Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение
Город: Москва
Формирование оптимального штатного расписания и ФОТ на основании нормирования численности и оптимизации оргструктуры
Семинар в Москве

Время проведения: с 10.00 до 17.30

Участники курса: получат новые знания и приобретут практические навыки гибкого управления численностью сотрудников, научатся выявлять резервы экономии затрат на персонал и ФОТ, корректировать оргструктуру с целью повышения отдачи от персонала, эффективно планировать ресурсы: людей, время, финансовые затраты на персонал.

Цели семинара:

Дать руководителям структурных подразделений, ключевым специалистам теоретические и практические знания в области организационного проектирования, развить существующие и наработать новые управленческие навыки, отработать полученные знания на практике.

Для кого предназначен

Генеральных директоров, директоров по персоналу, руководителей отделов персонала, мотивации и компенсации, начальников отделов оплаты труда и заработной платы, менеджеров по организационному развитию, экономистов по труду и менеджеров по персоналу.

В результате обучения участники:

приобретут теоретические и практические знания в области организационного проектирования;
усовершенствуют имеющиеся и наработают новые управленческие навыки;
приобретут практические навыки гибкого управления численностью сотрудников;
научатся выявлять резервы экономии затрат на персонал и ФОТ, корректировать оргструктуру с целью повышения отдачи от персонала, эффективно планировать ресурсы: людей, время, финансовые затраты на персонал;
отработать полученные знания на практике.

В программе:

День 1.
Бизнес-архитектура современной компании.

- Эволюция описаний бизнес-архитектуры;
- Модели корпоративной архитектуры и ее частные проекции;
- Логика построения бизнес-архитектуры;
- Сценарий пошагового расширения корпоративной и бизнес-модели «от стратегии»;
- Сценарий пошагового расширения корпоративной и бизнес-модели «от структуры»;
- Разработка корпоративной архитектуры «как надо»;
- Общая схема начального структурирования компании.

Пошаговое построение модели бизнес-процессов верхнего уровня.

- Подходы к моделированию процессов;
- Классификация бизнес-процессов;
- Алгоритм построение модели бизнес-процессов;
- Характеристика процессов верхнего уровня;
- Методика выделения бизнес-процессов верхнего уровня;
- Примеры моделей бизнес-процессов верхнего уровня;
- Политика описания бизнес-процессов;
- Варианты развития бизнес-процессов организации;
- Владелец бизнес-процесса, границы бизнес-процесса, зона ответственности;
- Модель закрепления ответственности за бизнес-процессы;
- Декомпозиция модели бизнес-процессов верхнего уровня;
- Правила разработки классификатора функций;
- Направления использования модели процессов верхнего уровня.

Разработка модели организационной структуры.

- Базовые модели управления холдингами (McKinsey);
- Варианты представления организационной структуры;
- Факторы, влияющие на формирование организационной структуры;
- Примеры типологий структуризации оргструктуры;
- Функционально-ориентированная организационная структура;
- Процессно-ориентированная организационная структура;
- Дивизиональная организационная структура;
- Проектно-ориентированная организационная структура;
- Смешанная организационная структура;
- Принципы комплектования, расчета численности подразделений;
- Права и обязанности руководителя подразделения основной и поддерживающей деятельности;
- Подходы к оптимизации организационной структуры;
- Матричная схема взаимодействия бизнесов и сервисов;
- Условия, влияющие на выбор организационной структуры;
- Какими особенностями должна обладать организационная структура.

День 2.
Построение системы мотивации персонала.

- Политики построения оценки и мотивации;
- Модели мотивации персонала;
- Структура общего вознаграждения;
- Нематериальная мотивация;
- Материальная мотивация;
- Взаимосвязь группировки должностей в рамках системы грейдов и целевого дизайна системы вознаграждения;
- Система грейдов;
- Уровень дохода для групп персонала;
- Логика построения и состав элементов системы мотивации и оплаты труда персонала;
- Элементы системы мотивации.

Применение методики функционально-стоимостного анализа для расчета численности структурных подразделений и затрат на бизнес-процессы.

- Подходы к оптимизации деятельности. Системная оптимизация «сверху», технологическая оптимизация «снизу»;
- Принципы ФСА;
- Логика выполнения расчета затрат на бизнес-процессы;
- Исходные данные для расчета затрат на БП;
- Форма сбора исходных данных (шаблон);
- Инструкция по загрузке данных в программное обеспечение;
- Этапы имитационного моделирования;
- Расчет стоимости процесса;
- Формулы расчета затрат на БП;
- Направления использования информации по затратам процессов;
- Возможные направления оптимизации бизнес-процесса (пример);
- Варианты оптимизации бизнес-процесса (пример);
- HTML-навигатор (исходные данные для ФСА);
- HTML-навигатор (показатели результативности);
- HTML-навигатор (показатели затрат);
- Расчет численности работников подразделения;
- Требования к модели бизнес-процессов для расчета численности работников Подразделений;
- Исходные данные для расчета рекомендуемой численности;
- Форма сбора исходных данных (шаблон);
- Методы, применяемые при расчете рекомендуемой численности;
- Электронная таблица расчета рекомендуемой численности;
- Расчет поправочного коэффициента;
- Этапы деятельности по расчету численности работников Подразделения;
- Содержание методики по расчету численности работников подразделений.

Автор и ведущий

Бодрова Ольга Артуровна

К.э.н., MBA, консультант-практик по управлению с 20-летним опытом работы директором по персоналу и оргразвитию в крупных российских и зарубежных компаниях, бизнес тренер и преподаватель MBA бизнес школ МИРБИС, МГИМО, IBS при Академии им.Плеханова, КУ Газпром.

Условия обучения

При единовременном участии двух и более сотрудников в одном мероприятии предоставляется скидка 7%.

Что входит в стоимость

Методический материал, обеды, кофе-паузы.

Документ по окончании обучения

Слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 16 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы).

Информация для региональных клиентов

Региональным клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.
ПредметМенеджмент, Экономика, Финансы, банки, Управление человеческими ресурсами
Вид обученияПовышение квалификации
Форма обученияОчная
Продолжительность обучения2 дня
Стоимость26900
Объём курса в акад. часах16
График занятий3-4 Декабря 2020 с 10:00 до 17:30, 13-14 Мая 2021 с 10:00 до 17:30, 16-17 Ноября 2021 с 10:00 до 17:30
Выдаваемый документСлушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 16 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы).
Контактный телефон Показать
Сайт Показать

Похожие учебные программы

Отзывы
Желаете оставить отзыв?
Меню
Учебно-методический центр «ФинКонт»