- Дополнительное образование в Москве →
- Организация внешнего и внутреннего контроля качества работы аудиторской организации, индивидуального аудитора
Организация внешнего и внутреннего контроля качества работы аудиторской организации, индивидуального аудитора
Программа семинара:
Тема 1. Основные принципы и требования к организации внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов. Цели и правовые основы внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов. Характеристика форм и методов внешнего контроля качества работы при осуществлении аудиторской деятельности в Российской Федерации. Основные требования к внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и аудиторов, определенные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Международными стандартами аудита. Практические вопросы организации контроля качества работы в аудите в Российской Федерации.
Последствия уклонения от проведения проверок качества аудита.
Тема 2. Внутренний контроль качества работы аудиторских организаций и аудиторов. Структура и содержание, основные понятия и принципы Федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности №7 "Контроль качества выполнения заданий по аудиту" и №34 "Контроль качества услуг в аудиторских организациях". Требования к организации внутреннего контроля качества услуг в аудиторской организации на уровне всей организации и на уровне отдельных заданий. Элементы системы внутреннего контроля качества услуг в аудиторской организации. Виды внутреннего контроля в аудиторской организации. Анализ сопоставимости требований ФСАД 34 и ФСАД 7 по организации системы внутреннего контроля на уровне организации и на уровне отдельных заданий.
Тема 3. Обязанности руководства аудиторской организации по обеспечению качества услуг, оказываемых аудиторской организацией. Соблюдение этических требований. Ответственность руководства аудиторской организации за организацию и эффективную работу системы внутреннего контроля качества услуг в аудиторской организации. Назначение ответственных лиц за функционирование системы внутреннего контроля качества и доведение до работников требований (правил) осуществления внутреннего контроля качества работы и создание условий для их соблюдения. Культура производства аудиторской организации. Разработка аудиторской организацией внутренних документов по практическому соблюдению этических требований, требований независимости, конфиденциальности и аудиторской тайны и организация мероприятий по их практической реализации в деятельности.
Тема 4. Принятие на обслуживание нового клиента или продолжение сотрудничества. Разработка внутренних документов, регулирующих принципы и процедуры принятия на обслуживание нового клиента или продолжении сотрудничества с уже существующим клиентом. Получение необходимой информации. Формы и методы взаимоотношений с потенциальными клиентами и другими участниками аудиторского процесса. Понимание деятельности потенциального/существующего клиента. Использование результатов работы другого аудитора, внутренних аудиторов клиента, привлечение экспертов. Оценка возможностей аудиторской организации для выполнения аудиторского задания. Документирование процесса и процедур принятия на обслуживание нового клиента или продолжения сотрудничества. Принятие решения руководством аудиторской организации о принятии на обслуживание нового клиента или продолжении сотрудничества. Внутренний контроль в аудиторской организации за соблюдением требований принятия на обслуживание нового клиента или продолжения сотрудничества.
Тема 5. Кадровая работа. Разработка внутренних документов по кадровой работе. Определение и установление квалификационных требований и количественных показателей для найма требуемых работников, должностных инструкций, положений об отдельных подразделениях. Формы и методы развития непрерывного профессионального обучения специалистов всех уровней (повышения квалификации) и реализация его на практике. Информирование лиц, принятых на работу о целях и процедурах, применяемых в аудиторской организации. Порядок прохождения испытательного срока, адаптации, обучения, работы молодых специалистов (ассистентов аудитора). Поручение заданий специалистам и внутренний контроль за их выполнением. Аттестация специалистов (оценка качества их работы). Текущий внутренний контроль в аудиторской организации за соблюдением требований кадровой работы.
Тема 6. Выполнение задания. Разработка внутренних документов, регламентирующих порядок выполнения заданий и оформления их результатов. Составление графика оказания услуг, план и программ аудиторских проверок. Формирование аудиторских групп, назначение их руководителей, проведение инструктажа. Распределение заданий и руководство их выполнения. Консультирование членов аудиторской группы. Процедуры разрешения разногласий и их практическая реализация. Проведение обзорных проверок качеств. Порядок представления аудиторских заключений, аудиторских и/или иных отчетов заказчикам по результатам аудита (выполнения задания). Документирование выполнения задания и оформления его результатов. Установление порядка обратной связи с клиентами. Текущий внутренний контроль в аудиторской организации за соблюдением требований выполнения заданий.
