- Дополнительное образование в Москве →
- Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений высшего профессионального образования, подведомственных Минсельхозу России по дисциплине: «Электротехнология и светотехника»
Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений высшего профессионального образования, подведомственных Минсельхозу России по дисциплине: «Электротехнология и светотехника»
Программа:
Раздел 1. Проблемы и тенденции модернизации высшего образования в России.
1.1. Актуальные вопросы модернизации профессионального образова-ния.
Основные проблемы и тенденции развития ВПО в России: бакалавриат и магистратура, компетентностный подход как основа моделирования содержания ВПО, управление качеством высшего образования и др.
1.2. Переход на двухуровневое образование.
Болонский процесс и задачи вхождения России в Европейское образова-тельное пространство. Модернизация структуры и содержания высшего образова-ния в условиях реализации Болонских соглашений. Принципиальные отличия ор-ганизации учебного процесса в системе бакалавр-магистр.
1.3. Введение федеральных государственных образовательных стандар-тов третьего поколения.
Технология разработки и утверждения Федеральных государственных обра-зовательных стандартов высшего профессионального образования третьего поко-ления. Управление разработкой и их реализация вузами, роль учебно-методических объединений (УМО).
1.4. Профессионально-педагогическая подготовка преподавателей ву-зов: современные требования, направления совершенствования, особенности организации.
Генеалогия подготовки научно-педагогических кадров. Развитие педагоги-ческой составляющей в структуре подготовки преподавателей для вузов. Подходы к решению проблемы педагогической подготовки преподавателей вузов. Совре-менные требования к педагогической подготовке преподавателей вузов (зарубеж-ные, отечественные). Совершенствование педагогической подготовки преподава-телей вузов.
1.5. Реализация компетентностного подхода в процессе модульного обу-чения.
Понятие и структура компетенций. Формирование целостной модели дея-тельности специалиста в процессе модульного обучения. Технология проекти-
рования модульных программ, обеспечивающая формирование компетенций. Методика подготовки информации к учебному занятию. Разработка методическо-го обеспечения: методических пособий, опорных конспектов.
1.6. Современные технологии в образовании.
Традиционные и инновационные технологии обучения в современной сис-теме ВПО. Характеристика современных технологий обучения и тенденции их развития. Методика использования современных технологий обучения в подго-товке высококвалифицированного специалиста.
1.7. Информатизация образования.
Современные тенденции использования ИКТ в образовании. Электронные образовательные ресурсы в вузе – разработка и применение. Интернет технологии в учебном процессе вуза. Организационно-дидактические проблемы информати-зации инженерного образования.
1.8. Научно-инновационная деятельность в образовании.
Сущность педагогической инноватики. Педагогические инновации в выс-шем профессиональном образовании, их аксеологические, праксеологические и неологические аспекты. Примеры инновационных образовательных технологий. Инновационная образовательная среда.
1.9. Основы системного педагогического проектирования.
Теоретические основы педагогического проектирования. Проектирование дидактической модели педагогической системы преподавания учебного предмета. Проектирование технологии обучения по предмету. Результативность реализации спроектированной педагогической системы.
Раздел 2. Особенности разработки, использования и эксплуатации со-временных электротехнологий и электрооборудования в сельскохозяйствен-ном производстве. Актуальные вопросы содержания и методики преподава-ния дисциплины.
2.1. Электротермические технологии и установки
Агротехнологические процессы как объекты электрификации. Современное состояние и перспективы развития электротехнологий. Биотехнические системы.
Классификация способов электротермического воздействия, адаптации, регули-рования и энергосбережения.
Преобразование электромагнитной энергии в тепло. Создание температур-ного поля, управление электротермическими процессами на объектах сельскохо-зяйственного производства и в быту.
Основные тенденции и направления совершенствования и развития науч-ных исследований и разработок электротермических процессов в России и за ру-бежом. Дисциплина «Электротехнология и светотехника», задачи, содержание и связь с другими учебными дисциплинами. Е? роль в подготовке специалистов.
2.2. Электроосветительные технологии и установки
Энергоинформационные особенности оптического излучения в различных диапазонах спектра. Электрическое освещение и облучение. Основные законо-мерности взаимодействия света с веществом. Лазерные технологии.
Эффективное использование естественного и искусственного оптического излучения. Энергосберегающие источники оптического излучения. Управление ростом и развитием растений. Установки для электрического освещения и облу-чения растений в сооружениях защищенного грунта. Профилактика и оздоровле-ние животных. Цветотерапия. Лазерные технологии.
