Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение
Город: Москва

Что тормозит развитие транспортных коридоров в России

В МИИТе прошла лекция советника Президента по вопросам транспорта Игоря Евгеньевича Левитина на тему: «Саммит АТЭС Владивосток 2012 в контексте партнерских отношений государств и бизнеса».

Напомним, что саммит Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества в этом году прошел во Владивостоке на острове Русский. Россия впервые была хозяйкой этого знакового для всего мира события. На саммите обсуждались самые различные темы, в том числе «Формирование надежных транспортно-логистических цепочек». Именно этой проблеме посвятил свою лекцию Игорь Евгеньевич.

Товарооборот между Европой странами Азиатско-Тихоокеанского региона составляет много миллиардов долларов. При этом, транзит товаров через территорию России составляет менее 1 %. В Дальневосточном регионе существует 6 транспортных маршрутов, ведущих в Японию, Корею, Китай. При этом работает в полную мощь только Транссибирская магистраль. Однако она не справляется с тем объемом грузов, который надо вывозить в Азиатско-Тихоокеанский регион. В своей лекции Игорь Евгеньевич подробно рассказал обо всех недостатках существующих транспортных коридоров.

Важную роль в перевозке грузов могла бы иметь Байкало-Амурская магистраль, однако для того, чтобы она работала в полную силу, необходимо 400 млрд. рублей. При этом, БАМ мог бы перевозить до 30 млн. тонн грузов.

Как отметил И.Е. Левитин, проблему перевозок грузов в этом регионе необходимо решать. По мнению экспертов, уже к 2020 году при существующих транспортных маршрутах Россия не сможет обеспечить все заявки, которые сегодня есть по перевозке угля. Игорь Евгеньевич считает, что необходимо строить свои перерабатывающие заводы. И тогда товар можно было бы вывозить в контейнерах. Контейнеризация грузов - это основная задача транспортников. В США, например, 45 % грузов перевозится в контейнерах, в то время как в России только 10 %. Необходимо также создание крупных транспортных логистических центров.

Успешным грузоперевозкам в стране мешает и ряд нерешенных проблем. В первую очередь - сложности с документооборотом при транзите грузовых контейнеров в морских портах. Если в Китае, к примеру, все документы на контейнер обрабатывается меньше чем за час, то у нас - несколько дней. Решать эти важные задачи предстоит студентам транспортных вузов и, конечно же, миитовцам.

В заключение встречи И.Е. Левитин ответил на вопросы студентов и пообещал вскоре приехать в МИИТ с очередной лекцией.

Светлана Куденко

вуз: Российский университет транспорта (МИИТ)
Читать еще: Комментариев нет
  • Желаете оставить комментарий?
Новости других учебных заведений Москвы: