- Дополнительное образование в Москве →
- Дефектология (логопедия)
Дефектология (логопедия)
Практические навыки, компетенции и знания полученные в ходе обучения
1. Закономерности развития речи в онтогенезе.
2. Принципы анализа речевых нарушений.
3. Дифференциальная диагностика первичных речевых нарушений и сходных состояний, обусловленных умственной отсталостью и нарушениями слуха.
4. Дислалия. Причины возникновения. Основные формы.
5. Дизартрия. Определение, этиопатогенетические механизмы, структура дефекта при дизартрии. Степени выраженности.
6. Дифференциальная диагностика дислалии и дизартрии.
7. Ринолалия. Причины возникновения, механизмы, основные формы.
8. Заикание: этиология, симптоматика заикания.
9. Нарушения голоса. Причины, механизмы, классификация нарушений голоса. Профилактика нарушений голоса.
10. Алалия. Определение, причины возникновения, механизм нарушения.
11. Афазия. Определение, причины, основные формы афазии.
12. Дисграфия. Определение, причины, механизмы. Классификации дисграфии.
13. Дислексия. Определение, причины, механизмы. Различные критерии классификации дислексий.
14. Общее недоразвитие речи (ОНР). Понятие об уровнях речевого развития при ОНР.
15. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Структура дефекта.
16. Принципы и методы психолого-педагогической диагностики. Комплектование специальных учреждений для детей с нарушениями речи.
17. Основные этапы, методы логопедического воздействия при дислалии.
18. Основные задачи и методы коррекционно-логопедической работы при нарушениях голоса.
19. Организация комплексного медико-психолого-педагогического подхода при диагностике и коррекции речевых нарушений.
20. Основные направления, содержание и методы логопедической работы при ринолалии .
21. Принципы, задачи и методы коррекционно-логопедической работы при дизартрии.
22. Специфика коррекционно-педагогической работы с детьми, страдающими церебральным параличом.
23. Основные направления и задачи комплексной психолого-педагогической реабилитации заикающихся.
24. Основные направления и содержание коррекционно-логопедической работы при фонетико-фонематическом недоразвитии речи в специальных дошкольных учреждениях.
25. Основные направления, содержание и методы логопедической работы при общем недоразвитии речи I уровня.
26. Основные направления, содержание и методы логопедической работы при общем недоразвитии речи II уровня.
27. Основные направления, содержание и методы логопедической работы при общем недоразвитии речи III уровня.
28. Основные направления логопедической работы по развитию речи детей в специальном дошкольном учреждении.
29. Специфика, основные этапы и методы обучения грамоте детей с ОНР.
30. Основные этапы и содержание коррекционно-логопедической работы при моторной алалии.
31. Основные этапы и содержание коррекционно-логопедической работы при сенсорной алалии.
32. Основные направления и содержание коррекционно-логопедической работы при афазии (на примере динамической афазии).
33. Методы преодоления и предупреждения нарушений письма.
34. Система коррекционно-логопедического воздействия при дислексии.
35. Учет ведущего вида деятельности ребенка при организации коррекционно-логопедических занятий.
36. Задачи и содержание логопедической ритмики в системе комплексной коррекционной работы с детьми с различными речевыми нарушениями.
37. Система организации логопедической помощи в России (с учетом возраста и форм речевых нарушений).
Содержание курса
Медико-биологические основы дефектологии (76 ак.часов)
Филологические основы дефектологического образования (46 ак. часов)
Специальная педагогика (58 ак. часов)
Специальная психология (40 ак. часов)
Общеметодические аспекты обучения в специальных образовательных учреждениях (16 ак. часов)
Введение в логопедическую специальность (16 ак. часов)
Логопедия (300 ак. часов)
Речевой онтогенез: норма и патология (30 ак. часов)
Логопсихология (22 ак. часов)
Психолого - педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья (20 ак. часов)
Педагогические системы воспитания детей с речевыми нарушениями (20 ак. часов)
Семейное воспитание детей с нарушениями речи ( 20 ак. часов)
Логопедическая ритмика (16 ак. часов)
Логопедические технологии (64 ак. часов)
Практикум по постановке голоса и выразительности чтения ( 20 ак. часов)
Методика преподавания русского языка (специальная) (40 ак. часов)
Методика развития речи (специальная) (72 ак. часа)
1. Закономерности развития речи в онтогенезе.
2. Принципы анализа речевых нарушений.
3. Дифференциальная диагностика первичных речевых нарушений и сходных состояний, обусловленных умственной отсталостью и нарушениями слуха.
4. Дислалия. Причины возникновения. Основные формы.
5. Дизартрия. Определение, этиопатогенетические механизмы, структура дефекта при дизартрии. Степени выраженности.
6. Дифференциальная диагностика дислалии и дизартрии.
7. Ринолалия. Причины возникновения, механизмы, основные формы.