Способы управления параметрами и режимами работы источников опти-ческого излучения. Компьютерные светотехнические расч?ты. Светотехнический дизайн помещений, зданий и сооружений. Методика оценки энергетической эф-фективности светотехнического оборудования.
2.3. Специальные виды электротехнологий
Электротехнологии силового действие электрического и магнитного поля. Безконтакный резонансный способ передачи электромагнитной энергии. Спосо-бы и устройства для электрической сепарациии газовых, жидких и твердых час-тиц.
Электротехнологии управления плазмохимическими реакциями. Озонные и электроаэрозольные технологии в растениеводстве и животноводстве. Электро-импульсные и СВЧ технологии. Наноэлектротехнологии.
Электронно-оптические технологии. Системы технического зрения. Авто-матическое распознавание сельскохозяйственных объектов на видеоцифровых изображениях. Дистанционно-динамический мониторинг стационарных и мо-бильных агротехнологических процессов.
Энергетическая и экономическая эффективность применения специальных видов электротехнологий в сельскохозяйственном производстве. Энергосбереже-ние и безопасность труда.
2.4. Актуальные вопросы содержания обучения и методики преподава-ния дисциплины.
2.4.1. Методика курсового и дипломного проектирования. Лабораторный практикум. Тематика и содержание курсового и дипломного проектирования. Ме-тодика выполнения курсовых и дипломных проектов. Выполнение выпускных квалификационных работ бакалаврами и и диссертаций магистрами. Знакомство с учебно-методическими разработками кафедры и учебно-лабораторной базой.
2.4.2. Современные технологии обучения по дисциплине. Использование ИКТ при преподавании дисциплины. Изменения в содержании дисциплины, свя-занные с развитием техники и технологии, изменением характера и содержанием труда специалиста, в связи с переходом на уровневое образование.
Раздел 1. Проблемы и тенденции модернизации высшего образования в России.
1.1. Актуальные вопросы модернизации профессионального образова-ния.
Основные проблемы и тенденции развития ВПО в России: бакалавриат и магистратура, компетентностный подход как основа моделирования содержания ВПО, управление качеством высшего образования и др.
1.2. Переход на двухуровневое образование.
Болонский процесс и задачи вхождения России в Европейское образова-тельное пространство. Модернизация структуры и содержания высшего образова-ния в условиях реализации Болонских соглашений. Принципиальные отличия ор-ганизации учебного процесса в системе бакалавр-магистр.
1.3. Введение федеральных государственных образовательных стандар-тов третьего поколения.
Технология разработки и утверждения Федеральных государственных обра-зовательных стандартов высшего профессионального образования третьего поко-ления. Управление разработкой и их реализация вузами, роль учебно-методических объединений (УМО).
1.4. Профессионально-педагогическая подготовка преподавателей ву-зов: современные требования, направления совершенствования, особенности организации.
Генеалогия подготовки научно-педагогических кадров. Развитие педагоги-ческой составляющей в структуре подготовки преподавателей для вузов. Подходы к решению проблемы педагогической подготовки преподавателей вузов. Совре-менные требования к педагогической подготовке преподавателей вузов (зарубеж-ные, отечественные). Совершенствование педагогической подготовки преподава-телей вузов.
1.5. Реализация компетентностного подхода в процессе модульного обу-чения.
Понятие и структура компетенций. Формирование целостной модели дея-тельности специалиста в процессе модульного обучения. Технология проекти-
рования модульных программ, обеспечивающая формирование компетенций. Методика подготовки информации к учебному занятию. Разработка методическо-го обеспечения: методических пособий, опорных конспектов.
1.6. Современные технологии в образовании.
Традиционные и инновационные технологии обучения в современной сис-теме ВПО. Характеристика современных технологий обучения и тенденции их развития. Методика использования современных технологий обучения в подго-товке высококвалифицированного специалиста.
1.7. Информатизация образования.
Современные тенденции использования ИКТ в образовании. Электронные образовательные ресурсы в вузе – разработка и применение. Интернет технологии в учебном процессе вуза. Организационно-дидактические проблемы информати-зации инженерного образования.
1.8. Научно-инновационная деятельность в образовании.
Сущность педагогической инноватики. Педагогические инновации в выс-шем профессиональном образовании, их аксеологические, праксеологические и неологические аспекты. Примеры инновационных образовательных технологий. Инновационная образовательная среда.
1.9. Основы системного педагогического проектирования.
