Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение
Город: Москва

НИЯУ МИФИ совместно с двумя институтами ЮНЕСКО провел первый в СНГ региональный семинар по статистике информатизации образования

25-27 ноября в московском отеле «Аэростар» проходил региональный семинар по статистике информатизации образования. Организаторами мероприятия выступили Институт статистики ЮНЕСКО (ИСЮ) и Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании (ИИТО ЮНЕСКО), Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» (НИЯУ МИФИ). В семинаре приняли участие представители государственных органов управления образованием 18 стран Восточной Европы, Кавказа и Центральной Азии, а также сотрудники Межгосударственного статистического комитета СНГ, Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», Федерального института развития образования (ФИРО) и Федеральной службы государственной статистики России.

Перед началом основной программы семинара ассистент программного специалиста ИСЮ Питер Уоллет (Peter Wallet) зачитал приветствие от лица директора Института статистики ЮНЕСКО Сильвии Монтойя (Silvia Montoya).

Семинар был призван решить следующие задачи:

увеличить число стран, которые регулярно подготавливают качественные данные об информатизации образования;
развить статистический потенциал национальных респондентов из соответствующих министерств и национальных статистических управлений для завершения исследования Института статистики ЮНЕСКО по вопросам применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании;
инициировать обмен опытом в области использования показателей информатизации образования с другими странами и рассмотреть проблемы, с которыми страны могут столкнуться в процессе сбора статистических данных об информатизации образования;
рассмотреть показатели информатизации образования, используемые в образовательной политике в условиях развитых и развивающихся стран;
получить информацию об особенностях сбора данных об информатизации образования и их использовании в контексте стран Центральной и Восточной Европы, Кавказа и Центральной Азии;
инициировать использование показателей информатизации образования для поддержки разработки образовательной политики, основанной на фактических данных.
В соответствии с поставленными задачами семинар был посвящен таким вопросам как: образовательная политика и учебные планы, ИКТ инфраструктура на уровне начальных и средних школ, оценка контингента учащихся образовательных программ с использованием ИКТ, профессиональное развитие педагогов для применения ИКТ в образовании. Данные, предоставленные участниками семинара, будут использованы для создания системы значимых международно-сопоставимых показателей, используемых в области образовательной политики, которые могут быть использованы странами для определения национальных приоритетов, разработки стратегий информатизации образования, а также для мониторинга их прогресса на национальном уровне.

«Поднятая на семинаре проблема очень актуальна для нашей страны и в мире в целом. Использование ИКТ в образовании позволяет готовить учащихся к жизни в современном информационном обществе, внедрять новые, ранее недоступные педагогические технологии, но самое главное — может способствовать предоставлению равных возможностей для получения образования людям в труднодоступных регионах и людям с особыми потребностями. Убеждена, что информатизация образования необходима, но возможна только при высоком уровне государственной поддержки, соответственно, важно провести сбор статистических данных по данному направлению для предоставления этой информации лицам, ответственным за разработку политики в области образования. Задача, которую необходимо решить в ближайшее время — провести анализ связи статистики обеспеченности образовательных учреждений ИКТ с результатами образования, со снижением межрегиональной и внутрирегиональной дифференциации в результатах обучения, а также со степенью вовлеченности в образование детей с особыми потребностями. Со своей стороны, я сделаю все возможное, чтобы этому способствовать», — говорит председатель Комиссии по развитию науки и образования Общественной палаты Российской Федерации, заведующая кафедрой педагогики и методики естественнонаучного образования НИЯУ МИФИ Любовь Николаевна Духанина.
вуз: Национальный исследовательский ядерный университет "МИФИ"
Комментариев нет
  • Желаете оставить комментарий?