8. Заикание: этиология, симптоматика заикания.
9. Нарушения голоса. Причины, механизмы, классификация нарушений голоса. Профилактика нарушений голоса.
10. Алалия. Определение, причины возникновения, механизм нарушения.
11. Афазия. Определение, причины, основные формы афазии.
12. Дисграфия. Определение, причины, механизмы. Классификации дисграфии.
13. Дислексия. Определение, причины, механизмы. Различные критерии классификации дислексий.
14. Общее недоразвитие речи (ОНР). Понятие об уровнях речевого развития при ОНР.
15. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Структура дефекта.
16. Принципы и методы психолого-педагогической диагностики. Комплектование специальных учреждений для детей с нарушениями речи.
17. Основные этапы, методы логопедического воздействия при дислалии.
18. Основные задачи и методы коррекционно-логопедической работы при нарушениях голоса.
19. Организация комплексного медико-психолого-педагогического подхода при диагностике и коррекции речевых нарушений.
20. Основные направления, содержание и методы логопедической работы при ринолалии .
21. Принципы, задачи и методы коррекционно-логопедической работы при дизартрии.
22. Специфика коррекционно-педагогической работы с детьми, страдающими церебральным параличом.
23. Основные направления и задачи комплексной психолого-педагогической реабилитации заикающихся.
24. Основные направления и содержание коррекционно-логопедической работы при фонетико-фонематическом недоразвитии речи в специальных дошкольных учреждениях.
25. Основные направления, содержание и методы логопедической работы при общем недоразвитии речи I уровня.
26. Основные направления, содержание и методы логопедической работы при общем недоразвитии речи II уровня.
27. Основные направления, содержание и методы логопедической работы при общем недоразвитии речи III уровня.
28. Основные направления логопедической работы по развитию речи детей в специальном дошкольном учреждении.
29. Специфика, основные этапы и методы обучения грамоте детей с ОНР.
30. Основные этапы и содержание коррекционно-логопедической работы при моторной алалии.
31. Основные этапы и содержание коррекционно-логопедической работы при сенсорной алалии.
32. Основные направления и содержание коррекционно-логопедической работы при афазии (на примере динамической афазии).
33. Методы преодоления и предупреждения нарушений письма.
34. Система коррекционно-логопедического воздействия при дислексии.
35. Учет ведущего вида деятельности ребенка при организации коррекционно-логопедических занятий.
36. Задачи и содержание логопедической ритмики в системе комплексной коррекционной работы с детьми с различными речевыми нарушениями.
37. Система организации логопедической помощи в России (с учетом возраста и форм речевых нарушений).
Содержание курса
Медико-биологические основы дефектологии (76 ак.часов)
Филологические основы дефектологического образования (46 ак. часов)
Специальная педагогика (58 ак. часов)
Специальная психология (40 ак. часов)
Общеметодические аспекты обучения в специальных образовательных учреждениях (16 ак. часов)
Введение в логопедическую специальность (16 ак. часов)
Логопедия (300 ак. часов)
Речевой онтогенез: норма и патология (30 ак. часов)
Логопсихология (22 ак. часов)
Психолого - педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья (20 ак. часов)
Педагогические системы воспитания детей с речевыми нарушениями (20 ак. часов)
Семейное воспитание детей с нарушениями речи ( 20 ак. часов)
Логопедическая ритмика (16 ак. часов)
Логопедические технологии (64 ак. часов)
Практикум по постановке голоса и выразительности чтения ( 20 ак. часов)
Методика преподавания русского языка (специальная) (40 ак. часов)
Методика развития речи (специальная) (72 ак. часа)
Данная учебная программа представлена в разделах:
Предмет | Педагогика |
Вид обучения | Профессиональная переподготовка |
Форма обучения | Очная |
Продолжительность обучения | 10 месяцев |
Стоимость | 45000 |
Объём курса в акад. часах | 1000 ак. часов |
График занятий | |
Выдаваемый документ | |
Контактный телефон | |
Сайт | Показать |
Похожие учебные программы
-
Межрегиональная Академия строительного и промышленного комплекса
г. МоскваЕсть представитель -
-
Научная автономная некоммерческая организация «Московский институт психологии»
г. Москва-
Продолжительность: от 3 до 4.5 летСтоимость: 7500 руб.
Есть представитель -
-
Центр социально-экономических и гуманитарных технологий МГУТУ им. К.Г. Разумовского
г. Москва-
Стоимость: уточните по телефону
-
-
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова. Факультет дополнительного образования
г. Москва-
Стоимость: уточните по телефону
-
-
Институт повышения квалификации и переподготовки кадров
г. Москва-
Продолжительность: 6 месяцевСтоимость: 43500 руб.
Есть представитель -
Желаете оставить отзыв?
- Дополнительное образование в Москве →
- Дефектология (логопедия)