17 ноября эксперты Лаборатории городских технологий и пространственного развития МИИГАиК выступили на Шестнадцатой международной IEEE-Сибирской конференции по управлению и связи в Томском государственном университете систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР).
Заведующий лабораторией Алексей Курлов и младший научный сотрудник Андрей Дорожный рассказали о результатах исследования на тему “Геоинформационный подход для оценки доступности местного личного транспорта в городских районах”. Цель исследования - проверить гипотезу о статистической значимости фактора асимметрии в транспортной доступности.
Предметом исследования стала транспортная сеть Москвы. Было взято два набора точек: первое отражало центры, привлекающие значительное количество городских резидентов, а именно была взята выборка из 12 крупных гипермаркетов Москвы в пределах МКАД, покрывающая большую часть районов города. Вторым набором точек, отражающим потенциальное распределение городских резидентов, стала выборка из 7296 зданий Москвы в пределах МКАД. Объем выборки составил 5% от общего количества зданий в изучаемой области.
В результате было обнаружено, что путь “к” и “от” объекта может отличаться по длине и затрачиваемому времени в разы. Данный факт говорит о том, что создание городской транспортной сети без учета асимметрии дорожных маршрутов может существенно повлиять на эффективность всей сети.
Представленный в статье эксперимент демонстрирует необходимость учитывания фактора асимметрии пути для расчета и оценки транспортной доступности объектов городской инфраструктуры. Приведенный метод может быть использован при оптимизации маршрутов общественного транспорта, проектировании транспортных потоков и планировании развития территорий в городских агломерациях.