- Дополнительное образование в Москве →
- Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений высшего профессионального образования, подведомственных Минсельхозу России по дисциплине «Детали машин и основы конструирования»
Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений высшего профессионального образования, подведомственных Минсельхозу России по дисциплине «Детали машин и основы конструирования»
Программа:
Раздел 1. Проблемы и тенденции модернизации высшего образования
в России.
1.1. Актуальные вопросы модернизации профессионального
образования.
Основные проблемы и тенденции развития ВПО в России: бакалавриат и
магистратура, компетентностный подход как основа моделирования содержания
ВПО, управление качеством высшего образования и др.
1.2. Переход на двухуровневое образование.
Болонский процесс и задачи вхождения России в Европейское образовательное пространство. Модернизация структуры и содержания высшего образования в условиях реализации Болонских соглашений. Принципиальные отличия организации учебного процесса в системе бакалавр-магистр.
1.3. Введение федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения.
Технология разработки и утверждения Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования третьего поколения. Управление разработкой и их реализация вузами, роль учебно-методических объединений (УМО).
1.4. Профессионально-педагогическая подготовка преподавателей вузов: современные требования, направления совершенствования, особенности организации.
Генеалогия подготовки научно-педагогических кадров. Развитие педагогической составляющей в структуре подготовки преподавателей для вузов. Подходы к решению проблемы педагогической подготовки преподавателей вузов. Современные требования к педагогической подготовке преподавателей вузов (зарубежные, отечественные). Совершенствование педагогической подготовки преподавателей вузов.
1.5. Реализация компетентностного подхода в процессе модульного обучения.
Понятие и структура компетенций. Формирование целостной модели деятельности специалиста в процессе модульного обучения. Технология проектирования модульных программ, обеспечивающая формирование компетенций. Методика подготовки информации к учебному занятию. Разработка методического обеспечения: методических пособий, опорных конспектов.
1.6. Современные технологии в образовании.
Традиционные и инновационные технологии обучения в современной системе ВПО. Характеристика современных технологий обучения и тенденции
их развития. Методика использования современных технологий обучения в подготовке высококвалифицированного специалиста.
1.7. Информатизация образования.
Современные тенденции использования ИКТ в образовании. Электронные образовательные ресурсы в вузе – разработка и применение. Интернет технологии в учебном процессе вуза. Организационно-дидактические проблемы информатизации инженерного образования.
1.8. Научно-инновационная деятельность в образовании.
Сущность педагогической инноватики. Педагогические инновации в высшем профессиональном образовании, их аксеологические, праксеологические и неологические аспекты. Примеры инновационных образовательных технологий. Инновационная образовательная среда.
1.9. Основы системного педагогического проектирования.
Теоретические основы педагогического проектирования. Проектирование дидактической модели педагогической системы преподавания учебного предмета. Проектирование технологии обучения по предмету. Результативность реализации спроектированной педагогической системы.
Раздел 2. Актуальные вопросы содержания обучения, методики преподавания и использования систем автоматизированного проектирования (САПР) при изучении дисциплины «Детали машин и основы конструирования»
2.1. Вопросы содержания обучения и методики преподавания дисциплины
2.1.1. Методика выполнения курсового проекта по деталям машин. Тематика и содержание курсовых проектов. Знакомство с учебно-методическими разработками кафедры и учебно-лабораторной базой.
2.1.2. Современные технологии обучения по дисциплине «Детали машин и основы конструирования».
2.1.3. Изменения в содержании дисциплины, связанные с развитием техники и технологии, изменением характера и содержанием труда специалиста, в связи с переходом на уровневое образование.
2.2. Использование систем (САПР) в процессе изучения дисциплины «Детали машин и основы конструирования»
2.1.1.Место и объем САПР в процессе изучения дисциплины «Детали машин и основы конструирования»
2.1.2. Цели и задачи автоматизированного проектирования. Термины и определения САПР. Технология разработки конструкторской документации в пакете программ.
2.1.3. Соотношение 2D и 3D-технологий проектирования.
2.1.4. Методика использования САПР при обучении студентов и выполнении курсовых проектов.
2.1.5. Изучение особенностей различных САПР, применение их отдельных модулей, обмен информацией при преподавании дисциплины «Детали машин и основы конструирования».
Раздел 1. Проблемы и тенденции модернизации высшего образования
в России.
1.1. Актуальные вопросы модернизации профессионального
образования.
Основные проблемы и тенденции развития ВПО в России: бакалавриат и
магистратура, компетентностный подход как основа моделирования содержания
ВПО, управление качеством высшего образования и др.
1.2. Переход на двухуровневое образование.
