- Дополнительное образование в Москве →
- Специальный педагог коррекционных образовательных учреждений (Специальный педагог широкого профиля, преподаватель в системе специального образования)
Специальный педагог коррекционных образовательных учреждений (Специальный педагог широкого профиля, преподаватель в системе специального образования)
Практические навыки и компетенции полученные в ходе обучения
Сформировать понятия и навыки о:
Принципах работы с детьми с ОВЗ, особенностях аномального развития, диагностики нарушений : слуха, зрения, речи, моторики и т.д
• о сложной структуре самого дефекта, его внешних и внутренних проявлениях (физических и психических факторах), их соотношениях (первичных и вторичных нарушениях) и причинах возникновения (биологического и социального, врожденного и приобретенного, эндогенного и экзогенного характера);
• об общих и специфических закономерностях аномального развития ребенка, психологических характеристиках дизон-тогенеза: задержанном или преждевременном развитии, де-фицитарном, искаженном или дисгармоничном развитии;
• об отражении дефекта в психической деятельности, о наличии своеобразия, степени выраженности определенных психических признаков: навыков, умений, способностей, психических процессов, состояний, мотивов, интересов, черт личности, особенностей поведения, взаимоотношений с окружающими и др.;
• об адекватных психологических методах исследования, вариантах их использования и умении строить диагностические и прогнозирующие суждения, обосновывающие диагноз и выбор в каждом конкретном случае необходимых условий, средств и направленности психокоррекционной и коррекционно-педагогической работы
• об абилитации, коррекции и компенсации нарушенных психических функций, социальной адаптации личности индивида, реабилитации поведения, о восстановительном и развивающем обучении и воспитании;
• об условиях и средствах коррекционного воздействия: индивидуальных и групповых, прямого воздействия (разъяснения, убеждения, внушения, обучения) и косвенного, опосредованного воздействия (окружающей обстановки, социальной среды, разных видов деятельности: игры, труда, учебных занятий), об использовании разных видов искусства (литературы, живописи, музыки) и разных технических средств (аудиовизуальных, механических и др.);
• об участии в коррекционной работе с аномальным ребенком разных специалистов (практического психолога, дефектолога, учителей и воспитателей, медицинских работников) и семьи.
• о существующей взаимосвязи между физическим и психическим здоровьем индивида, о неблагоприятных факторах (и мерах по, их предупреждению) для нормального физического, психосоциального и личностного развития ребенка: отягощенная наследственность, неблагополучные беременность и роды, болезни и травмы в раннем периоде развития, неблагоприятное влияние окружающей среды, социальных и бытовых факторов, недостатки воспитания ребенка и др.;
• об изменениях и задержках психического развития аномального ребенка под влиянием имеющегося первичного дефекта и мерах по их предупреждению в семье и в детских общеобразовательных учреждениях;
• об органичной связи психопрофилактической, психокоррекционной и коррекционно-педагогической работы при воспитании и обучении аномальных детей;
• о формах профилактической работы с населением, родителями, персоналом общеобразовательных и специальных детских учреждений: консультирование, беседы, обучение, пропаганда и др.
Содержание курса
Невропатология (46 ак. час)
Психопатология ( 30 ак. час)
Специальная педагогика ( 40 ак. час)
Специальная психология (40 ак. час)
Психолингвистика (28 ак. час)
Методика преподавания ИЗО (22 ак. час)
Клиника интеллектуальных нарушений (40 ак. час)
Основы логопедии ( 46 ак. час)
Психолого-педагогическая диагностика и консультирование (40 ак. час)
Методика преподавания русского языка(60 ак. час)
История олигофренопедагогики(30 ак. час)
Сурдопедагогика (40 ак. час)
Методика преподавания математики (60 ак. час)
Обучение и воспитание детей с задержкой психического развития (30 ак. час)
Тифлопедагогика (40 ак. час)
Анатомия, патология органов слуха, речи, зрения (38 ак. час)
Нейропсихология ( 38 ак. час)
Методики преподавания (60 ак. час)
Обучение и воспитание детей со сложной структурой дефекта (40 ак. час)
Стажировка (по месту работы) (180 ак. час)
Выпускная квалификационная работа (160 ак. час)
Сформировать понятия и навыки о:
Принципах работы с детьми с ОВЗ, особенностях аномального развития, диагностики нарушений : слуха, зрения, речи, моторики и т.д
• о сложной структуре самого дефекта, его внешних и внутренних проявлениях (физических и психических факторах), их соотношениях (первичных и вторичных нарушениях) и причинах возникновения (биологического и социального, врожденного и приобретенного, эндогенного и экзогенного характера);
