Выпускники Инженерно-физического института биомедицины (ИФИБ) НИЯУ МИФИ 2021 года рассказали о студенческой жизни и планах на будущее.
Анастасия Куличенко. Закончила бакалавриат и магистратуру ИФИБ НИЯУ МИФИ. В бакалавриате училась на кафедре медицинской физики (№35), в магистратуре — на кафедре лазерных микро-нано и биотехнологий (№ 87).
Я с самого начала учебы в МИФИ планировала пойти в магистратуру. Хочу построить карьеру в науке и собираюсь поступать в аспирантуру.
Во время учебы в магистратуре я выступала на нескольких научных конференциях, сделала очень интересный проект новой методики диагностики с помощью лазерного излучения. Пока это только первый шаг в разработке очень сложной спектрально-флуоресцентной методики. С ее помощью можно измерять время жизни флюоресценции разных веществ, а по времени жизни можно определять, в каком состоянии находятся вещества и клетки ткани. В будущем мы хотели бы разработать аппарат, с помощью которого непосредственно в операционной мы могли бы смотреть, какой участок организма пациента достаточно пролечили лазером, а какой – недостаточно.
Время жизни флюоресценции очень сильно зависит от того, в каком состоянии находится вещество. Чтобы собрать и использовать аппарат, нам нужны эталонные образцы и измерения для каждой ситуации, с которой мы можем столкнуться. Я разрабатывала такую методику и такие образцы. Измеряла разные клетки, получала данные на мышах, ездила на операции как лазерный физик и исследовала биопсию пациентов.
График учебы в магистратуре ИФИБ достаточно насыщенный. На нашей кафедре нам читали специальные предметы, знание которых нам пригодилось при написании дипломных работ. Практически все, что мы слышали от наших преподавателей, мы так или иначе смогли применить. Предметов было достаточно много, плюс практика в лаборатории. Серьезную работу на время учебы в магистратуре я не искала, не хотела отвлекаться от исследований, мне казалось, что все успевать будет сложно. В финансовом смысле у меня все было хорошо – небольшие подработки плюс повышенная стипендия.
В магистратуру стоит идти в трех случаях. Во-первых, если вы закончили бакалавриат, но не понимаете, что делать со своей жизнью дальше. Можно пойти в магистратуру по новому направлению, в корне поменять специальность. У нас в параллельной группе учился магистрант, который заканчивал бакалавриат по экономике. И вот он физик! Магистратура – это возможность реализовать мечту, к которой вы боялись подступиться.
Во-вторых, если вы собираетесь построить карьеру в науке. В-третьих, если вы четко понимаете, что в будущем вам понадобятся знания в нескольких областях, и вы точно знаете, в каких: например, физика и биология, или физика и право.
Вспоминая учебу в МИФИ, хочу сказать о двух преподавателях, с которых мне хотелось бы брать пример. Это преподаватель математического анализа Александр Павлович Горячев и преподаватель радиационной физики Михаил Петрович Панин. Я очень благодарна этим прекрасным людям и замечательным преподавателям за их работу, корректную, внимательную манеру общения со студентами.
Не бойтесь задавать преподавателям вопросы. Со стороны кажется, что они очень взрослые и серьезные, а ты ничего не знаешь, и не стоит попусту тратить время серьёзных людей. Но ты пришел в вуз для того, чтобы научиться. И вопросы преподавателям – это один из способов обучения. Будущим бакалаврам и магистрантам я желаю соблюдать баланс между учебой, работой и жизнью. Жить полной жизнью, хорошо работать, с удовольствием отдыхать – это самое важное!
Эвелин Алехандра Гранисо Роман. Получила степень бакалавра по направлению «Биофизика» в Высшей политехнической школе провинции Чимборасо (г. Риобамба, Эквадор). Далее поступила в магистратуру НИЯУ МИФИ по направлению «Физика», специализация «Медицинская физика ядерной медицины».
В магистратуре я занималась разработкой методики объединения медицинских изображений для планирования брахитерапии рака предстательной железы с использованием йода-125. Мною был предложен метод навигации по изображениям для брахитерапии с помощью очков Google. Этот метод дает возможность выделить область раковой опухоли для имплантации микроисточников и использовать очки во время имплантации микроисточников, что позволяет одновременно наблюдать за пациентом и планом брахитерапии.
Меня впечатлил уровень образовательной программы в НИЯУ МИФИ. Особенно, хочу отметить возможность прохождения практики по специальности и работу в исследовательской лаборатории института. В лаборатории находится все необходимое оборудование, студенты получают возможность внедрять знания в практику.
В университете очень хорошая атмосфера и жилищные условия. Я, например, живу в общежитии на 24 этаже, и вид на Москву потрясающий! Конечно, для студентов это очень важно – чувствовать себя комфортно, это способствует успешной учебе.
На втором курсе магистратуры я работала и училась одновременно. Если бы я знала, что это возможно, я бы сделала это сразу, как приехала. Для меня, как иностранной студентки, главной целью было получить максимум полезных знаний, чтобы в дальнейшем использовать их в своей работе. Работа дала мне возможность общаться, продемонстрировать все, что я знаю и на что способна в профессии, получить опыт.
Видя, какие усилия прикладывают преподаватели и студенты к своей работе, я смогла открыть для себя больше возможностей здесь, в Москве. Реализация этих возможностей позволила мне развиваться как профессионалу и личности. Для меня особенно важно то, что я смогла встретить замечательных людей на этом пути, учителей, одногруппников, исследователей. Мне понравилась и сама Москва с ее зелеными парками, культурой и языком.
Я бы рекомендовала учиться в МИФИ тем, у кого есть желание быть лучшим в своей сфере и учиться с лучшими. Тем, кто хочет стать частью университета и продемонстрировать свои способности и навыки. Тем, кто ищет университет, который открывает двери для их профессионального или академического роста.
Я хотела бы продолжить учебу в России, работать и получить еще больше опыта. И, когда придет время, вернуться в свою страну, чтобы применить полученные знания и умения и внести свой вклад в развитие науки. На Родине я бы хотела участвовать в развитии центров с высоким уровнем диагностики и лучевой терапии, и создавать рабочие места для новых специалистов в этой области.
Я советую будущим студентам использовать свое время для реализации профессиональных возможностей, чтобы к окончанию все труды принесли свои плоды.
Напомним, что Всероссийский студенческий выпускной пройдет 10 июля. Включайте ВыпускнойLIVE с 13:00 до 16:00 (мск) в группе(внешняя ссылка) «Россия —страна возможностей». В 22:30 (мск) смотрите праздничный концерт на Первом канале.