- Дополнительное образование в Москве →
- Актер кино и телевидения
Актер кино и телевидения
Программа:
I. Актерское мастерство:
Происхождение и основные этапы развития актерского искусства в драматическом театре и кино. Значение актера в современном театральном процессе.
Взгляды на природу творчества и методические разработки выдающихся мастеров театра и театральных педагогов.
Учение К.С.Станиславского. Элементы системы К.С.Станиславского: воображение, фантазия, внимание, отношение, оценка факта, предлагаемые обстоятельства, сценическое действие, задача, цель, сверхзадача, атмосфера, физическое самочувствие, конфликт, событие и др. Основной закон актерского искусства.
Освоение элементов актерской психотехники. Взаимодействие с партнером, общение. Упражнения и этюды в актерской учебной и творческой практике.
Работа актера над ролью. Средства актерской выразительности и способ перевоплощения в образ Характер и характерность, жанровые и стилистические особенности сценического существования. Общий анализ роли. Изучение материала в действительной жизни. Вскрытие текста роли. Перспектива актера и перспектива роли.
Творческое взаимодействие с режиссером в работе над спектаклем. Исполнение ролей в отрывках, работа в студии. Актерский ансамбль в спектакле.
Работа актера на репетиции. Содержание и форма в актерском искусстве. Сценизм и сценичность. Выразительность движения и пластика. Средства актерской выразительности и способ перевоплощения в образ.
Исполнение ролей в учебных спектаклях.
II. История театра:
Происхождение театра. Театр как синтез искусств. Театр и литература.
Театр античности. Театральные формы в древнерусской культуре.
Дальнейшее развитие театральных форм в Европе и России. Эпоха средневековья, взаимоотношения с религией. Русский народный театр.
Сценическое искусство в Европе эпохи Возрождения. Литература Ренессанса.
Театр XYII – XYIII веков в Европе и России. Возникновение русского профессионального театра. Взаимодействие художественных культур. Классицизм. Эстетические идеи Просвещения в литературе и театре. Зарождение сентиментализма. Предромантические тенденции в театре на рубеже XYIII – XIX веков.
Театр XIX века. Смена стилей и направлений (романтизм, реализм, символизм). Специфика развития русского искусства. «Золотой век» русского искусства. Русский роман и сцена. Рождение «новой драмы». Формирование режиссерского театра.
Взаимодействие национальных художественных культур и стилей в русском и европейском театре XX веке. Многообразие (различие и общность идей) эстетических направлений. Театр – драма – роман и режиссура XX века. Жанры и формы театра. Театр и изобразительные искусства. Кино и его место в развитии искусства XX века.
Театр и музыка. Музыкальный театр (опера, балет, оперетта, мюзикл). Основные этапы, тенденции развития.
Современные формы развития театра в России и за рубежом. Основные театральные идеи в России и на Западе на рубеже XX и XXI веков. Запад и Восток как проблема развития литературы и театра.
Информационная революция, компьютеризация, их роль в развитии театрального искусства.
III. Сценическая речь:
Слово в творчестве актера. Основные требования к произношению на сцене.
Гигиена голоса актера и профилактика профессиональных заболеваний. Принципы тренировки голосо-речевого аппарата. Определение индивидуальных особенностей артикуляционного уклада студента.
Ритмизованный пластический и речевой тренинг.
Понятие орфоэпии. Нормативность сценической речи как признак профессиональной культуры актера.
Смысловая и художественная функция звуковой речи.
Развитие диапазона голоса. Звуковысотный диапазон. Динамический диапазон. Темпоритмический диапазон.
Интонационно-мелодические средства сценической речи.
Основы смыслового анализа текста. Понятие о перспективе речи.
Техника речи - артикуляция, дикция, дыхание, голосоведение. Логика речи. Речевая характерность.
Основы теории стихосложения. Художественное чтение.
Средства выразительности словесного действия.
Индивидуальные и коллективные речевые и голосовые упражнения
IV. Сценическое движение
Основы сценического движения: свобода мышц, динамичность, сила, пластичность, гибкость, ловкость, равновесие, координация, выразительность; сценическая гимнастика; основы акробатики; сценический бой; основы жонглирования и эквилибристики (в зависимости от вида сценических искусств).
Танец: классический станок; характерный станок; основы танцевального искусства - танец классический, историко-бытовой, народный, эстрадный и др. (в зависимости от вида сценического искусства
V. Грим:
Краткая история искусства грима, прически и косметики.
Техника гримирования. Художественно-технические приемы в гриме. Живописные приемы в гриме.
Изображение деталей лица. Формы глаз. Имитация морщин, складок и отеков кожи.