Тема 7. Мониторинг. Принципы и процедуры оценки эффективности внутреннего контроля качества аудита. Мониторинг и выборочные проверки эффективности функционирования системы внутреннего контроля качества. Назначение лиц, ответственных за мониторинг системы контроля качества в аудиторской организации. Документирование процедур и результатов мониторинга. Обобщение и использование результатов внутреннего контроля. Оценка недостатков, выявленных по результатам мониторинга и их последствий. Меры по устранению выявленных недостатков. Установление обратной связи между руководством аудиторской организации и ее работниками по вопросам контроля качества услуг. Организация претензионной работы.
Тема 8. Внешняя проверка контроля качества работы аудиторской организации. Правовые основы внешнего контроля качества в аудите: Федеральный закон «Об аудиторской деятельности», Федеральные стандарты аудиторской деятельности, методические указания Министерства финансов Российской Федерации, внутренние стандарты СРО аудиторов. Виды внешних проверок качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и аудиторов, проводимых уполномоченным федеральным органом и СРО аудиторов. Порядок организации и проведения внешнего контроля качества работы членов СРО аудиторов и принятого им кодекса профессиональной этики аудиторов. Документальное оформление результатов внешнего контроля качества, их утверждение и доведение до сведения проверяемой аудиторской организации. Меры дисциплинарного воздействия в отношении аудиторской организации и аудиторов по результатам внешнего контроля качества.
Тема 9. Взаимодействие с уполномоченными федеральными органами государственного контроля и надзора. Правовые основы взаимодействия с государственными органами контроля и надзора. Предоставление информации в госорганы контроля и надзора. Получение документов по результатам проведения ВККР АО от госорганов контроля и надзора. Решение спорных вопросов в ходе ВККР, проводимого госорганами контроля и надзора. Роль саморегулируемых организаций аудиторов в процессе взаимодействия аудиторских организаций с госорганами контроля и надзора.
Тема 1. Основные принципы и требования к организации внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов. Цели и правовые основы внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов. Характеристика форм и методов внешнего контроля качества работы при осуществлении аудиторской деятельности в Российской Федерации. Основные требования к внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и аудиторов, определенные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Международными стандартами аудита. Практические вопросы организации контроля качества работы в аудите в Российской Федерации.
Последствия уклонения от проведения проверок качества аудита.
Тема 2. Внутренний контроль качества работы аудиторских организаций и аудиторов. Структура и содержание, основные понятия и принципы Федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности №7 "Контроль качества выполнения заданий по аудиту" и №34 "Контроль качества услуг в аудиторских организациях". Требования к организации внутреннего контроля качества услуг в аудиторской организации на уровне всей организации и на уровне отдельных заданий. Элементы системы внутреннего контроля качества услуг в аудиторской организации. Виды внутреннего контроля в аудиторской организации. Анализ сопоставимости требований ФСАД 34 и ФСАД 7 по организации системы внутреннего контроля на уровне организации и на уровне отдельных заданий.
Тема 3. Обязанности руководства аудиторской организации по обеспечению качества услуг, оказываемых аудиторской организацией. Соблюдение этических требований. Ответственность руководства аудиторской организации за организацию и эффективную работу системы внутреннего контроля качества услуг в аудиторской организации. Назначение ответственных лиц за функционирование системы внутреннего контроля качества и доведение до работников требований (правил) осуществления внутреннего контроля качества работы и создание условий для их соблюдения. Культура производства аудиторской организации. Разработка аудиторской организацией внутренних документов по практическому соблюдению этических требований, требований независимости, конфиденциальности и аудиторской тайны и организация мероприятий по их практической реализации в деятельности.
Тема 4. Принятие на обслуживание нового клиента или продолжение сотрудничества. Разработка внутренних документов, регулирующих принципы и процедуры принятия на обслуживание нового клиента или продолжении сотрудничества с уже существующим клиентом. Получение необходимой информации. Формы и методы взаимоотношений с потенциальными клиентами и другими участниками аудиторского процесса. Понимание деятельности потенциального/существующего клиента. Использование результатов работы другого аудитора, внутренних аудиторов клиента, привлечение экспертов. Оценка возможностей аудиторской организации для выполнения аудиторского задания. Документирование процесса и процедур принятия на обслуживание нового клиента или продолжения сотрудничества. Принятие решения руководством аудиторской организации о принятии на обслуживание нового клиента или продолжении сотрудничества. Внутренний контроль в аудиторской организации за соблюдением требований принятия на обслуживание нового клиента или продолжения сотрудничества.
