- Дополнительное образование в Москве →
- Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений высшего профессионального образования, подведомственных Минсельхозу России по дисциплине «Ремонт и надёжность машин»
Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений высшего профессионального образования, подведомственных Минсельхозу России
по дисциплине «Ремонт и надёжность машин»
Программа:
Раздел 1. Проблемы и тенденции модернизации высшего образования в России.
1.1. Актуальные вопросы модернизации профессионального образо-вания.
Основные проблемы и тенденции развития ВПО в России: бакалавриат и магистратура, компетентностный подход как основа моделирования содержания ВПО, управление качеством высшего образования и др.
1.2. Переход на двухуровневое образование.
Болонский процесс и задачи вхождения России в Европейское образова-тельное пространство. Модернизация структуры и содержания высшего образо-вания в условиях реализации Болонских соглашений. Принципиальные отличия организации учебного процесса в системе бакалавр-магистр.
1.3. Введение федеральных государственных образовательных стан-дартов третьего поколения.
Технология разработки и утверждения Федеральных государственных об-разовательных стандартов высшего профессионального образования третьего поколения. Управление разработкой и их реализация вузами, роль учебно-методических объединений (УМО).
1.4. Профессионально-педагогическая подготовка преподавателей ву-зов: современные требования, направления совершенствования, особенно-сти организации.
Генеалогия подготовки научно-педагогических кадров. Развитие педаго-гической составляющей в структуре подготовки преподавателей для вузов. Под-ходы к решению проблемы педагогической подготовки преподавателей вузов. Современные требования к педагогической подготовке преподавателей вузов (зарубежные, отечественные). Совершенствование педагогической подготовки преподавателей вузов.
4
1.5. Реализация компетентностного подхода в процессе модульного обучения.
Понятие и структура компетенций. Формирование целостной модели деятельности специалиста в процессе модульного обучения. Технология про-ектирования модульных программ, обеспечивающая формирование компетен-ций. Методика подготовки информации к учебному занятию. Разработка мето-дического обеспечения: методических пособий, опорных конспектов.
1.6. Современные технологии в образовании.
Традиционные и инновационные технологии обучения в современной сис-теме ВПО. Характеристика современных технологий обучения и тенденции их развития. Методика использования современных технологий обучения в подго-товке высококвалифицированного специалиста.
1.7. Информатизация образования.
Современные тенденции использования ИКТ в образовании. Электронные образовательные ресурсы в вузе – разработка и применение. Интернет техноло-гии в учебном процессе вуза. Организационно-дидактические проблемы инфор-матизации инженерного образования.
1.8. Научно-инновационная деятельность в образовании.
Сущность педагогической инноватики. Педагогические инновации в выс-шем профессиональном образовании, их аксеологические, праксеологические и неологические аспекты. Примеры инновационных образовательных технологий. Инновационная образовательная среда.
1.9. Основы системного педагогического проектирования.
Теоретические основы педагогического проектирования. Проектирование дидактической модели педагогической системы преподавания учебного предме-та. Проектирование технологии обучения по предмету. Результативность реали-зации спроектированной педагогической системы.
Раздел 2. Современные методы организации и прогрессивные техно-логии технического сервиса машин и оборудования в сельскохозяйствен-ном производстве, пути повышения их надежности в процессе производства и ремонта. Актуальные вопросы содержания обучения и методики препо-
5
давания дисциплин «Надежность машин», «Технология ремонта машин», «Проектирование предприятий технического сервиса»
2.1. Обеспечение работоспособности машин и оборудования в АПК
Основные понятия и определения теории надежности и ремонта машин.
Факторы, влияющие на надежность технических систем работающих в аг-ропромышленном комплексе.
Методы расчета показателей надежности.
Пути повышения надежности сельскохозяйственной техники при ее про-изводстве и ремонте.
2.2. Современные формы организации материально-технического обеспечения АПК
Материально-техническое обеспечение сельскохозяйственных предпри-ятий в условиях рыночных отношений.
Дилерская форма организации технического сервиса в АПК.
Лизинг сельскохозяйственной техники и оборудования.
2.3. Перспективные технологии восстановления работоспособности машин
Классификация технологических процессов восстановления деталей и со-единений. Современные технологии восстановления изношенных деталей. со-временные технологии упрочнения восстановленных деталей. Применение на-нотехнологий при ремонте машин.
2.4. Актуальные вопросы содержания обучения и методики препода-вания дисциплин
2.4.1. Методика преподавания дисциплины «Надежность машин» для специальности 110304
Изменения в содержании дисциплины, связанные с развитием техники и технологий, изменением характера и содержанием труда специалиста, в связи с переходом на уровневое образование. Методика курсового проектирования по дисциплине. Тематика и содержание курсового проектирования.
Современные технологии обучения дисциплине «Надежность машин». Использование ИКТ при преподавании дисциплины.