Скульптурно-объемные детали лица. Физические изменения лица. Фактура лица и травмы.
Пастиж.
Виды грима (возрастной, национальный, характерный, гротесковый, портретный).
Грим в учебном спектакле.
VI. Музыка
Музыкальная грамота; сольфеджио; музыкальные формы и жанры.
Звукоряд. Нотная запись музыки. Средства музыкальной выразительности.
Метр и ритм. Темп, агогика, динамика. Интервалы. Консонанс и диссонанс.
Аккорды. Лад и тональность. Мажорный и минорный лады и их взаимодействие. Хроматизм и альтерация. Модуляция. Степень родства тональностей. Мелодия. Мелизм. Элементы структуры музыкального языка. Фактуры музыкального произведения. Полифония и гомофония. Общее представление о симфоническом оркестре. Партитура и клавир. Сольные певческие голоса. Музыкальная интонация. Композитор и исполнитель. Интерпретация музыки. Восприятие музыки.
Развитие вокального голоса и слуха. Техническая тренировка голосового аппарата, певческого дыхания, овладение резонаторами. Работа над голосовой подвижностью. Тренинг смены речевого и певческого голоса. Работа над словом. Орфоэпия в пении. Освоение музыкального материала различных жанров и исторических стилей. Гигиена голоса.
VII. История кино
Кино как синтетическое искусство.
История возникновения кинематографа в разных странах.
Связь кинематографа с другими искусствами.
Крупнейшие мастера мирового кино в период немого кинематографа.
Рождение звука в кино.
Основные жанры. Специфика кино.
Киноискусство разных регионов. Специфические национальные особенности кинематографа стран Азии, Африки, Австралии, Новой Зеландии. Ведущие мастера.
Киноискусство Европы и Америки.
Отечественное кино. История и перспективы развития.
Роль кино в современном обществе.
Кино и телевидение.
I. Актерское мастерство:
Происхождение и основные этапы развития актерского искусства в драматическом театре и кино. Значение актера в современном театральном процессе.
Взгляды на природу творчества и методические разработки выдающихся мастеров театра и театральных педагогов.
Учение К.С.Станиславского. Элементы системы К.С.Станиславского: воображение, фантазия, внимание, отношение, оценка факта, предлагаемые обстоятельства, сценическое действие, задача, цель, сверхзадача, атмосфера, физическое самочувствие, конфликт, событие и др. Основной закон актерского искусства.
Освоение элементов актерской психотехники. Взаимодействие с партнером, общение. Упражнения и этюды в актерской учебной и творческой практике.
Работа актера над ролью. Средства актерской выразительности и способ перевоплощения в образ Характер и характерность, жанровые и стилистические особенности сценического существования. Общий анализ роли. Изучение материала в действительной жизни. Вскрытие текста роли. Перспектива актера и перспектива роли.
Творческое взаимодействие с режиссером в работе над спектаклем. Исполнение ролей в отрывках, работа в студии. Актерский ансамбль в спектакле.
Работа актера на репетиции. Содержание и форма в актерском искусстве. Сценизм и сценичность. Выразительность движения и пластика. Средства актерской выразительности и способ перевоплощения в образ.
Исполнение ролей в учебных спектаклях.
II. История театра:
Происхождение театра. Театр как синтез искусств. Театр и литература.
Театр античности. Театральные формы в древнерусской культуре.
Дальнейшее развитие театральных форм в Европе и России. Эпоха средневековья, взаимоотношения с религией. Русский народный театр.
Сценическое искусство в Европе эпохи Возрождения. Литература Ренессанса.
Театр XYII – XYIII веков в Европе и России. Возникновение русского профессионального театра. Взаимодействие художественных культур. Классицизм. Эстетические идеи Просвещения в литературе и театре. Зарождение сентиментализма. Предромантические тенденции в театре на рубеже XYIII – XIX веков.
Театр XIX века. Смена стилей и направлений (романтизм, реализм, символизм). Специфика развития русского искусства. «Золотой век» русского искусства. Русский роман и сцена. Рождение «новой драмы». Формирование режиссерского театра.
Взаимодействие национальных художественных культур и стилей в русском и европейском театре XX веке. Многообразие (различие и общность идей) эстетических направлений. Театр – драма – роман и режиссура XX века. Жанры и формы театра. Театр и изобразительные искусства. Кино и его место в развитии искусства XX века.
Театр и музыка. Музыкальный театр (опера, балет, оперетта, мюзикл). Основные этапы, тенденции развития.
Современные формы развития театра в России и за рубежом. Основные театральные идеи в России и на Западе на рубеже XX и XXI веков. Запад и Восток как проблема развития литературы и театра.
