- Дополнительное образование в Москве →
- Телеведущий
Телеведущий
Программа:
I. Мастерство телеведущего:
Жанровая структура ТВ: информация, публицистика, драма, музыка; учебно-образовательная, культурно-просветительная направленность ТВ программ.
Элементы актерского мастерства и режиссура выступления у микрофона.
Прямой эфир. Ситуации прямого эфира. Особенности работы в прямом эфире.
Методика работы ведущего информационной программы. Основные типы ведущих прямых эфирных программ.
Принципы и методы работы телеведущего в кадре. Внешний вид, манеры, поведение, личное обаяние, темперамент. Особенности языка, стиля, манеры поведения ведущего в различных по тематике и жанру передачах.
Понятие телевизионного имиджа. «Дистанция доверия». Вопрос телегеничности.
Применение законов техники речи и чтецкого мастерства. Требование к языку и стилю речи телеведущего. Эмоциональная окраска речи, роль юмора и границы его использования.
Критерии оценки работы ведущего теленовостей.
Особенности проведения дискуссии на ТВ. Ведение телевизионной пресс-конференции.
Профессия – телеинтервьюер. Ведущий информационно-аналитической программы.
Ведущий ток-шоу, телеигры и викторины: особенности профессии.
Специфика закадрового чтения.
Права и обязанности ведущего ТВ. Как высказать отношение к событию, оставаясь объективным.
II. Техника речи:
Тренировка и укрепление речевого аппарата.
Дикция. Работа по исправлению недостатков и отработка легкости речи.
Постановка речевого голоса:
а) дыхание, артикуляция, резонирование
б) развитие диапазона, гибкости голоса.
Орфоэпия (правильная речь):
а) литературная норма произношения
б) работа со словарем «Голосовые фигуры» знаков препинания.
Выразительное чтение с элементами актёрского мастерства:
а) гекзаметра
б) стихотворного текста
в) художественной прозы
г) басни
Общность речевых проблем радио и телевидения.
Параметры электронных СМИ и исполнительское мастерство.
Специфика работы диктора и ведущего радио.
Выразительные средства: голос, дыхание, дикция, особенности устной речи, орфоэпия.
Логика речи: актуальное членение предложений, логическое ударение и логический центр, основные законы, знаки препинания, паузы.
Мастерство: главное и второстепенное, композиция, перспектива, подтекст.
Психотехника: сверхзадача, речевое действие, общение, диалог, видение, эмоциональность, индивидуальность, учет психологии восприятия.
Подготовка к передаче.
Особенность работы в живом эфире, импровизация.
Оптимальное творческое состояние.
Речевые недостатки и их устранение.
Дополнительные источники совершенствования.
III. Актёрское мастерство:
Школа психологического реализма и ее место в мировом театре.
Учение К.С.Станиславского. Элементы системы К.С.Станиславского: воображение, фантазия, внимание, отношение, оценка факта, предлагаемые обстоятельства, сценическое действие, задача, цель, сверхзадача, атмосфера, физическое самочувствие, конфликт, событие.
Евг.Вахтангов, М.Чехов: школы актерского мастерства. Логика сценического действия. Импровизация. Принципы перевоплощения. Перспектива актера и перспектива роли.
Зерно сценического образа. Характер и характерность. Жанр и стиль. Профессиональная этика актера. Средства актерской выразительности и способ перевоплощения в образ (в зависимости от специализации).
Анализ материала роли. Работа со специальной литературой, анализ произведений искусства и литературы при подготовке роли. Самостоятельная работа актера над ролью. Фиксация сценического рисунка в репетиционном процессе.
Особенности существования и приемов: психологический театр, трагедия, игровой театр, водевиль и т.д. Общение со зрительской аудиторией
Значение психотехники в успешной творческой деятельности.
Развитие внимания. Тренинг сенситивности. Развитие эмоциональной памяти. Упражнение на развитие импровизационного самочувствия. Тренинг креативности.
Игровые упражнения с короткими четверостишьями. Тренинги на развитие внутренней свободы и артистичности.
IV. Журналистское мастерство:
История ТВ. Общественные функции телевидения. Перспективные направления развития телевидения.
Язык экрана и его элементы: кадр, план, ракурс, монтаж, звучащее слово.
Социальный и должностной статус журналиста.
Типология средств массовой информации (типы информации, источники информации, сбор информации).
Информационная политика основных телеканалов, особенности их работы. Структура информационных служб телевидения.
Телевизионные новости. Критерии новостей и новостных выпусков.
Тележурналист в службе новостей: корреспондент, репортер, комментатор, стрингер, соб.корр., спец.корр., ведущий новостных программ, интервьюер.
Система информационных жанров и их характеристики.