• об общих и специфических закономерностях аномального развития ребенка, психологических характеристиках дизон-тогенеза: задержанном или преждевременном развитии, де-фицитарном, искаженном или дисгармоничном развитии;
• об отражении дефекта в психической деятельности, о наличии своеобразия, степени выраженности определенных психических признаков: навыков, умений, способностей, психических процессов, состояний, мотивов, интересов, черт личности, особенностей поведения, взаимоотношений с окружающими и др.;
• об адекватных психологических методах исследования, вариантах их использования и умении строить диагностические и прогнозирующие суждения, обосновывающие диагноз и выбор в каждом конкретном случае необходимых условий, средств и направленности психокоррекционной и коррекционно-педагогической работы
• об абилитации, коррекции и компенсации нарушенных психических функций, социальной адаптации личности индивида, реабилитации поведения, о восстановительном и развивающем обучении и воспитании;
• об условиях и средствах коррекционного воздействия: индивидуальных и групповых, прямого воздействия (разъяснения, убеждения, внушения, обучения) и косвенного, опосредованного воздействия (окружающей обстановки, социальной среды, разных видов деятельности: игры, труда, учебных занятий), об использовании разных видов искусства (литературы, живописи, музыки) и разных технических средств (аудиовизуальных, механических и др.);
• об участии в коррекционной работе с аномальным ребенком разных специалистов (практического психолога, дефектолога, учителей и воспитателей, медицинских работников) и семьи.
• о существующей взаимосвязи между физическим и психическим здоровьем индивида, о неблагоприятных факторах (и мерах по, их предупреждению) для нормального физического, психосоциального и личностного развития ребенка: отягощенная наследственность, неблагополучные беременность и роды, болезни и травмы в раннем периоде развития, неблагоприятное влияние окружающей среды, социальных и бытовых факторов, недостатки воспитания ребенка и др.;
• об изменениях и задержках психического развития аномального ребенка под влиянием имеющегося первичного дефекта и мерах по их предупреждению в семье и в детских общеобразовательных учреждениях;
• об органичной связи психопрофилактической, психокоррекционной и коррекционно-педагогической работы при воспитании и обучении аномальных детей;
• о формах профилактической работы с населением, родителями, персоналом общеобразовательных и специальных детских учреждений: консультирование, беседы, обучение, пропаганда и др.
Содержание курса
Невропатология (46 ак. час)
Психопатология ( 30 ак. час)
Специальная педагогика ( 40 ак. час)
Специальная психология (40 ак. час)
Психолингвистика (28 ак. час)
Методика преподавания ИЗО (22 ак. час)
Клиника интеллектуальных нарушений (40 ак. час)
Основы логопедии ( 46 ак. час)
Психолого-педагогическая диагностика и консультирование (40 ак. час)
Методика преподавания русского языка(60 ак. час)
История олигофренопедагогики(30 ак. час)
Сурдопедагогика (40 ак. час)
Методика преподавания математики (60 ак. час)
Обучение и воспитание детей с задержкой психического развития (30 ак. час)
Тифлопедагогика (40 ак. час)
Анатомия, патология органов слуха, речи, зрения (38 ак. час)
Нейропсихология ( 38 ак. час)
Методики преподавания (60 ак. час)
Обучение и воспитание детей со сложной структурой дефекта (40 ак. час)
Стажировка (по месту работы) (180 ак. час)
Выпускная квалификационная работа (160 ак. час)
Данная учебная программа представлена в разделах:
Предмет | Педагогика |
Вид обучения | Профессиональная переподготовка |
Форма обучения | Очная |
Продолжительность обучения | 3 семестра |
Стоимость | 45000 |
Объём курса в акад. часах | 1108 ак. часов |
График занятий | |
Выдаваемый документ | |
Контактный телефон | |
Сайт | Показать |
Похожие учебные программы
-
Межрегиональная Академия строительного и промышленного комплекса
г. Москва-
Продолжительность: 3 месяцаСтоимость: уточните по телефону
Есть представитель -
-
Научная автономная некоммерческая организация «Московский институт психологии»
г. Москва-
Продолжительность: от 3 до 4.5 летСтоимость: 7500 руб.
Есть представитель -
-
Московский государственный университет природообустройства
г. Москва -
-
Центр дополнительного профессионального образования Института Управления и Информатики
г. Москва -
-
Московская академия практической психологии
г. Москва-
Продолжительность: 9 занятий или 11 занятийСтоимость: 35000 руб.
Есть представитель -
Желаете оставить отзыв?
- Дополнительное образование в Москве →
- Специальный педагог коррекционных образовательных учреждений (Специальный педагог широкого профиля, преподаватель в системе специального образования)