку.
Нарастание и проявление психопатологии в последующих поколениях.
Последствия межпоколенческой передачи травмы.
Специфика работы с последствиями межпоколенческой передачи травмы.
Программа предназначена для:
Психологов, психотерапевтов, студентов и всех желающих.
Преимущества программы:
Обучение по программе позволяет получить знания и опыт, которые слушатели смогут применять на практике.
Программа имеет выраженную практическую направленность и будет способствовать повышению профессиональной компетентности практикующих психологов в рамках этой проблематики, а также расширению методологической базы в работе с клиентами.
Документ об образовании:
По окончании семинара выдается Сертификат участника программы "Феномен трансгенерационной передачи травмы в психотерапии" I модуль.
Условия поступления:
Участники программы допускаются до занятий после оплаты I модуля.
Допуск к лекциям предоставляется после поступления денег на счет Института.
Объем и расписание:
I модуль - 40 акад. часов
Лекции в записи представляются участникам программы для самостоятельного изучения и будут доступны в течение 3х месяцев.
Лекции 20 акад. часов., предоставляются в записи.
Практические занятия -
Вебинары на онлайн-платформе: 20 акад. часов.
4 вебинара по 5 акад. часов.
Даты семинаров: 15, 22, 29 октября и 5 ноября
Время проведения семинаров: по вторникам с 18:00 до 22:00
Данная учебная программа представлена в разделах:
Предмет | Психология |
Вид обучения | Повышение квалификации |
Форма обучения | Дистанционная |
Продолжительность обучения | 1 мес. |
Стоимость | 13860 |
Объём курса в акад. часах | 40 |
График занятий | Даты семинаров: 15, 22, 29 октября и 5 ноября |
Выдаваемый документ | Сертификат |
Контактный телефон | |
Сайт | psychol.ru |
Похожие учебные программы
-
Научная автономная некоммерческая организация «Московский институт психологии»
г. Москва-
Продолжительность: от 3 до 4.5 летСтоимость: 7500 руб.
Есть представитель -
-
Московский архитектурно-строительный институт
г. Москва-
Стоимость: 11 руб.
Есть представитель -
-
Межрегиональная Академия строительного и промышленного комплекса
г. Москва-
Продолжительность: 3 месяцаСтоимость: уточните по телефону
Есть представитель -
-
Московский финансово-юридический университет - МФЮА
г. Москва-
Стоимость: 3500 руб.
Есть представитель -
-
Университет Мировых Цивилизаций имени В.В. Жириновского
г. Москва-
Стоимость: 36000 руб.
Есть представитель -
Желаете оставить отзыв?
- Дополнительное образование в Москве →
- "Трансгенерационная передача травмы" Вечерняя группа — I модуль [15.10 - 05.11]