6
2.4.2. Методика преподавания дисциплины «Технология ремонта ма-шин» для специальности 110304
Изменения в содержании дисциплины, связанные с развитием техники и технологий, изменением характера и содержанием труда специалиста, в связи с переходом на уровневое образование. Лабораторный практикум. Методика кур-сового и дипломного проектирования по дисциплине. Тематика и содержание курсового и дипломного проектирования. Выполнение выпускных квалифика-ционных работ бакалаврами и диссертаций магистрами.
Современные технологии обучения дисциплине «Технология ремонта ма-шин». Использование ИКТ при преподавании дисциплины.
2.4.3. Методика преподавания дисциплины «Надежность и ремонт машин» для специальности 110301
Изменения в содержании дисциплины, связанные с развитием техники и технологий, изменением характера и содержанием труда специалиста, в связи с переходом на уровневое образование. Лабораторный практикум. Методика кур-сового и дипломного проектирования по дисциплине. Тематика и содержание курсового и дипломного проектирования. Выполнение выпускных квалифика-ционных работ бакалаврами и диссертаций магистрами.
Современные технологии обучения дисциплине. Использование ИКТ при преподавании дисциплины.
2.4.4. Методика преподавания дисциплины «Проектирование пред-приятий технического сервиса» для специальности 110304
Изменения в содержании дисциплины, связанные с развитием техники и технологий, изменением характера и содержанием труда специалиста, в связи с переходом на уровневое образование. Современные технологии обучения дис-циплине «Проектирование предприятий технического сервиса». Использование ИКТ при преподавании дисциплины.
2.4.5. Методика проведения, методическое обеспечение и материаль-но-техническая база для проведения лабораторно-практических занятий по дисциплине «Ремонт машин»
7
Знакомство с учебно-методическими разработками кафедры и учебно-лабораторной базой.
2.5. Современные формы и методы контроля знаний студентов
Формы и методы контроля учебных достижений обучаемых. Промежу-точный и итоговый контроль. Методическое обеспечение и технические средст-ва для контроля.
Организация текущего и итогового контроля.
Организация Государственного экзамена по специальности 110304 «Тех-нология обслуживания и ремонта машин в АПК».
Раздел 1. Проблемы и тенденции модернизации высшего образования в России.
1.1. Актуальные вопросы модернизации профессионального образо-вания.
Основные проблемы и тенденции развития ВПО в России: бакалавриат и магистратура, компетентностный подход как основа моделирования содержания ВПО, управление качеством высшего образования и др.
1.2. Переход на двухуровневое образование.
Болонский процесс и задачи вхождения России в Европейское образова-тельное пространство. Модернизация структуры и содержания высшего образо-вания в условиях реализации Болонских соглашений. Принципиальные отличия организации учебного процесса в системе бакалавр-магистр.
1.3. Введение федеральных государственных образовательных стан-дартов третьего поколения.
Технология разработки и утверждения Федеральных государственных об-разовательных стандартов высшего профессионального образования третьего поколения. Управление разработкой и их реализация вузами, роль учебно-методических объединений (УМО).
1.4. Профессионально-педагогическая подготовка преподавателей ву-зов: современные требования, направления совершенствования, особенно-сти организации.
Генеалогия подготовки научно-педагогических кадров. Развитие педаго-гической составляющей в структуре подготовки преподавателей для вузов. Под-ходы к решению проблемы педагогической подготовки преподавателей вузов. Современные требования к педагогической подготовке преподавателей вузов (зарубежные, отечественные). Совершенствование педагогической подготовки преподавателей вузов.
4
1.5. Реализация компетентностного подхода в процессе модульного обучения.
Понятие и структура компетенций. Формирование целостной модели деятельности специалиста в процессе модульного обучения. Технология про-ектирования модульных программ, обеспечивающая формирование компетен-ций. Методика подготовки информации к учебному занятию. Разработка мето-дического обеспечения: методических пособий, опорных конспектов.
1.6. Современные технологии в образовании.
Традиционные и инновационные технологии обучения в современной сис-теме ВПО. Характеристика современных технологий обучения и тенденции их развития. Методика использования современных технологий обучения в подго-товке высококвалифицированного специалиста.
1.7. Информатизация образования.
Современные тенденции использования ИКТ в образовании. Электронные образовательные ресурсы в вузе – разработка и применение. Интернет техноло-гии в учебном процессе вуза. Организационно-дидактические проблемы инфор-матизации инженерного образования.
1.8. Научно-инновационная деятельность в образовании.
Сущность педагогической инноватики. Педагогические инновации в выс-шем профессиональном образовании, их аксеологические, праксеологические и неологические аспекты. Примеры инновационных образовательных технологий. Инновационная образовательная среда.
1.9. Основы системного педагогического проектирования.
Теоретические основы педагогического проектирования. Проектирование дидактической модели педагогической системы преподавания учебного предме-та. Проектирование технологии обучения по предмету. Результативность реали-зации спроектированной педагогической системы.