Тема 5. Кадровая работа. Разработка внутренних документов по кадровой работе. Определение и установление квалификационных требований и количественных показателей для найма требуемых работников, должностных инструкций, положений об отдельных подразделениях. Формы и методы развития непрерывного профессионального обучения специалистов всех уровней (повышения квалификации) и реализация его на практике. Информирование лиц, принятых на работу о целях и процедурах, применяемых в аудиторской организации. Порядок прохождения испытательного срока, адаптации, обучения, работы молодых специалистов (ассистентов аудитора). Поручение заданий специалистам и внутренний контроль за их выполнением. Аттестация специалистов (оценка качества их работы). Текущий внутренний контроль в аудиторской организации за соблюдением требований кадровой работы.
Тема 6. Выполнение задания. Разработка внутренних документов, регламентирующих порядок выполнения заданий и оформления их результатов. Составление графика оказания услуг, план и программ аудиторских проверок. Формирование аудиторских групп, назначение их руководителей, проведение инструктажа. Распределение заданий и руководство их выполнения. Консультирование членов аудиторской группы. Процедуры разрешения разногласий и их практическая реализация. Проведение обзорных проверок качеств. Порядок представления аудиторских заключений, аудиторских и/или иных отчетов заказчикам по результатам аудита (выполнения задания). Документирование выполнения задания и оформления его результатов. Установление порядка обратной связи с клиентами. Текущий внутренний контроль в аудиторской организации за соблюдением требований выполнения заданий.
Тема 7. Мониторинг. Принципы и процедуры оценки эффективности внутреннего контроля качества аудита. Мониторинг и выборочные проверки эффективности функционирования системы внутреннего контроля качества. Назначение лиц, ответственных за мониторинг системы контроля качества в аудиторской организации. Документирование процедур и результатов мониторинга. Обобщение и использование результатов внутреннего контроля. Оценка недостатков, выявленных по результатам мониторинга и их последствий. Меры по устранению выявленных недостатков. Установление обратной связи между руководством аудиторской организации и ее работниками по вопросам контроля качества услуг. Организация претензионной работы.
Тема 8. Внешняя проверка контроля качества работы аудиторской организации. Правовые основы внешнего контроля качества в аудите: Федеральный закон «Об аудиторской деятельности», Федеральные стандарты аудиторской деятельности, методические указания Министерства финансов Российской Федерации, внутренние стандарты СРО аудиторов. Виды внешних проверок качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и аудиторов, проводимых уполномоченным федеральным органом и СРО аудиторов. Порядок организации и проведения внешнего контроля качества работы членов СРО аудиторов и принятого им кодекса профессиональной этики аудиторов. Документальное оформление результатов внешнего контроля качества, их утверждение и доведение до сведения проверяемой аудиторской организации. Меры дисциплинарного воздействия в отношении аудиторской организации и аудиторов по результатам внешнего контроля качества.
Тема 9. Взаимодействие с уполномоченными федеральными органами государственного контроля и надзора. Правовые основы взаимодействия с государственными органами контроля и надзора. Предоставление информации в госорганы контроля и надзора. Получение документов по результатам проведения ВККР АО от госорганов контроля и надзора. Решение спорных вопросов в ходе ВККР, проводимого госорганами контроля и надзора. Роль саморегулируемых организаций аудиторов в процессе взаимодействия аудиторских организаций с госорганами контроля и надзора.
Данная учебная программа представлена в разделах:
Предмет | Аудит |
Вид обучения | Курсы / Семинары |
Форма обучения | Очная |
Продолжительность обучения | |
Стоимость | 9700 |
Объём курса в акад. часах | 40 ак. часов |
График занятий | |
Выдаваемый документ | |
Контактный телефон | |
Сайт | Показать |
Похожие учебные программы
-
Межрегиональная Академия строительного и промышленного комплекса
г. МоскваЕсть представитель -
-
Московский финансово-юридический университет - МФЮА
г. Москва-
Стоимость: 35000 руб.
Есть представитель -
-
Столичный бизнес-колледж. Центр профессионального обучения «Столичный»
г. Москва -
-
Московский психолого-социальный университет
г. МоскваЕсть представитель -
-
Институт современного управления и бизнеса
г. Москва-
Стоимость: 29680 руб.
-
Желаете оставить отзыв?
- Дополнительное образование в Москве →
- Организация внешнего и внутреннего контроля качества работы аудиторской организации, индивидуального аудитора