Теоретические основы педагогического проектирования. Проектирование дидактической модели педагогической системы преподавания учебного предмета. Проектирование технологии обучения по предмету. Результативность реализации спроектированной педагогической системы.
Раздел 2. Особенности разработки, использования и эксплуатации со-временных электротехнологий и электрооборудования в сельскохозяйствен-ном производстве. Актуальные вопросы содержания и методики преподава-ния дисциплины.
2.1. Электротермические технологии и установки
Агротехнологические процессы как объекты электрификации. Современное состояние и перспективы развития электротехнологий. Биотехнические системы.
Классификация способов электротермического воздействия, адаптации, регули-рования и энергосбережения.
Преобразование электромагнитной энергии в тепло. Создание температур-ного поля, управление электротермическими процессами на объектах сельскохо-зяйственного производства и в быту.
Основные тенденции и направления совершенствования и развития науч-ных исследований и разработок электротермических процессов в России и за ру-бежом. Дисциплина «Электротехнология и светотехника», задачи, содержание и связь с другими учебными дисциплинами. Е? роль в подготовке специалистов.
2.2. Электроосветительные технологии и установки
Энергоинформационные особенности оптического излучения в различных диапазонах спектра. Электрическое освещение и облучение. Основные законо-мерности взаимодействия света с веществом. Лазерные технологии.
Эффективное использование естественного и искусственного оптического излучения. Энергосберегающие источники оптического излучения. Управление ростом и развитием растений. Установки для электрического освещения и облу-чения растений в сооружениях защищенного грунта. Профилактика и оздоровле-ние животных. Цветотерапия. Лазерные технологии.
Способы управления параметрами и режимами работы источников опти-ческого излучения. Компьютерные светотехнические расч?ты. Светотехнический дизайн помещений, зданий и сооружений. Методика оценки энергетической эф-фективности светотехнического оборудования.
2.3. Специальные виды электротехнологий
Электротехнологии силового действие электрического и магнитного поля. Безконтакный резонансный способ передачи электромагнитной энергии. Спосо-бы и устройства для электрической сепарациии газовых, жидких и твердых час-тиц.
Электротехнологии управления плазмохимическими реакциями. Озонные и электроаэрозольные технологии в растениеводстве и животноводстве. Электро-импульсные и СВЧ технологии. Наноэлектротехнологии.
Электронно-оптические технологии. Системы технического зрения. Авто-матическое распознавание сельскохозяйственных объектов на видеоцифровых изображениях. Дистанционно-динамический мониторинг стационарных и мо-бильных агротехнологических процессов.
Энергетическая и экономическая эффективность применения специальных видов электротехнологий в сельскохозяйственном производстве. Энергосбереже-ние и безопасность труда.
2.4. Актуальные вопросы содержания обучения и методики преподава-ния дисциплины.
2.4.1. Методика курсового и дипломного проектирования. Лабораторный практикум. Тематика и содержание курсового и дипломного проектирования. Ме-тодика выполнения курсовых и дипломных проектов. Выполнение выпускных квалификационных работ бакалаврами и и диссертаций магистрами. Знакомство с учебно-методическими разработками кафедры и учебно-лабораторной базой.
2.4.2. Современные технологии обучения по дисциплине. Использование ИКТ при преподавании дисциплины. Изменения в содержании дисциплины, свя-занные с развитием техники и технологии, изменением характера и содержанием труда специалиста, в связи с переходом на уровневое образование.
Данная учебная программа представлена в разделах:
Предмет | Педагогика |
Вид обучения | Повышение квалификации |
Форма обучения | Очная |
Продолжительность обучения | |
Стоимость | |
Объём курса в акад. часах | 72 ак. часа |
График занятий | |
Выдаваемый документ | |
Контактный телефон | |
Сайт | Показать |
Похожие учебные программы
-
Научная автономная некоммерческая организация «Московский институт психологии»
г. Москва-
Продолжительность: от 3 до 4.5 летСтоимость: 7500 руб.
Есть представитель -
-
Межрегиональная Академия строительного и промышленного комплекса
г. Москва-
Продолжительность: 3 месяцаСтоимость: уточните по телефону
Есть представитель -
-
Высшая школа психологии
г. МоскваЕсть представитель -
-
Международный центр логистики Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»
г. Москва -
-
Международный институт "ИНФО-Рутения"
г. Москва-
Стоимость: 35000 руб.
-
Желаете оставить отзыв?
- Дополнительное образование в Москве →
- Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений высшего профессионального образования, подведомственных Минсельхозу России по дисциплине: «Электротехнология и светотехника»