Болонский процесс и задачи вхождения России в Европейское образовательное пространство. Модернизация структуры и содержания высшего образования в условиях реализации Болонских соглашений. Принципиальные отличия организации учебного процесса в системе бакалавр-магистр.
1.3. Введение федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения.
Технология разработки и утверждения Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования третьего поколения. Управление разработкой и их реализация вузами, роль учебно-методических объединений (УМО).
1.4. Профессионально-педагогическая подготовка преподавателей вузов: современные требования, направления совершенствования, особенности организации.
Генеалогия подготовки научно-педагогических кадров. Развитие педагогической составляющей в структуре подготовки преподавателей для вузов. Подходы к решению проблемы педагогической подготовки преподавателей вузов. Современные требования к педагогической подготовке преподавателей вузов (зарубежные, отечественные). Совершенствование педагогической подготовки преподавателей вузов.
1.5. Реализация компетентностного подхода в процессе модульного обучения.
Понятие и структура компетенций. Формирование целостной модели деятельности специалиста в процессе модульного обучения. Технология проектирования модульных программ, обеспечивающая формирование компетенций. Методика подготовки информации к учебному занятию. Разработка методического обеспечения: методических пособий, опорных конспектов.
1.6. Современные технологии в образовании.
Традиционные и инновационные технологии обучения в современной системе ВПО. Характеристика современных технологий обучения и тенденции
их развития. Методика использования современных технологий обучения в подготовке высококвалифицированного специалиста.
1.7. Информатизация образования.
Современные тенденции использования ИКТ в образовании. Электронные образовательные ресурсы в вузе – разработка и применение. Интернет технологии в учебном процессе вуза. Организационно-дидактические проблемы информатизации инженерного образования.
1.8. Научно-инновационная деятельность в образовании.
Сущность педагогической инноватики. Педагогические инновации в высшем профессиональном образовании, их аксеологические, праксеологические и неологические аспекты. Примеры инновационных образовательных технологий. Инновационная образовательная среда.
1.9. Основы системного педагогического проектирования.
Теоретические основы педагогического проектирования. Проектирование дидактической модели педагогической системы преподавания учебного предмета. Проектирование технологии обучения по предмету. Результативность реализации спроектированной педагогической системы.
Раздел 2. Актуальные вопросы содержания обучения, методики преподавания и использования систем автоматизированного проектирования (САПР) при изучении дисциплины «Детали машин и основы конструирования»
2.1. Вопросы содержания обучения и методики преподавания дисциплины
2.1.1. Методика выполнения курсового проекта по деталям машин. Тематика и содержание курсовых проектов. Знакомство с учебно-методическими разработками кафедры и учебно-лабораторной базой.
2.1.2. Современные технологии обучения по дисциплине «Детали машин и основы конструирования».
2.1.3. Изменения в содержании дисциплины, связанные с развитием техники и технологии, изменением характера и содержанием труда специалиста, в связи с переходом на уровневое образование.
2.2. Использование систем (САПР) в процессе изучения дисциплины «Детали машин и основы конструирования»
2.1.1.Место и объем САПР в процессе изучения дисциплины «Детали машин и основы конструирования»
2.1.2. Цели и задачи автоматизированного проектирования. Термины и определения САПР. Технология разработки конструкторской документации в пакете программ.
2.1.3. Соотношение 2D и 3D-технологий проектирования.
2.1.4. Методика использования САПР при обучении студентов и выполнении курсовых проектов.
2.1.5. Изучение особенностей различных САПР, применение их отдельных модулей, обмен информацией при преподавании дисциплины «Детали машин и основы конструирования».
Данная учебная программа представлена в разделах:
Предмет | Педагогика |
Вид обучения | Повышение квалификации |
Форма обучения | Очная |
Продолжительность обучения | |
Стоимость | |
Объём курса в акад. часах | 72 ак. часа |
График занятий | |
Выдаваемый документ | |
Контактный телефон | |
Сайт | Показать |
Похожие учебные программы
-
Научная автономная некоммерческая организация «Московский институт психологии»
г. Москва-
Продолжительность: от 3 до 4.5 летСтоимость: 7500 руб.
Есть представитель -
-
Межрегиональная Академия строительного и промышленного комплекса
г. Москва-
Продолжительность: 3 месяцаСтоимость: уточните по телефону
Есть представитель -
-
Российский новый университет. Центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов
г. Москва-
Стоимость: 21500 руб.
Есть представитель -
-
Высшая школа психологии
г. Москва-
Продолжительность: 110 ч.Стоимость: 19600 руб.
Есть представитель -
-
Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет. Факультет дополнительного образования
г. Москва -
Желаете оставить отзыв?
- Дополнительное образование в Москве →
- Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений высшего профессионального образования, подведомственных Минсельхозу России по дисциплине «Детали машин и основы конструирования»