- Дополнительное образование в Москве →
- Повышение квалификации профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений по профилю «Мелиорация и охрана земель»
Повышение квалификации профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений по профилю «Мелиорация и охрана земель»
Программа:
1 Обзор законодательства и изменений в нормативных актах, регулирующих сферу высшего профессионального образования в связи с введением уровневой структуры высшего профессионального образования.
1.1 Федеральные законы от 24.10.2007 № 232-ФЗ и от 01.12.2007 № 309-ФЗ. Постановление Правительства РФ от 14.02.2008 № 71. Федеральные государственные образовательные стандарты ВПО 3-го поколения, в том числе по направлению «Природообустройство и водопользование». Лицензирование и аккредитация основных образовательных программ вуза на основе ФГОС ВПО 3-го поколения.
2 Инновационные технологии обучения.
2.1 Необходимость применения инновационных педагогических технологий на современном этапе развития высшей школы.
2.2 Обзор инновационных технологий.
2.3 Методика чтения лекций и проведения занятий с использованием современных технологий, в том числе информационных.
3 Психология и педагогика высшей школы.
3.1 Предмет психология и педагогика в высшей школе
3.2 Особенности личности современных преподавателей и студентов
3.3 Основные современные психолого-педагогические проблемы обучения в высшей школе
4 Современные информационные технологи в высшей школе
4.1 Создание электронных учебников. Правовые и организационные вопросы. Типы электронных изданий. Преимущества и недостатки электронных учебников. Средства создания электронных изданий. Порядок сертификации программных средств.
4.2 Практическое занятие.
Обработка данных. Сохранение данных в различных форматах. Конвертирование, кодирование и транскодирование.
5 Принципы и технологии проектирования основных образовательных программ вуза (ООП) на основе ФГОС ВПО нового (третьего) поколения.
5.1 Структура ООП. Формирование целей и задач ООП.
5.2 Разработка компетентностной модели выпускника. Зачетная единица (кредит) как мера трудоемкости образовательной программы.
5.3 Требования к проектированию рабочих учебных планов. Разработка рабочих учебных программ дисциплин в компетентностном формате. Оценка уровня сформированности компетенций у выпускника.
6 Мелиорация: исторический опыт, современное состояние, передовые технологии, перспективы развития.
6.1 Общие положения о мелиорации земель. Мелиорация – важнейшая часть и инструмент природообустройства. Виды мелиораций. История развития мелиорации в России.
6.2 Основы природообустройства и его принципы Геосистема ее компоненты и свойства. Почва - важнейший компонент геосистемы. Ландшафты. Земли. Виды земель. Состояние земель, проблемы использования и охрана земель.
6.3 Мелиорация сельскохозяйственных земель, сущность цели и задачи. Комплексные мелиорации. Мелиоративный режим и его показатели. Математическая модель влагопереноса.
6.4 Мелиоративные системы. Мелиорация сельскохозяйственных земель. Характеристика сельскохозяйственных земель страны. Оросительные мелиорации. Режим регулярного орошения земель.
6.5 Способы и техника полива сельскохозяйственных культур. Оросительные системы. Конструкции и расчет оросительной сети. Источники воды для орошения.
6.6 Дренаж на орошаемых землях. Мелиорация засоленных земель. Осушительные мелиорации. Причины переувлажнения земель, типы водного питания. Водный баланс переувлажненных и осушаемых земель. Методы и способы осушения.
6.7 Переувлажненные земли и использование осушаемых земель. Осушительные системы. Регулирующая осушительная сеть. Ограждающая и проводящая сеть. Водоприемники осушительных систем. Увлажнение осушаемых земель. Особенности осушения пойм и прибрежных низменностей.
6.8 Мелиорация земель несельскохозяйственного назначения. Категории земель несельскохозяйственного назначения. Особенности мелиорации земель поселений. Причины неудовлетворительного состояния земель поселений. Инженерная защита территорий поселений от затопления и подтопления. Ускорение отвода поверхностного стока. Ограждение территории от притока поверхностных вод. Понижение уровня грунтовых вод.
6.9 Мелиорация городских земель. Методы осушения. Способы осушения. Схемы осушения.
6.10 Системы подземных дренажей. Конструкции подземных дренажей. Расчет технологических параметров элементов осушительных систем. Принцип действия. Конструкция. Расчет открытой и закрытой регулирующей сети при ускорении поверхностного стока. Фильтрационные расчеты защитных дренажей. Искусственное повышение поверхности территории.
6.11 Принцип действия и расчет закрытой и открытой регулирующей сети при понижении уровня грунтовых вод. Системы полива на городских землях.
6.12 Мелиорация земель промышленности. Мелиорация земель обрабатывающей промышленности. Мелиорация земель добывающей промышленности. Мелиорация земель транспорта. Водоотвод и дренаж на аэродромах. Мелиорация земель лесного фонда.
7 Самостоятельная работа
1 Обзор законодательства и изменений в нормативных актах, регулирующих сферу высшего профессионального образования в связи с введением уровневой структуры высшего профессионального образования.
1.1 Федеральные законы от 24.10.2007 № 232-ФЗ и от 01.12.2007 № 309-ФЗ. Постановление Правительства РФ от 14.02.2008 № 71. Федеральные государственные образовательные стандарты ВПО 3-го поколения, в том числе по направлению «Природообустройство и водопользование». Лицензирование и аккредитация основных образовательных программ вуза на основе ФГОС ВПО 3-го поколения.