Информационная революция, компьютеризация, их роль в развитии театрального искусства.
III. Сценическая речь:
Слово в творчестве актера. Основные требования к произношению на сцене.
Гигиена голоса актера и профилактика профессиональных заболеваний. Принципы тренировки голосо-речевого аппарата. Определение индивидуальных особенностей артикуляционного уклада студента.
Ритмизованный пластический и речевой тренинг.
Понятие орфоэпии. Нормативность сценической речи как признак профессиональной культуры актера.
Смысловая и художественная функция звуковой речи.
Развитие диапазона голоса. Звуковысотный диапазон. Динамический диапазон. Темпоритмический диапазон.
Интонационно-мелодические средства сценической речи.
Основы смыслового анализа текста. Понятие о перспективе речи.
Техника речи - артикуляция, дикция, дыхание, голосоведение. Логика речи. Речевая характерность.
Основы теории стихосложения. Художественное чтение.
Средства выразительности словесного действия.
Индивидуальные и коллективные речевые и голосовые упражнения
IV. Сценическое движение
Основы сценического движения: свобода мышц, динамичность, сила, пластичность, гибкость, ловкость, равновесие, координация, выразительность; сценическая гимнастика; основы акробатики; сценический бой; основы жонглирования и эквилибристики (в зависимости от вида сценических искусств).
Танец: классический станок; характерный станок; основы танцевального искусства - танец классический, историко-бытовой, народный, эстрадный и др. (в зависимости от вида сценического искусства
V. Грим:
Краткая история искусства грима, прически и косметики.
Техника гримирования. Художественно-технические приемы в гриме. Живописные приемы в гриме.
Изображение деталей лица. Формы глаз. Имитация морщин, складок и отеков кожи.
Скульптурно-объемные детали лица. Физические изменения лица. Фактура лица и травмы.
Пастиж.
Виды грима (возрастной, национальный, характерный, гротесковый, портретный).
Грим в учебном спектакле.
VI. Музыка
Музыкальная грамота; сольфеджио; музыкальные формы и жанры.
Звукоряд. Нотная запись музыки. Средства музыкальной выразительности.
Метр и ритм. Темп, агогика, динамика. Интервалы. Консонанс и диссонанс.
Аккорды. Лад и тональность. Мажорный и минорный лады и их взаимодействие. Хроматизм и альтерация. Модуляция. Степень родства тональностей. Мелодия. Мелизм. Элементы структуры музыкального языка. Фактуры музыкального произведения. Полифония и гомофония. Общее представление о симфоническом оркестре. Партитура и клавир. Сольные певческие голоса. Музыкальная интонация. Композитор и исполнитель. Интерпретация музыки. Восприятие музыки.
Развитие вокального голоса и слуха. Техническая тренировка голосового аппарата, певческого дыхания, овладение резонаторами. Работа над голосовой подвижностью. Тренинг смены речевого и певческого голоса. Работа над словом. Орфоэпия в пении. Освоение музыкального материала различных жанров и исторических стилей. Гигиена голоса.
VII. История кино
Кино как синтетическое искусство.
История возникновения кинематографа в разных странах.
Связь кинематографа с другими искусствами.
Крупнейшие мастера мирового кино в период немого кинематографа.
Рождение звука в кино.
Основные жанры. Специфика кино.
Киноискусство разных регионов. Специфические национальные особенности кинематографа стран Азии, Африки, Австралии, Новой Зеландии. Ведущие мастера.
Киноискусство Европы и Америки.
Отечественное кино. История и перспективы развития.
Роль кино в современном обществе.
Кино и телевидение.
Данная учебная программа представлена в разделах:
Предмет | Шоу-бизнес / Развлечения / Спорт |
Вид обучения | Курсы / Семинары |
Форма обучения | Очная |
Продолжительность обучения | |
Стоимость | |
Объём курса в акад. часах | |
График занятий | |
Выдаваемый документ | |
Контактный телефон | |
Сайт | Показать |
Похожие учебные программы
-
Московский архитектурно-строительный институт
г. МоскваЕсть представитель -
-
Государственный университет управления. Центр «Спортивный и ивент-менеджмент»
г. Москва-
Стоимость: 20000 руб.
Есть представитель -
-
Институт бизнеса и дизайна
г. МоскваЕсть представитель -
-
Бизнес-школа "RMA"
г. Москва -
-
Московский университет имени С.Ю. Витте
г. Москва-
Стоимость: 47000 руб.
Есть представитель -
Желаете оставить отзыв?
- Дополнительное образование в Москве →
- Актер кино и телевидения