Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение
Город: Москва
HR-менеджмент (Управление персоналом)
Программа:
1.
Система управление персоналом организации

1.1.
Понятие организации, внутренняя и внешняя среда, этапы жизненного цикла организации. Управление персоналом: понятие, эволюция концепций, методы управления. Основные функции управления. От управления персоналом к управлению человеческими ресурсами. Задачи и функции управления персоналом современной организации.


1.2.
Понятие стратегии и политики управления персоналом. Пакет нормативных документов: положение о службе управления персоналом, должностные инструкции сотрудников отдела, положение о персонале. Особенности эффективного взаимодействия менеджера/директора по персоналу с владельцем бизнеса и/или наемным руководителем компании. Анализ внутренней и внешней среды (SWOT-анализ).  

2.
Профессиональные навыки и личная эффективность HR директора

2.1
Основные подходы к управлению. Главные задачи руководителя. Мастерство руководителя. Фундаментальные инструменты управления. Новейшие тенденции в практике управления. Позиция HR директора в системе управления.  
3
  


2.2
Роль и позиционирование HR службы в компании. Инструменты руководителя: Эффективные коммуникации. Основы эффективных коммуникаций. Тактические инструменты общения. Способы убеждения сотрудников руководителем. Проведение результативных совещаний.  
3
  

3.
Разработка процедуры подбора персонала

3.1
История рекрутмента в России. Цель и алгоритм подбора персонала. Внешний и внутренний рекрутер. Планирование потребности в персонале, методы определения потребностей. Сбор и анализ информации о вакансии.
3
  

3.2
Описание должности и разработка должностной инструкции. Разработка критериев отбора и определение требований к кандидатам. Оформление заявки на подбор. Положение о подборе персонала.  
3
  

4.
Привлечение и отбор кандидатов


4.1
Анализ рынка труда. Источники привлечения кандидатов. Выбор оптимальной технологии: рекрутинг, эксклюзивный поиск. хедхантинг, прелиминаринг. Работа с кадровым агентством. Цели и структура отбора. Анализ документов кандидата: резюме, сопроводительные и рекомендательные письма.  


4.2
Интервью как ключевой метод оценки кандидата. Виды интервью: по компетенциям, биографическое, ситуационное, проективное. Стили проведения интервью. Планирование и проведение интервью. Психологическое тестирование. Анализ эффективности системы подбора персонала.  

5.
Адаптация персонала


5.1
Цели и виды адаптации. Испытание при приеме на работу. Методы и инструменты системы адаптации. Разработка программ адаптации для разных категорий сотрудников. Ответственность за реализацию процесса адаптации. Критерии успешности процесса адаптации.

6.
Оценка персонала


6.1
Понятие и виды оценки персонала. Цели проведения оценки. Использование SMART-методики в постановке целей. Разработка профиля компетенций. Определение критериев оценки. Использование метапрограмм в оценке персонала.  

6.2
Использование KPI в оценке персонала. Оценочные шкалы. Правила проведения постаттестационой беседы. Работа с сопротивлением оценке со стороны персонала. Оценочная матрица. Процедура оценки и сопроводительные документы. Наиболее распространенные ошибки и трудности во внедрении процедуры оценки персонала.  

7.
Разработка системы удержания, развития и обучения персонала  


7.1
Формирование и поддержание привлекательного имиджа компании как работодателя. Ключевые параметры, определяющие выбор сотрудником места работы.  Работа с увольняемыми и увольняющимися сотрудниками (основания увольнения, основные правила) с целью сохранения имиджа привлекательного работодателя.  Определение потребности в обучении и формирование мотивации к обучению. Выгоды и издержки обучения.

7.2
Цели и задачи обучения. Виды и методы обучения, их сравнительная характеристика.Технологические инновации в бизнес-обучении. Рекомендации по выбору провайдера обучения. Принципы обучения. Специфика обучения взрослых людей. Документы для внедрения системы обучения и развития персонала. Критерии оценки эффективности обучения.  

8.
Формирование и подготовка кадрового резерва

8.1
Система управления карьерой в современной организации. Виды карьеры. Динамика эффективности выполнения работы в разные периоды нахождения сотрудника на одной должности. Этапы формирования карьеры. Понятие, виды и методы подготовки кадрового резерва. Документы для работы с кадровым резервом. Оценка эффективности работы с кадровым резервом.

9.
Разработка эффективной системы мотивации и стимулирования персонала


9.1
Понятие мотивации и стимулирования персонала, их роль в управлении персоналом. Основные принципы трудовой мотивации. Обзор современных теорий трудовой мотивации.  

9.2
Причины демотивации сотрудников.  Структура компенсационного пакета. Диагностика системы мотивации, мониторинг удовлетворенности персонала. Стратегии подкрепления правильного производственного поведения.


10.
Система вознаграждения персонала  

10.1
Факторы, определяющие величину личного дохода. Структура компенсационного пакета. Разработка системы должностных окладов, построение системы «грейдов». Разработка премиальной системы. Зависимость премирования от выполнения целей: компании, отдела, сотрудника. Определение ключевых показателей эффективности (KPIs).

10.2
Соотношение постоянной и переменной части в структуре личного трудового дохода для различных категорий сотрудников. Разработка социальных программ для персонала. Типичные ошибки в разработке системы мотивации. Определение эффективности системы мотивации в компании.  

11.
Кадровая безопасность компании

11.1
Защита интересов работодателя от неправомерных действий работников

Понятие дисциплинарного проступка. Правовые механизмы воздействия на работников, материальная ответственность. Типичные случаи злоупотребления работником своими правами. Типичные ошибки работодателя при взаимодействии с работниками.  

11.2
Правовые механизмы удержания ценных работников

Соглашение о лояльности: правовая природа, структура, основные положения, ученические договоры, соглашения об обучении сотрудников.

Проверки трудовых инспекторов

Как правильно организовать документооборот.

12.
Формирование корпоративной культуры

12.1
Понятие корпоративной культуры в современном менеджменте. Функции,  значение, задачи корпоративной культуры. Виды, модели корпоративной культуры. Взаимосвязь корпоративной культуры и стратегии компании (стратегия, принципы, миссия, видение, ценности). Диагностика существующей корпоративной культуры. Формирование организационной философии. Разработка корпоративного кодекса.

12.2
Создание корпоративных стандартов. Внедрение стандартов. Методы обратной связи с персоналом. Корпоративная культура в период организационных изменений. Влияние корпоративной культуры на формирование внешнего  имиджа компании. Создание имиджа компании на рынке труда. Создание бренда и позиционирование HR-службы.

Итоговая аттестация
Данная учебная программа представлена в разделах:
ПредметУправление человеческими ресурсами
Вид обученияКурсы / Семинары
Форма обученияОчная
Продолжительность обучения
Стоимость22000
Объём курса в акад. часах72 ак. часов
График занятий
Выдаваемый документ
Контактный телефон Показать
Сайт Показать

Похожие учебные программы

Отзывы
Желаете оставить отзыв?
Меню
Учебно-консалтинговый центр «Университет»