2 Инновационные технологии обучения.
2.1 Необходимость применения инновационных педагогических технологий на современном этапе развития высшей школы.
2.2 Обзор инновационных технологий.
2.3 Методика чтения лекций и проведения занятий с использованием современных технологий, в том числе информационных.
3 Психология и педагогика высшей школы.
3.1 Предмет психология и педагогика в высшей школе
3.2 Особенности личности современных преподавателей и студентов
3.3 Основные современные психолого-педагогические проблемы обучения в высшей школе
4 Современные информационные технологи в высшей школе
4.1 Создание электронных учебников. Правовые и организационные вопросы. Типы электронных изданий. Преимущества и недостатки электронных учебников. Средства создания электронных изданий. Порядок сертификации программных средств.
4.2 Практическое занятие.
Обработка данных. Сохранение данных в различных форматах. Конвертирование, кодирование и транскодирование.
5 Принципы и технологии проектирования основных образовательных программ вуза (ООП) на основе ФГОС ВПО нового (третьего) поколения.
5.1 Структура ООП. Формирование целей и задач ООП.
5.2 Разработка компетентностной модели выпускника. Зачетная единица (кредит) как мера трудоемкости образовательной программы.
5.3 Требования к проектированию рабочих учебных планов. Разработка рабочих учебных программ дисциплин в компетентностном формате. Оценка уровня сформированности компетенций у выпускника.
6 Мелиорация: исторический опыт, современное состояние, передовые технологии, перспективы развития.
6.1 Общие положения о мелиорации земель. Мелиорация – важнейшая часть и инструмент природообустройства. Виды мелиораций. История развития мелиорации в России.
6.2 Основы природообустройства и его принципы Геосистема ее компоненты и свойства. Почва - важнейший компонент геосистемы. Ландшафты. Земли. Виды земель. Состояние земель, проблемы использования и охрана земель.
6.3 Мелиорация сельскохозяйственных земель, сущность цели и задачи. Комплексные мелиорации. Мелиоративный режим и его показатели. Математическая модель влагопереноса.
6.4 Мелиоративные системы. Мелиорация сельскохозяйственных земель. Характеристика сельскохозяйственных земель страны. Оросительные мелиорации. Режим регулярного орошения земель.
6.5 Способы и техника полива сельскохозяйственных культур. Оросительные системы. Конструкции и расчет оросительной сети. Источники воды для орошения.
6.6 Дренаж на орошаемых землях. Мелиорация засоленных земель. Осушительные мелиорации. Причины переувлажнения земель, типы водного питания. Водный баланс переувлажненных и осушаемых земель. Методы и способы осушения.
6.7 Переувлажненные земли и использование осушаемых земель. Осушительные системы. Регулирующая осушительная сеть. Ограждающая и проводящая сеть. Водоприемники осушительных систем. Увлажнение осушаемых земель. Особенности осушения пойм и прибрежных низменностей.
6.8 Мелиорация земель несельскохозяйственного назначения. Категории земель несельскохозяйственного назначения. Особенности мелиорации земель поселений. Причины неудовлетворительного состояния земель поселений. Инженерная защита территорий поселений от затопления и подтопления. Ускорение отвода поверхностного стока. Ограждение территории от притока поверхностных вод. Понижение уровня грунтовых вод.
6.9 Мелиорация городских земель. Методы осушения. Способы осушения. Схемы осушения.
6.10 Системы подземных дренажей. Конструкции подземных дренажей. Расчет технологических параметров элементов осушительных систем. Принцип действия. Конструкция. Расчет открытой и закрытой регулирующей сети при ускорении поверхностного стока. Фильтрационные расчеты защитных дренажей. Искусственное повышение поверхности территории.
6.11 Принцип действия и расчет закрытой и открытой регулирующей сети при понижении уровня грунтовых вод. Системы полива на городских землях.
6.12 Мелиорация земель промышленности. Мелиорация земель обрабатывающей промышленности. Мелиорация земель добывающей промышленности. Мелиорация земель транспорта. Водоотвод и дренаж на аэродромах. Мелиорация земель лесного фонда.
7 Самостоятельная работа
Данная учебная программа представлена в разделах:
Предмет | Педагогика |
Вид обучения | Повышение квалификации |
Форма обучения | Очная |
Продолжительность обучения | |
Стоимость | |
Объём курса в акад. часах | 72 ак. часа |
График занятий | |
Выдаваемый документ | |
Контактный телефон | |
Сайт | Показать |
Похожие учебные программы
-
Научная автономная некоммерческая организация «Московский институт психологии»
г. Москва-
Продолжительность: от 3 до 4.5 летСтоимость: 7500 руб.
Есть представитель -
-
Межрегиональная Академия строительного и промышленного комплекса
г. МоскваЕсть представитель -
-
Московский государственный социально-гуманитарный институт
г. Москва-
Продолжительность: 10 месяцевСтоимость: уточните по телефону
-
-
Институт «Московская международная школа переводчиков»
г. Москва-
Продолжительность: 1-2 семестраСтоимость: уточните по телефону
-
-
Институт Супервизии и Групповой терапии
г. МоскваЕсть представитель -
Желаете оставить отзыв?
- Дополнительное образование в Москве →
- Повышение квалификации профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений по профилю «Мелиорация и охрана земель»