Структура телевизионного сюжета: шпигель, подводка, лид, сюжет, отводка. Правила работы над сюжетом.
Информационные жанры: заметка, фотозаметка. отчет; выступление, пресс-конференция, интервью; репортаж.
Организация телевизионной сьёмки, подготовка съёмки, съемочный период, послесъемочный период.
Аналитические жанры: корреспонденция, комментарий, обозрение, беседа, дискуссия.
Художественно-публицистические жанры: зарисовка, очерк, эссе, фельетон, документальный телефильм.
Процесс создания телевизионной программы: прогнозирование, перспективное и календарное планирование.
Структура телевизионного сценария. Литературный сценарий. Режиссерский сценарий.
Ток-шоу. Игровые программы. Развлекательные программы. Культурно-просветительские, научно-популярные программы. Особенности жанра. Работа редактора.
Профессиональная этика журналиста.
Литературное редактирование текстов
V. Имидж телеведущего:
Понятие имиджа и его архитипическая сущность.
Имидж как многоуровневая система.
Имидж и стиль.
Стратегия работы над имиджем
Стилистические пробы и определение контекста образа
Имиджевый потенциал
Коррекция/наращивание личностных ресурсов
Поиск своего образа (внутренняя работа над образом)
Имидж-креатив (внешняя работа над образом)
Имиджевые предписания
VI. Стилистика:
Инструменты декоративной косметики.
Средства декоративной косметики
Технология макияжа (демакияж)
Типы лиц, моделирование лица, коррекция носа, коррекция лица.
Коррекция глаз и способы нанесения подводки, теней. Брови.
Коррекция губ и нанесение помады.
Железные правила телевизионного грима.
Стили. Макияж по временам года. Схема распределения цвета.
Прически. Основные правила укладки.
Самостоятельная укладка волос и нанесение телевизионного грима.
I. Мастерство телеведущего:
Жанровая структура ТВ: информация, публицистика, драма, музыка; учебно-образовательная, культурно-просветительная направленность ТВ программ.
Элементы актерского мастерства и режиссура выступления у микрофона.
Прямой эфир. Ситуации прямого эфира. Особенности работы в прямом эфире.
Методика работы ведущего информационной программы. Основные типы ведущих прямых эфирных программ.
Принципы и методы работы телеведущего в кадре. Внешний вид, манеры, поведение, личное обаяние, темперамент. Особенности языка, стиля, манеры поведения ведущего в различных по тематике и жанру передачах.
Понятие телевизионного имиджа. «Дистанция доверия». Вопрос телегеничности.
Применение законов техники речи и чтецкого мастерства. Требование к языку и стилю речи телеведущего. Эмоциональная окраска речи, роль юмора и границы его использования.
Критерии оценки работы ведущего теленовостей.
Особенности проведения дискуссии на ТВ. Ведение телевизионной пресс-конференции.
Профессия – телеинтервьюер. Ведущий информационно-аналитической программы.
Ведущий ток-шоу, телеигры и викторины: особенности профессии.
Специфика закадрового чтения.
Права и обязанности ведущего ТВ. Как высказать отношение к событию, оставаясь объективным.
II. Техника речи:
Тренировка и укрепление речевого аппарата.
Дикция. Работа по исправлению недостатков и отработка легкости речи.
Постановка речевого голоса:
а) дыхание, артикуляция, резонирование
б) развитие диапазона, гибкости голоса.
Орфоэпия (правильная речь):
а) литературная норма произношения
б) работа со словарем «Голосовые фигуры» знаков препинания.
Выразительное чтение с элементами актёрского мастерства:
а) гекзаметра
б) стихотворного текста
в) художественной прозы
г) басни
Общность речевых проблем радио и телевидения.
Параметры электронных СМИ и исполнительское мастерство.
Специфика работы диктора и ведущего радио.
Выразительные средства: голос, дыхание, дикция, особенности устной речи, орфоэпия.
Логика речи: актуальное членение предложений, логическое ударение и логический центр, основные законы, знаки препинания, паузы.
Мастерство: главное и второстепенное, композиция, перспектива, подтекст.
Психотехника: сверхзадача, речевое действие, общение, диалог, видение, эмоциональность, индивидуальность, учет психологии восприятия.
Подготовка к передаче.
Особенность работы в живом эфире, импровизация.
Оптимальное творческое состояние.
Речевые недостатки и их устранение.
Дополнительные источники совершенствования.
III. Актёрское мастерство:
Школа психологического реализма и ее место в мировом театре.
Учение К.С.Станиславского. Элементы системы К.С.Станиславского: воображение, фантазия, внимание, отношение, оценка факта, предлагаемые обстоятельства, сценическое действие, задача, цель, сверхзадача, атмосфера, физическое самочувствие, конфликт, событие.