Раздел 2. Современные методы организации и прогрессивные техно-логии технического сервиса машин и оборудования в сельскохозяйствен-ном производстве, пути повышения их надежности в процессе производства и ремонта. Актуальные вопросы содержания обучения и методики препо-
5
давания дисциплин «Надежность машин», «Технология ремонта машин», «Проектирование предприятий технического сервиса»
2.1. Обеспечение работоспособности машин и оборудования в АПК
Основные понятия и определения теории надежности и ремонта машин.
Факторы, влияющие на надежность технических систем работающих в аг-ропромышленном комплексе.
Методы расчета показателей надежности.
Пути повышения надежности сельскохозяйственной техники при ее про-изводстве и ремонте.
2.2. Современные формы организации материально-технического обеспечения АПК
Материально-техническое обеспечение сельскохозяйственных предпри-ятий в условиях рыночных отношений.
Дилерская форма организации технического сервиса в АПК.
Лизинг сельскохозяйственной техники и оборудования.
2.3. Перспективные технологии восстановления работоспособности машин
Классификация технологических процессов восстановления деталей и со-единений. Современные технологии восстановления изношенных деталей. со-временные технологии упрочнения восстановленных деталей. Применение на-нотехнологий при ремонте машин.
2.4. Актуальные вопросы содержания обучения и методики препода-вания дисциплин
2.4.1. Методика преподавания дисциплины «Надежность машин» для специальности 110304
Изменения в содержании дисциплины, связанные с развитием техники и технологий, изменением характера и содержанием труда специалиста, в связи с переходом на уровневое образование. Методика курсового проектирования по дисциплине. Тематика и содержание курсового проектирования.
Современные технологии обучения дисциплине «Надежность машин». Использование ИКТ при преподавании дисциплины.
6
2.4.2. Методика преподавания дисциплины «Технология ремонта ма-шин» для специальности 110304
Изменения в содержании дисциплины, связанные с развитием техники и технологий, изменением характера и содержанием труда специалиста, в связи с переходом на уровневое образование. Лабораторный практикум. Методика кур-сового и дипломного проектирования по дисциплине. Тематика и содержание курсового и дипломного проектирования. Выполнение выпускных квалифика-ционных работ бакалаврами и диссертаций магистрами.
Современные технологии обучения дисциплине «Технология ремонта ма-шин». Использование ИКТ при преподавании дисциплины.
2.4.3. Методика преподавания дисциплины «Надежность и ремонт машин» для специальности 110301
Изменения в содержании дисциплины, связанные с развитием техники и технологий, изменением характера и содержанием труда специалиста, в связи с переходом на уровневое образование. Лабораторный практикум. Методика кур-сового и дипломного проектирования по дисциплине. Тематика и содержание курсового и дипломного проектирования. Выполнение выпускных квалифика-ционных работ бакалаврами и диссертаций магистрами.
Современные технологии обучения дисциплине. Использование ИКТ при преподавании дисциплины.
2.4.4. Методика преподавания дисциплины «Проектирование пред-приятий технического сервиса» для специальности 110304
Изменения в содержании дисциплины, связанные с развитием техники и технологий, изменением характера и содержанием труда специалиста, в связи с переходом на уровневое образование. Современные технологии обучения дис-циплине «Проектирование предприятий технического сервиса». Использование ИКТ при преподавании дисциплины.
2.4.5. Методика проведения, методическое обеспечение и материаль-но-техническая база для проведения лабораторно-практических занятий по дисциплине «Ремонт машин»
7
Знакомство с учебно-методическими разработками кафедры и учебно-лабораторной базой.
2.5. Современные формы и методы контроля знаний студентов
Формы и методы контроля учебных достижений обучаемых. Промежу-точный и итоговый контроль. Методическое обеспечение и технические средст-ва для контроля.
Организация текущего и итогового контроля.
Организация Государственного экзамена по специальности 110304 «Тех-нология обслуживания и ремонта машин в АПК».
Данная учебная программа представлена в разделах:
Предмет | Педагогика |
Вид обучения | Повышение квалификации |
Форма обучения | Очная |
Продолжительность обучения | |
Стоимость | |
Объём курса в акад. часах | 72 ак. часа |
График занятий | |
Выдаваемый документ | |
Контактный телефон | |
Сайт | Показать |
Похожие учебные программы
-
Межрегиональная Академия строительного и промышленного комплекса
г. МоскваЕсть представитель -
-
Научная автономная некоммерческая организация «Московский институт психологии»
г. Москва-
Продолжительность: от 3 до 4.5 летСтоимость: 7500 руб.
Есть представитель -
-
Московский социально-педагогический институт
г. МоскваЕсть представитель -
-
Институт повышения квалификации преподавателей Финансового университета при Правительстве Российской Федерации
г. Москва-
Стоимость: уточните по телефону
-
-
Философский факультет МГУ имени М.В. Ломоносова
г. Москва-
Стоимость: 12000 руб.
-
Желаете оставить отзыв?
- Дополнительное образование в Москве →
- Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений высшего профессионального образования, подведомственных Минсельхозу России по дисциплине «Ремонт и надёжность машин»