- Дополнительное образование в Москве →
- HR как руководитель топ-уровня: стратегическое управление кадровым ресурсом компании.
HR как руководитель топ-уровня: стратегическое управление кадровым ресурсом компании.
В программе:
Бизнес среда – Стратегия – Организация: принципы и методы анализа и стратегического целеполагания службы персонала.
Участники:
в деловых играх освоят некоторые технологии анализа бизнес среды (по различным основаниям) и стратегического целеполагания (поймут, «откуда берутся цели» в головах владельцев и топ-менеджеров);
в деловых играх и в режиме case study осознают, как соотносятся структурно-функциональные характеристики компании и бизнес задачи, стоящие перед ней: как ставятся цели и задачи организационного развития (организационных изменений) «под стратегию», «под бизнес задачу»;
увидят прагматическую ценность миссии компании и корпоративных ценностей как инструмента принятия решений и оценки деятельности подразделений и сотрудников;
научатся определять вклад «кадрового ресурса» в достижение бизнес задач компании и вытекающий отсюда спектр задач HR-подразделения;
систематизируют различные инструменты решения бизнес задач: структурные изменения, система мотивации персонала, изменение бизнес процессов, внедрение инноваций в систему управления, внешние интервенции (консалтинг, тренинг) и др., осознают их роль и вес в достижении бизнес результатов;
используют освоенные технологии анализа и целеполагания для постановки задач HR-подразделений своих компаний.
Компания как организационная система. Задачи и позиция HR подразделения при реализации разных бизнес стратегий и в компаниях, построенных на разных организационных принципах.
Участники:
научатся анализировать организацию по различным основаниям: структурно-функциональный анализ, анализ «зон полномочий и ответственности», анализ по KPI, позиционный анализ, анализ интересов, анализ видений, «исторический»/стадиальный анализ (история возникновения и внутренняя логика развития организации), и др.;
по результатам анализа научатся прогнозировать ожидания и запросы руководства и бизнес подразделений к HR службе;
научатся переформулировать эти запросы в «стратегической рамке» бизнес задач компании.
Case Study: «О счастливых и несчастных HR-х » (Функции – Позиции/Роли – Ответственность Директора по персоналу (HR) в компании).
Обобщая и анализируя сложившуюся на сегодняшний день практику работы HR-подразделений в компаниях разного типа, участники:
сформируют системный взгляд на функции, роли и ответственность руководителя HR подразделения в организации, ожидания, обращенные к службе персонала со стороны бизнес подразделений и руководства;
наметят направления изменений в функциях и позиционировании HR-департамента и его руководителя для того, чтобы HR служба могла играть реальную роль в достижении бизнес результатов, стала одной из ключевых в компании.
Постановка задач и планирование деятельности службы персонала в рамках стратегического управления кадровым ресурсом. Управление запросами. Планирование. Контроль реализации плана и анализ эффективности HR проектов.
Участники:
освоят принципы системного планирования: сегментирование стратегических задач, постановка целей деятельности HR службы в системе координат «стратегические цели – запросы бизнес подразделений», выделение ключевых направлений и расстановка приоритетов, анализ средств и ресурсов;
научатся ставить конкретные цели и планировать работу HR отдела:
постановка целей в терминах результатов;
перевод целей в задачи;
анализ ресурсов;
анализ инструментов/средств;
анализ интересов и коммуникаций;
обоснование результатов с точки зрения вклада в решение бизнес задач (в терминах инвестиций, а не затрат)
варианты написания actionplan’ов;
план HR подразделения как инвестиционный бизнес-план;
узнают, систематизируют принципы и освоят основные способы оценки эффективности деятельности HR службы (тренинговых проектов, проектов по набору персонала и пр.);
освоят технику переговоров с «внутренними клиентами» (руководителями бизнес подразделений) по «снятию» и формированию запроса к HR службе.
Управленческие инструменты руководителя HR подразделения.
В упражнениях, ролевых и деловых играх участники:
научатся выбирать тип «организационной парадигмы» и стиля лидерства руководителя HR подразделения, оптимальные для достижения запланированных целей;
узнают основные принципы создания структурных подразделений в рамках службы персонала, разработки их KPI и распределения функционала сотрудников (потренируются на моделях);
узнают, опробуют на моделях и на задачах своих подразделений основные принципы Progect-management’a;
освоят основные инструменты в рамках «классической триады» оперативного управления: «постановка задач – делегирование – контроль» (ПДК);
систематизируют основные принципы взаимодействия с бизнес подразделениями. Опробуют технологии проведения координационных совещаний руководителями бизнес подразделений по кадровым вопросам.
Финансовые инструменты принятия управленческих решений (финансовое обоснование HR проектов).