Евг.Вахтангов, М.Чехов: школы актерского мастерства. Логика сценического действия. Импровизация. Принципы перевоплощения. Перспектива актера и перспектива роли.
Зерно сценического образа. Характер и характерность. Жанр и стиль. Профессиональная этика актера. Средства актерской выразительности и способ перевоплощения в образ (в зависимости от специализации).
Анализ материала роли. Работа со специальной литературой, анализ произведений искусства и литературы при подготовке роли. Самостоятельная работа актера над ролью. Фиксация сценического рисунка в репетиционном процессе.
Особенности существования и приемов: психологический театр, трагедия, игровой театр, водевиль и т.д. Общение со зрительской аудиторией
Значение психотехники в успешной творческой деятельности.
Развитие внимания. Тренинг сенситивности. Развитие эмоциональной памяти. Упражнение на развитие импровизационного самочувствия. Тренинг креативности.
Игровые упражнения с короткими четверостишьями. Тренинги на развитие внутренней свободы и артистичности.
IV. Журналистское мастерство:
История ТВ. Общественные функции телевидения. Перспективные направления развития телевидения.
Язык экрана и его элементы: кадр, план, ракурс, монтаж, звучащее слово.
Социальный и должностной статус журналиста.
Типология средств массовой информации (типы информации, источники информации, сбор информации).
Информационная политика основных телеканалов, особенности их работы. Структура информационных служб телевидения.
Телевизионные новости. Критерии новостей и новостных выпусков.
Тележурналист в службе новостей: корреспондент, репортер, комментатор, стрингер, соб.корр., спец.корр., ведущий новостных программ, интервьюер.
Система информационных жанров и их характеристики.
Структура телевизионного сюжета: шпигель, подводка, лид, сюжет, отводка. Правила работы над сюжетом.
Информационные жанры: заметка, фотозаметка. отчет; выступление, пресс-конференция, интервью; репортаж.
Организация телевизионной сьёмки, подготовка съёмки, съемочный период, послесъемочный период.
Аналитические жанры: корреспонденция, комментарий, обозрение, беседа, дискуссия.
Художественно-публицистические жанры: зарисовка, очерк, эссе, фельетон, документальный телефильм.
Процесс создания телевизионной программы: прогнозирование, перспективное и календарное планирование.
Структура телевизионного сценария. Литературный сценарий. Режиссерский сценарий.
Ток-шоу. Игровые программы. Развлекательные программы. Культурно-просветительские, научно-популярные программы. Особенности жанра. Работа редактора.
Профессиональная этика журналиста.
Литературное редактирование текстов
V. Имидж телеведущего:
Понятие имиджа и его архитипическая сущность.
Имидж как многоуровневая система.
Имидж и стиль.
Стратегия работы над имиджем
Стилистические пробы и определение контекста образа
Имиджевый потенциал
Коррекция/наращивание личностных ресурсов
Поиск своего образа (внутренняя работа над образом)
Имидж-креатив (внешняя работа над образом)
Имиджевые предписания
VI. Стилистика:
Инструменты декоративной косметики.
Средства декоративной косметики
Технология макияжа (демакияж)
Типы лиц, моделирование лица, коррекция носа, коррекция лица.
Коррекция глаз и способы нанесения подводки, теней. Брови.
Коррекция губ и нанесение помады.
Железные правила телевизионного грима.
Стили. Макияж по временам года. Схема распределения цвета.
Прически. Основные правила укладки.
Самостоятельная укладка волос и нанесение телевизионного грима.
Данная учебная программа представлена в разделах:
Предмет | Шоу-бизнес / Развлечения / Спорт |
Вид обучения | Курсы / Семинары |
Форма обучения | Очная |
Продолжительность обучения | |
Стоимость | |
Объём курса в акад. часах | |
График занятий | |
Выдаваемый документ | |
Контактный телефон | |
Сайт | Показать |
Похожие учебные программы
-
Московский архитектурно-строительный институт
г. МоскваЕсть представитель -
-
Гуманитарный институт телевидения и радиовещания им. М.А. Литовчина. Авторизованный учебный центр Apple
г. Москва -
-
Государственный университет управления. Центр «Спортивный и ивент-менеджмент»
г. Москва-
Стоимость: 20000 руб.
Есть представитель -
-
Авторская школа event-менеджеров «КнязевЪ»
г. Москва-
Стоимость: 50000 руб.
-
-
Московский университет имени С.Ю. Витте
г. Москва-
Стоимость: 47000 руб.
Есть представитель -
Желаете оставить отзыв?
- Дополнительное образование в Москве →
- Телеведущий