В Московском государственном университете путей сообщения (МИИТ) прошёл I Конгресс строителей железных дорог.
Конгресс, проводимый под эгидой Союза строителей железных дорог (ССЖД), собрал более 120 представителей государственной власти, крупнейших транспортных и транспортно-строительных компаний, ассоциативных объединений, ведущих отраслевых вузов, научных и общественных организаций.
Выбор МИИТ в качестве площадки для проведения конгресса ещё раз подтвердил признание заслуг вуза перед транспортным комплексом страны, значительный вклад университета в кадровое и научное обеспечение строительства железных дорог в России.
Среди выступающих на Пленарном заседании были и.о. руководителя Росжелдора В.Ю. Чепец, первый вице-президент ОАО «РЖД» А.С. Мишарин, вице-президент ОАО «РЖД», генеральный директор АО «РЖДстрой» О.В. Тони, президент ССЖД Г.Н. Талашкин, председатель РОСПРОФЖЕЛ Н.А. Никифоров, руководители крупнейших строительных компаний, работающих на полигоне железных дорог.
Открывая работу конгресса, ректор МИИТ Б.А. Лёвин, подчеркнул, что МИИТ изначально создавался как центр подготовки специалистов в области строительства железных дорог, мостов и тоннелей. Он отметил настрой миитовских учёных и специалистов на расширение партнёрства в формате ССЖД, выразил уверенность, что Конгресс строителей железных дорог станет регулярным форумом федерального и международного уровня.
В рамках конгресса прошло первое заседание Экспертного совета по технической политике в области проектирования, строительства и эксплуатации высокоскоростных железнодорожных магистралей в Российской Федерации. В мероприятии, модератором которого был Б.А. Лёвин, приняли участие директор Института управления и информационных технологий МИИТ С.П. Вакуленко, заведующий кафедрой «Путь и путевое хозяйство» МИИТ Е.С. Ашпиз.
В рамка конгресса студенты МИИТ получили прекрасный подарок – мастер классы, проведённые Г.Н. Талашкиным, О.В. Тони и главным инженером проекта ОАО «Скоростные магистрали» В.Е. Андреевым.
Итоги конгресса обнадёживают: интенсивное строительство и модернизация железных дорог в России должны расширить поле деятельности МИИТ и других вузов отрасли, повысить авторитет транспортного образования.