В форме практического семинара на «модельном» материале участники поймут принципы и освоят конкретные технологии расчета инвестиций под бизнес-план;
используют эти технологии для расчета и обоснования HR проектов (модельных);
используют эти инструменты для обоснования бюджета HR подразделения («модельных» бюджетов).
Корпоративное обучение: определение потребностей и выбор провайдера.
На конкретных кейсах участники отработают 14 элементов технологии подготовки проектов корпоративных тренингов: от анализа бизнес задачи, на которую должен «сработать» тренинг, и снятия запроса с «внутреннего заказчика» до оценки его результатов. Технология позволяет четко просчитать желаемые результаты «тренинговых интервенций», на этой основе сформулировать требования к потенциальным провайдерам и сформулировать им «техническое задание» на тренинг. Ролевые игры позволят участникам получить опыт переговоров с провайдерами, в том числе, в аспектах «ценового торга» и ответственности за результаты.
Деловые взаимодействия и позиционирование HR директора в компании.
В режиме практических упражнений, ролевых игр и case study участники осваивают следующие темы:
структура и техники презентации планов, проектов и бюджетов, инициатив;
взаимодействие с руководством: по какому поводу, в какой форме, техники ведения деловой беседы;
участие руководителя HR подразделения в стратегических сессиях топ-команды: повестки дня, функции и роль в выработке и принятии решений, принятие ответственности, психологическое позиционирование («как себя поставить»);
роли и позиции руководителя HR подразделения и его сотрудников по отношению к персоналу компании, профессиональная этика HRа;
противодействие манипуляциям и «психологическим играм» в деловом общении на разных уровнях.
В процессе обучения участники программы разрабатывают, а в конце обучения защищают индивидуальный проект: «Подготовка, планирование, расчет и обоснование бюджета проекта в компании. Его позиционирование и внедрение в компании».
Бизнес среда – Стратегия – Организация: принципы и методы анализа и стратегического целеполагания службы персонала.
Участники:
в деловых играх освоят некоторые технологии анализа бизнес среды (по различным основаниям) и стратегического целеполагания (поймут, «откуда берутся цели» в головах владельцев и топ-менеджеров);
в деловых играх и в режиме case study осознают, как соотносятся структурно-функциональные характеристики компании и бизнес задачи, стоящие перед ней: как ставятся цели и задачи организационного развития (организационных изменений) «под стратегию», «под бизнес задачу»;
увидят прагматическую ценность миссии компании и корпоративных ценностей как инструмента принятия решений и оценки деятельности подразделений и сотрудников;
научатся определять вклад «кадрового ресурса» в достижение бизнес задач компании и вытекающий отсюда спектр задач HR-подразделения;
систематизируют различные инструменты решения бизнес задач: структурные изменения, система мотивации персонала, изменение бизнес процессов, внедрение инноваций в систему управления, внешние интервенции (консалтинг, тренинг) и др., осознают их роль и вес в достижении бизнес результатов;
используют освоенные технологии анализа и целеполагания для постановки задач HR-подразделений своих компаний.
Компания как организационная система. Задачи и позиция HR подразделения при реализации разных бизнес стратегий и в компаниях, построенных на разных организационных принципах.
Участники:
научатся анализировать организацию по различным основаниям: структурно-функциональный анализ, анализ «зон полномочий и ответственности», анализ по KPI, позиционный анализ, анализ интересов, анализ видений, «исторический»/стадиальный анализ (история возникновения и внутренняя логика развития организации), и др.;
по результатам анализа научатся прогнозировать ожидания и запросы руководства и бизнес подразделений к HR службе;
научатся переформулировать эти запросы в «стратегической рамке» бизнес задач компании.
Case Study: «О счастливых и несчастных HR-х » (Функции – Позиции/Роли – Ответственность Директора по персоналу (HR) в компании).
Обобщая и анализируя сложившуюся на сегодняшний день практику работы HR-подразделений в компаниях разного типа, участники:
сформируют системный взгляд на функции, роли и ответственность руководителя HR подразделения в организации, ожидания, обращенные к службе персонала со стороны бизнес подразделений и руководства;
наметят направления изменений в функциях и позиционировании HR-департамента и его руководителя для того, чтобы HR служба могла играть реальную роль в достижении бизнес результатов, стала одной из ключевых в компании.
Постановка задач и планирование деятельности службы персонала в рамках стратегического управления кадровым ресурсом. Управление запросами. Планирование. Контроль реализации плана и анализ эффективности HR проектов.
Участники:
освоят принципы системного планирования: сегментирование стратегических задач, постановка целей деятельности HR службы в системе координат «стратегические цели – запросы бизнес подразделений», выделение ключевых направлений и расстановка приоритетов, анализ средств и ресурсов;
научатся ставить конкретные цели и планировать работу HR отдела:
постановка целей в терминах результатов;
перевод целей в задачи;
анализ ресурсов;
анализ инструментов/средств;
анализ интересов и коммуникаций;
обоснование результатов с точки зрения вклада в решение бизнес задач (в терминах инвестиций, а не затрат)
варианты написания actionplan’ов;
план HR подразделения как инвестиционный бизнес-план;
узнают, систематизируют принципы и освоят основные способы оценки эффективности деятельности HR службы (тренинговых проектов, проектов по набору персонала и пр.);
освоят технику переговоров с «внутренними клиентами» (руководителями бизнес подразделений) по «снятию» и формированию запроса к HR службе.
Управленческие инструменты руководителя HR подразделения.
В упражнениях, ролевых и деловых играх участники:
научатся выбирать тип «организационной парадигмы» и стиля лидерства руководителя HR подразделения, оптимальные для достижения запланированных целей;
узнают основные принципы создания структурных подразделений в рамках службы персонала, разработки их KPI и распределения функционала сотрудников (потренируются на моделях);
узнают, опробуют на моделях и на задачах своих подразделений основные принципы Progect-management’a;
освоят основные инструменты в рамках «классической триады» оперативного управления: «постановка задач – делегирование – контроль» (ПДК);
систематизируют основные принципы взаимодействия с бизнес подразделениями. Опробуют технологии проведения координационных совещаний руководителями бизнес подразделений по кадровым вопросам.
Финансовые инструменты принятия управленческих решений (финансовое обоснование HR проектов).
В форме практического семинара на «модельном» материале участники поймут принципы и освоят конкретные технологии расчета инвестиций под бизнес-план;
используют эти технологии для расчета и обоснования HR проектов (модельных);
используют эти инструменты для обоснования бюджета HR подразделения («модельных» бюджетов).
Корпоративное обучение: определение потребностей и выбор провайдера.
На конкретных кейсах участники отработают 14 элементов технологии подготовки проектов корпоративных тренингов: от анализа бизнес задачи, на которую должен «сработать» тренинг, и снятия запроса с «внутреннего заказчика» до оценки его результатов. Технология позволяет четко просчитать желаемые результаты «тренинговых интервенций», на этой основе сформулировать требования к потенциальным провайдерам и сформулировать им «техническое задание» на тренинг. Ролевые игры позволят участникам получить опыт переговоров с провайдерами, в том числе, в аспектах «ценового торга» и ответственности за результаты.
Деловые взаимодействия и позиционирование HR директора в компании.
В режиме практических упражнений, ролевых игр и case study участники осваивают следующие темы:
структура и техники презентации планов, проектов и бюджетов, инициатив;
взаимодействие с руководством: по какому поводу, в какой форме, техники ведения деловой беседы;
участие руководителя HR подразделения в стратегических сессиях топ-команды: повестки дня, функции и роль в выработке и принятии решений, принятие ответственности, психологическое позиционирование («как себя поставить»);
роли и позиции руководителя HR подразделения и его сотрудников по отношению к персоналу компании, профессиональная этика HRа;
противодействие манипуляциям и «психологическим играм» в деловом общении на разных уровнях.
В процессе обучения участники программы разрабатывают, а в конце обучения защищают индивидуальный проект: «Подготовка, планирование, расчет и обоснование бюджета проекта в компании. Его позиционирование и внедрение в компании».
Данная учебная программа представлена в разделах:
Предмет | Управление человеческими ресурсами |
Вид обучения | Курсы / Семинары |
Форма обучения | Очная |
Продолжительность обучения | 2 дня |
Стоимость | 25000 |
Объём курса в акад. часах | |
График занятий | |
Выдаваемый документ | |
Контактный телефон | |
Сайт | Показать |
Похожие учебные программы
-
Межрегиональная Академия строительного и промышленного комплекса
г. Москва-
Продолжительность: 3 месяцаСтоимость: уточните по телефону
Есть представитель -
-
Высшая школа юриспруденции Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»
г. Москва -
-
Институт повышения квалификации и переподготовки кадров
г. МоскваЕсть представитель -
-
Институт повышения квалификации ИКТ группы компаний ИНЭК
г. Москва -
-
Государственная академия профессиональной переподготовки и повышения квалификации руководящих работников и специалистов инвестиционной сферы. Учебно-методический центр Taxmasters
г. Москва -
Желаете оставить отзыв?
- Дополнительное образование в Москве →
- HR как руководитель топ-уровня: стратегическое управление кадровым ресурсом компании.