В ноябре 2015 года исполнилось 15 лет Службе содействия занятости студентов и выпускников РГГУ.
Наша задача - помощь в поиске временной занятости студентов и в трудоустройстве выпускников путем обучения соискателей эффективным методам поиска работы, информированию о предложениях рынка труда, взаимодействию между молодыми специалистами и компаниями-работодателями.
За эти годы к нам обратилось за содействием в поиске работы более 3600 студентов и выпускников. Им оказаны информационно-консультационные услуги: информация о потупивших вакансиях от компаний-работодателей, ситуация на рынке труда, методы поиска работы в интересующей сфере деятельности, психологическая поддержка профориентационной направленности. Специалисты проводят индивидуальные консультации для студентов по вопросам трудоустройства и построения карьеры: пути поиска работы; возможности рынка труда; основные требования работодателей; советы и рекомендации для всех этапов трудоустройства от анализа вакансии до адаптации на рабочем месте. Проводится психологическая подготовка к деловому общению при устройстве на работу и психологические консультации: составление эффективного резюме; ведение деловой беседы с потенциальным работодателем по телефону; приемы самопрезентации на собеседовании; подготовка к оценочным испытаниям при приеме на работу (тесты, анкеты).
Служба совместно с ООО «Эффектон» предлагает компьютерное психологическое тестирование. Студенты могут пройти тесты и получить консультацию по вопросам личностных особенностей, профессиональных интересов, межличностных отношений, профессиональной ориентации, развития внимания, памяти, диагностики уровня интеллекта.
Профориентационная работа ведется и среди абитуриентов на образовательных выставках и днях открытых дверей университета. Проводится тестирование абитуриентов с их дальнейшей ориентацией по направлениям обучения в университете.
С 2001 года работает сайт Службы JOB.RGGU.RU. В 2014 году мы перешли на новую, более современную платформу BAMP, что позволило значительно улучшить качество услуг, оказываемых студентам и выпускникам в содействие трудоустройству и занятости. На сайте представлены вакансии/стажировки от компаний, анонсы событий на молодежном рынке труда, размещаются резюме студентов и выпускников, новости о наших мероприятиях, полезная информация по поиску работы. Активно работает страница Службы в социальных сетях ВКонтакте и в Facebook. Вступив в одноименные группы, студенты и выпускники могут своевременно узнавать о наших мероприятиях, оставлять собственные пожелания и, конечно, получать свежую информацию о вакансиях и стажировках в компаниях.
За период с 2004 по 2015 год в Службу обратилось более 3200 компаний-работодателей, которые разместили на нашем сайте информацию о более 4500 вакансиях/стажировках.
Служба предоставляет услуги компаниям по организации презентаций и семинаров с целью знакомства студентов с крупнейшими игроками рынка труда. С 2004 года было проведено более 80 встреч студентов с работодателями и семинаров/мастер-классов по построению карьеры. Каждый семестр мы проводим тренинг «Карьерный самоменеджмент» - систематизация знаний и развитие умений в сфере технологий индивидуального трудоустройства.
Основные крупнейшие мероприятия, которые организовывает Служба – Дни карьеры и Ярмарки вакансий. С 2005 года было проведено 25 таких проектов, в которых приняли участие более 180 компаний. В 2008 году впервые День карьеры РГГУ проводился в рамках проекта «Парад талантов» – общего для шести ведущих вузов Москвы: ГУУ, АНХ, РЭА, РУДН, ВАВТ и РГГУ. Это позволило привлечь к участию новые компании и открыть двери для студентов других вузов. В 2009 году проведена специализированная Ярмарка вакансий для архивистов и документоведов. В 2013 году состоялся «Шведский День Карьеры», организованный Посольством Швеции в Москве и Шведским торговым представительством «Business Sweden» при активном участии Российско-шведского учебно-научного центра РГГУ.
С 2005 года наши специалисты ежегодно проводят полное анкетирование выпускников РГГУ. Это позволило создать информационную базу по выпускникам, узнать о карьерных достижениях и планах на дальнейшее образование. В результате создана база из 11294 выпускников. Проводятся социологические исследования с помощью данных анкет.
Разработаны и выпущены печатные методические материалы Службы по темам: «Как искать работу», «Как правильно написать резюме», «Как успешно пройти собеседование», «Документационное оформление трудовых отношений» , «Поиск работы в Интернете», «Правила отправки резюме по электронной почте», «Десять шагов поиска работы», «10 причин увольнения». Распространение этих брошюр и периодической литературы по карьере и трудоустройству значительно сократило время консультаций, позволяя принимать больше студентов. В разных корпусах стоят стойки для газет и журналов по данной тематике.
Мы рады помогать студентам определяться на карьерном пути и будем совершенствоваться в этом направлении!